Слайд 1КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ
КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
СРЕДЫ ШКОЛЫ
Слайд 2«ЗДОРОВЬЕ-всему голова!»
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого
человека . Среди всех земных благ здоровье – ценный дар,
данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
«Здоровье-всему голова»,- гласит народная мудрость.
Здоровье есть сама жизнь, с ее радостями и тревогами.
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо с раннего детства.
Слайд 3Для того чтобы сохранить здоровье детей, им необходимы двигательные минутки.
Поэтому в 1 классе я на уроках провожу две физкультминутки,
после второго урока динамическую паузу длительностью 40 минут.
Физкультминутки включают упражнения для снятия общего и локального утомление, кистей рук, глаз улучшения слуха, коррекция осанки.
Слайд 4Физкультминутки.
Упражнения для снятия общего и локального утомления :
«Котёнок»
Котенок крадется (движение на цыпочках).
Котенок бежит (движение с пятки
на носок).
Котенок танцует (различные танцевальные движения).
Слайд 5Физкультминутки.
2.Упражнения для кистей рук.
«Аплодисменты»
Сложите кисти рук ладонь на
ладонь.
Поочередно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем правой
руки о палец левой. Выполняется 15-20 секунд.
«Бабочка»
Бабочка спит в твоем кулачке . Вот она медленно просыпается .Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), а потом –другое (безымянный палец). Наконец, запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются , но бабочка еще сидит на ладошки другой руки. Подуй на нее! Полетела!
Слайд 6Физкультминутки.
3. Гимнастика для глаз.
«Филин»
Закрыть глаза на 3-4 сек. Широко раскрыть глаза,
смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 сек.
«Далеко близко»
Учитель называет вначале удаленный предмет, а через 2-3 сек. – предмет, расположенный близко. Учащиеся быстро отыскивает предметы и называют их.
Слайд 7Физкультминутки.
4. Упражнения, корректирующие осанку.
«Самокоррекция».
(упражнения выполняются стоя)
Выпрямиться;
Посмотреть налево;
Посмотреть направо;
Подровняться.
Смотрим прямо, дышим
ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас.
Кузнечики».
(Спинка прямая ,руки
на поясе).
Поднимают плечики,
Прыгают кузнечики (на носках легко)
Выше ,выше ,высоко,
Ниже, ниже ,низко(приседают)
Сели, посидели
Травку покушали,
Тишину послушали.
Слайд 8Во 2,3,4 классах проводится одна физкультминутка , по необходимости две
.
Во избежание усталости учащихся на уроке необходимо чередовать виды работ
: самостоятельную работу, работу с учебником , творческие задания.
Слайд 9Физкультминутки.
«Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо ,влево наклонялись
И
обратно возвращались.
Вот здоровье в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Слайд 10Классные часы.
На классных часах мы рассматриваем вопросы о сохранении здоровья:
«Режим
дня»
«Что такое здоровый образ жизни»
Особенности рационального питания детей ;
Заболевания, связанные
с неправильным питанием.
Гигиенические навыки.
Вредные привычки.
Правила безопасности жизнедеятельности .
Экстремальные ситуации.
Слайд 11Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют
интегрированные уроки математики и окружающего мира.
Составляю задачи, исходя из темы
урока.
1 класс.
Костя отжимается каждый день на турнике 8 раз, а Игорь – 5 раз. Кто из них отжимается больше и на сколько больше? Кто из ребят сильнее?
2 класс.
В волейбольную секцию записались 18 мальчиков, а в футбольную секцию – в 2 раза больше. Сколько мальчиков занимается спортом? Что ценного они подарят своему здоровью?
Слайд 12Русский язык.
1. Вежливые слова и здоровье.
Списать слова: спасибо, пожалуйста, с
добрым утром, спокойной ночи.
Что общего между этими словами? Они добрые.
Говорите
их чаще. Давайте все вместе скажем:
Я хочу быть здоровым.
Я могу быть здоровым.
Я буду здоровым.
2. Списывание текста о здоровье.
3. Анатомический диктант.
4. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.
Слайд 13Родительские собрания.
На родительских собраниях ставим вопросы, которые должны активизировать родителей
при формировании у детей привычек здорового образа жизни.
«О режиме дня»,
«Что надо знать о простудных заболеваниях», «Здоровый ребенок – хороший учение», «Гигиена – это здоровье!», «О закаливании».
Слайд 14«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий
счастливее больного, но богатого короля».