Слайд 1Как правильно любить детей
Елена Ивановна Дронникова
Учитель начальных классов
МБОУ
Видновской СОШ №2
Ленинского муниципального района
Московской области
Слайд 2Какое это счастье - материнство!
Услышать долгожданный первый крик,
Почувствовать священное единство,
И
навсегда запомнить этот миг.
Слайд 3Что такое любовь, кто ответит?
Говорят, что любовь-это дети.
Это сказки, романы,
поэмы,
Это слезы, печали, дилеммы.
Это ветер в далеких просторах,
Это
счастья цветные узоры,
Это страсти прерывистой вздохи,
Голубые глаза дочки-крохи.
Слайд 4"Там, где нет мудрости
родительского воспитания,
любовь матери и отца к
детям уродует их”.
В. А. Сухомлинский
Слайд 5Виды родительской любви
Любовь умиления;
Любовь деспотическая;
Любовь откупа.
Слайд 6Любовь умиления
это инстинктивная, неразумная,
иногда наивная любовь.
К чему она
приводит?
Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает
понятий “нельзя”, “надо”.
Ребенок не осознает своего долга перед родителями, не приучен трудиться.
Слайд 7Ребенок не замечает других людей с их желаниями и потребностями.
У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье,
радость родителям и людям уже тем, что просто живет на свете.
Слайд 8Любовь деспотическая
К чему это приводит?
У ребенка с малых
лет извращается представление о добром начале в человеке. Он перестает
верить в человека и человечность.
происходит из–за неумения родителей пользоваться своей властью.
Слайд 9В атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.
Это происходит из–за
неумения родителями пользоваться своей властью.
Уважайте мнение ребенка, его детские желания!
Слайд 10Помните, ребенок –
такой же человек, как и вы!
Его душа
явно протестует, когда кто-то пытается использовать его как орудие собственного
произвола.
Слайд 11Любовь откупа
В семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества
Родители считают,
что, обеспечивая материальные потребности детей, они тем самым выполняют свой
долг.
К чему это приводит?
Слайд 12
“С детьми не стоит ударяться в крайности,
И за свои
заботы и усилия
Ворчливо упрекать в неблагодарности:
Они ведь вас рожать их
не просили”.
С. Севрус
Э. А. Севрус
Слайд 13Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его
стремление получать её материальные заменители.
Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие.
Слайд 14Став взрослыми и начав выстраивать свои взаимоотношения с другими людьми,
дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).
Слайд 16Это одно из сильнейших средств
в воспитании, но эта угроза родителями,
как
правило, не осуществляется.
Дети прекрасно чувствуют фальшь.
Единожды обманув, вы надолго теряете
доверие ребенка.
1. Обещание больше не любить
Слайд 172. Безразличие
Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он
занимается.
Он немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, изначально
совершая плохие поступки.
Ребенок ждет, последует ли критика,
поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.
Слайд 183. Навязанная роль
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям.
Они
готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем, вместо того, чтобы
обсуждать со сверстниками свои интересы.
При этом их собственные проблемы остаются нерешенными.
Слайд 194. Нет времени
Если есть ребенок,
надо обязательно найти
время для
общения с ним.
Иначе он будет искать
среди чужих людей
родственную душу
Слайд 205. Слишком мало ласки
Дети любого возраста стремятся к ласке. Она
помогает им ощущать себя нужными и придает уверенность в своих
силах.
Стремление к ласке в большинстве
случаев должно исходить от самого
ребенка.
Не навязывайте активно свою любовь
– это может оттолкнуть.
Слайд 21Безусловная любовь – это маячок,
который не даёт ребенку сбиться
с пути в океане жизненных трудностей.
служит ориентиром при поиске решений,
если возникают разногласия.
Слайд 22Безусловная любовь не зависит
ни от внешности ребенка;
ни от его достоинств
и недостатков;
ни от способностей;
ни от сиюминутного поведения.
Слайд 23Любовь родителей –
это возможность удовлетворить эмоциональные потребности ребенка.
Подрастая, дети задают
один вопрос:
“Вы любите меня?”
Слайд 24Если мы любим ребенка
за что-то, он чувствует это и
теряет уверенность
в себе;
становится тревожным и напряженным;
начинает лгать и лицемерить.
Слайд 25Похвала
“Скажите мне доброе слово, и я оправдаю его.
Скажите мне
доброе слово, и я приумножу его”.
Слайд 26Заповеди для родителей
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
Если
ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют
враждебность он учится драться.
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Слайд 27Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
Заповеди для родителей
Слайд 28Если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе.
Если ребенок
живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится
находить в этом мире любовь.
Слайд 29Любите своих детей!
Любите их правильно!