Разделы презентаций


Русский язык как учебный предмет в средней школе

Содержание

ПланСпецифика предмета «Русский язык» и его состав.Специальные цели работы по русскому языку в школе.Общепредметные цели обучения русскому языку в школе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция №2
Русский язык как учебный предмет в средней школе

Лекция №2Русский язык как учебный предмет в средней школе

Слайд 2План
Специфика предмета «Русский язык» и его состав.
Специальные цели работы по

русскому языку в школе.
Общепредметные цели обучения русскому языку в школе.

ПланСпецифика предмета «Русский язык» и его состав.Специальные цели работы по русскому языку в школе.Общепредметные цели обучения русскому

Слайд 3Специфика:
выполняет 2 функции
является предметом изучения и обучения
является средством изучения всех

остальных предметов

Специфика:выполняет 2 функцииявляется предметом изучения и обученияявляется средством изучения всех остальных предметов

Слайд 4Состав предмета
1. Современный русский язык во всех аспектах (фонетика, лексикология,

морфемика, грамматика).
2. История, диалектология.
3. Смежные науки: графика, орфография, пунктуация.

Состав предмета1. Современный русский язык во всех аспектах (фонетика, лексикология, морфемика, грамматика).2. История, диалектология.3. Смежные науки: графика,

Слайд 5Специальные цели
Познавательные
Практические

Специальные целиПознавательные Практические

Слайд 6Познавательные цели
Формирование у школьников лингвистического мировоззрения.
Вооружение учащихся основами знаний

о языке и речи.
Эстетическое воспитание детей средствами русского языка как

учебного предмета.
Познавательные целиФормирование у школьников лингвистического мировоззрения. Вооружение учащихся основами знаний о языке и речи.Эстетическое воспитание детей средствами

Слайд 7Практические цели
А. Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Б. Вооружение

учащихся нормами литературного языка.
В. Развитие умения связно излагать свои мысли.

Практические целиА. Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков.Б. Вооружение учащихся нормами литературного языка.В. Развитие умения связно

Слайд 8Общепредметные (общедидактические) цели обучения русскому языку:
- воспитание учащихся;
развитие логического мышления;

обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском языке.

Общепредметные (общедидактические) цели обучения русскому языку:- воспитание учащихся;развитие логического мышления; обучение школьников самостоятельному пополнению знаний о русском

Слайд 9 Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой

всё выражается на нём – отвлечённые мысли, внутренние лирические чувствования,

«жизни мышья беготня», крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть.
Герцен А.И. Былое и думы (1860 г.)
Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой всё выражается на нём – отвлечённые мысли,

Слайд 10Здесь могла бы быть ваша реклама

Здесь могла бы быть ваша реклама

Слайд 11Лекция №3
Реализация общедидактических принципов в дидактике русского языка

Лекция №3Реализация общедидактических принципов в дидактике русского языка

Слайд 12Принципы обучения русскому языку
общедидактические
специфические

Принципы обучения русскому языкуобщедидактическиеспецифические

Слайд 13Общедидактические
-принцип научности
-принцип систематичности и последовательности
-принцип наглядности
-принцип прочности и доступности
-принцип сознательности

и активности
принцип индивидуализации обучения
принцип связи теории с практикой
принцип воспитывающего обучения
-принцип

взаимосвязи разделов курса


Общедидактические-принцип научности-принцип систематичности и последовательности-принцип наглядности-принцип прочности и доступности-принцип сознательности и активностипринцип индивидуализации обученияпринцип связи теории с

Слайд 14Специфические
-принцип внимания к материи языка
-п. понимания лексических и грамматических языковых

значений
-п.оценки выразительности речи
-п.развития чувства языка
-п.опережающего усвоения устной речи перед письменной
-п.зависимости

темпа обогащения речи от степени совершенства речетворческой системы обучаемого (см. Федоренко Л.П. Принципы обучения русскому языку. – М., 1973)

Специфические-принцип внимания к материи языка-п. понимания лексических и грамматических языковых значений-п.оценки выразительности речи-п.развития чувства языка-п.опережающего усвоения устной

Слайд 15Спасибо за внимание!
Продолжение следует…

Спасибо за внимание!Продолжение следует…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика