Разделы презентаций


Психологическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ

Содержание

Психологические трудности ЕГЭПознавательные Личностные Процессуальные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
МБОУ «СОШ»
с. Койгородок
Педагог-психолог
Тарасова Н. В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭМБОУ «СОШ» с. КойгородокПедагог-психологТарасова Н. В.

Слайд 4Психологические трудности ЕГЭ
Познавательные
Личностные
Процессуальные

Психологические трудности ЕГЭПознавательные Личностные Процессуальные

Слайд 5Познавательные трудности:
Причины познавательных трудностей:

Недостаточный объем знаний
Недостаточная сформированность навыков работы с

тестовыми заданиями
Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета

Необходимые психические функции


Высокая мобильность, переключаемость.
Высокий уровень организации деятельности.
Высокая и устойчивая работоспособность.
Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
Четкость и структурированность мышления, комбинаторность
Сформированность внутреннего плана действий
Познавательные трудности:Причины познавательных трудностей:Недостаточный объем знанийНедостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиямиНеспособность гибко оперировать системой учебных понятий

Слайд 6Личностные трудности
Причины личностных трудностей
Недостаток информации о процедуре
Отсутствие возможности получить

поддержку взрослых

Виды личностных трудностей:
Повышенный уровень тревоги
«Мифология» (нереалистические убеждения

и предрассудки о ЕГЭ)
Неадекватная самооценка

Личностные трудностиПричины личностных трудностейНедостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Виды личностных трудностей:Повышенный уровень тревоги«Мифология»

Слайд 7Процессуальные трудности
Причины трудностей:
недостаточное знакомство с процедурой экзамена
отсутствие четкой стратегии деятельности.
Виды

трудностей:
Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов.
Трудности, связанные с ролью

взрослого.
Трудности, связанные с критериями оценки.

Процессуальные трудностиПричины трудностей:недостаточное знакомство с процедурой экзаменаотсутствие четкой стратегии деятельности.Виды трудностей:Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности,

Слайд 8ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ
Познавательный компонент (как результат обучения в школе):
- Высокая

мобильность, переключаемость.
- Высокий уровень организации деятельности.
- Высокая и устойчивая

работоспособность.
- Высокий уровень концентрации внимания, произвольности.
- Четкость и структурированность мышления, комбинаторность
- Сформированность внутреннего плана действий
Личностный компонент:
- Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ
- Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности
- Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность
Процессуальный компонент:
- Знакомство с процедурой
- Навык работы с тестовыми материалами
- Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми
ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭПознавательный компонент (как результат обучения в школе):- Высокая мобильность, переключаемость. - Высокий уровень организации деятельности.-

Слайд 9Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ будет эффективным, если в нем

будут задействованы все субъекты учебного процесса: - учащиеся, - родители, -

педагоги
Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ будет эффективным, если в нем будут задействованы все субъекты учебного процесса: -

Слайд 10Задачи психологической работы с учащимися:
Познавательные
трудности

Формирование необходимых
психических функций


с помощью психогимнастических
игр и упражнений
Личностные трудности


Снижение уровня тревоги


до оптимального, формирование адекватных установок

Процессуальные
трудности

Помощь в выработке
индивидуальной
стратегии деятельности
и овладении особенностями
процедуры ЕГЭ

Задачи психологической работы с учащимися: Познавательныетрудности Формирование необходимых психических функций с помощью психогимнастических игр и упражненийЛичностные трудности

Слайд 11Формы работы психолога с детьми:

Групповые занятия – практикумы
Игры –

драматизации (овладение процедурой ЕГЭ на симулированном материале)
Индивидуальные консультации
Формулировка рекомендаций

Формы работы психолога с детьми: Групповые занятия – практикумыИгры – драматизации (овладение процедурой ЕГЭ на симулированном материале)

Слайд 12Возможное содержание групповых занятий:



Ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой

ЕГЭ
Осознание индивидуального стиля деятельности и выработка личной стратегии подготовки к

ЕГЭ и поведения во время экзамена
Освоение простейших релаксационных техник (аутотренинг и т.д.)

Возможное содержание групповых занятий: Ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ЕГЭОсознание индивидуального стиля деятельности и выработка личной

Слайд 13Разработка индивидуальной стратегии подготовки:
Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика, самоанализ, экспертные

оценки)
Выделение «места наименьшего сопротивления»
Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов


Разработка индивидуальной стратегии подготовки:Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика, самоанализ, экспертные оценки)Выделение «места наименьшего сопротивления»Разработка адресных рекомендаций для

Слайд 14Направления работы с родителями:
Повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины

экзамена

Снижение родительской тревоги

Направления работы с родителями:Повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзаменаСнижение родительской тревоги

Слайд 15Формы работы с родителями
Фронтальные: тематические родительские собрания,
практикумы
Индивидуальные:

консультации (в том числе совместные с выпускником)

Формы работы с родителямиФронтальные: тематические родительские собрания,  практикумы Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником)

Слайд 16Направления работы с педагогами:
Обсуждение и коррекция нереалистических установок.
Взаимодействие в разработке

индивидуальной стратегии подготовки (учитель - эксперт).
Ознакомление педагогов с психологической спецификой

ЕГЭ в целом и трудностями отдельных групп выпускников.
Взаимодействие в поиске эффективных методов формирования необходимых психических функций.
Направления работы с педагогами:Обсуждение и коррекция нереалистических установок.Взаимодействие в разработке индивидуальной стратегии подготовки (учитель - эксперт).Ознакомление педагогов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика