Слайд 1КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Слайд 2Проект – это метод обучения.
Проект (проектирование) – это содержание обучения.
Проект
– это форма организации учебного процесса.
Проект – это особая философия
образования.
Слайд 3Проблема Проектирование
(планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
“пять П”
Слайд 4Требования к учебному проекту.
1. Необходимо наличие социально значимой задачи(проблемы) –
исследовательской, информационной, практической.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по
разрешению проблемы(с проектирования самого проекта, определение вида продукта и формы презентации).
3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
Слайд 54. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта,
является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники
проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику или представителям общественности, представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы. Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
6. Портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и другое.
Слайд 6Каждый этап работы над
проектом должен иметь
свой конкретный
продукт!
Слайд 7МОДЕЛЬ № 1
Выполнение работы. (2-3 месяца)
Предзащита работы в своем или
другом классе с целю выявления уровня понимания и владения материалом,
а также выработки умения понимать вопросы и отвечать на них. (1 месяц)
Защита на экспертном совете школы. (2 месяца)
Определение предмета, тема, цели, задачи проекта, выборы руководителя. (1-2 месяца)
Подведение итогов: общешкольная конференция по итогам года.
Слайд 8МОДЕЛЬ № 2
Работа над проектом начинается с решения школьного парламента
о защите проекта. Затем заведующий кафедрой обозначает проблемы, создают “мастерские”,
в которые имеет право включиться любой ученик школы, интересующийся этими вопросами. Группа разработчиков выстраивает концепцию, выделяют задачи, ищут пути их решения, координируют свою деятельность.
Предметные индивидуальные проекты приравниваются к сдаче предметного экзамена.
Слайд 9МОДЕЛЬ № 3
Педсовет посвященный проектной работе. Выбор направления и тем,
планирование проектной работы школы на четверть(1-я неделя четверти).
Формирование состава проектной
группы. Обсуждение принципов работы в творческих группах. Постановка исследовательских задач, планирование работы в группах(2-я неделя четверти).
Информационный этап работы над проектами. Выбор формы продукта(3-я неделя четверти).
Выполнение практической части, оформление продукта(4-я и последующие недели четверти).
Презентация проекта(предпоследняя неделя четверти).
Оценка преподавателями деятельности участников проектных групп и составление рейтинга участия учащихся в проекте(по 100-бальной шкале) Педсовет по подведению итогов проектной деятельности. Общешкольная линейка.
Слайд 10Классификация проектом по доминирующей деятельности учащихся.
Слайд 11Классификация проектов по комплексности и характеру контактов.
Слайд 12Монопроект
Проводится в рамках одного предмета или области знаний.
Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом – учитель другой дисциплины.
Слайд 13Межпредметные проекты
Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время
и под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.
Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
Слайд 15Паспорт проектной работы.
Название проекта.
Руководитель проекта.
Консультанты проекта.
Учебный предмет, в рамках которого
проводится работа над проектом.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
Возраст учащихся.
Состав
проектной группы. (Ф.И.О. учащихся, класс)
Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико – ориентированный, ролевой)
Заказчик проекта.
Цель проекта. (практическая и педагогическая цели)
Задачи проекта (2-4, акцент на развивающих задачах)
Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса)
Оборудование.
Аннотации (актуальность, значимость, воспитательный аспект, краткое содержание)
Предполагаемый продукт проекта.
Этапы работы.
Слайд 16Критерии оценок
использовавшиеся в практике государственных школ
Важность темы.
Глубина исследовательской проблемы.
Оригинальность предложенных
решений.
Качество выполнения продукта.
Убедительность презентации.
Слайд 17КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
использовавшиеся в практике негосударственных школ
Самостоятельность работы.
Актуальность и значимость
темы.
Полнота раскрытия темы.
Оригинальность решения проблемы.
Артистизм и выразительность выступления.
Как раскрыто содержание
проекта в презентации.
Использование средств наглядности, технических средств.
Ответы на вопросы.
Слайд 18Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников
проекта.
Анализ данных социологического опроса
Атлас
Атрибуты несуществующего государства
Бизнес план
Видеофильм
Газете, журнал
Действующая фирма
Игра
Макет, модель
Оформление
кабинета
ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 19Письмо в …
Праздник
Система школьного самоуправления
Сценарий
Учебное пособие
Чертеж
Экскурсия
“Полезная вещь для дома”
Математика и
искусство
Реклама в сети Интернет
Удивительная страна – математика
Человек и техника
Школьные традиции
Экология
школы
Слайд 20ВИДЫ ПРЕЗИНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ
Воплощение
Деловая игра
Демонстрация видеофильма
Диалог исторических или литературных персонажей
Научная конференция
Доклад
Отчет
исследовательской экспедиции
Соревнование и спортивная игра
Пресс-конференция
Слайд 21Примеры проектов учащихся в нашей школе за 2009 год.