Разделы презентаций


Развитие навыков самоорганизации на уроках русского языка и литературы

Содержание

Цель:создание ситуаций и необходимых условий на уроках русского языка и литературы, способствующих формированию навыков самоорганизации обучающихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие навыков самоорганизации на уроках русского языка и литературы
Учитель русского

языка и литературы:
Живноводенко Е.Ю.

Развитие навыков самоорганизации на уроках русского языка и литературыУчитель русского языка и литературы: Живноводенко

Слайд 2Цель:
создание ситуаций и необходимых условий на уроках русского языка и

литературы, способствующих формированию навыков самоорганизации обучающихся.

Цель:создание ситуаций и необходимых условий на уроках русского языка и литературы, способствующих формированию навыков самоорганизации обучающихся.

Слайд 3Задачи:
1.Провести диагностику уровня сформированности навыков самоорганизации.
2. Учить обучающихся правильно пользоваться

маршрутным листом.
3. Учить самостоятельно ставить учебную цель и отрабатывать

алгоритм действий для её реализации.
4. Создавать ситуации на уроках, совершенствующие навыки самоорганизации обучающихся.

Задачи:1.Провести диагностику уровня сформированности навыков самоорганизации.2. Учить обучающихся правильно пользоваться маршрутным листом. 3. Учить самостоятельно ставить учебную

Слайд 4Тема школы:
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одна из задач школы:
Создание условий для

самообразовательной деятельности обучающихся.



Тема школы: ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОдна из задач школы:Создание условий для самообразовательной деятельности обучающихся.

Слайд 5ФГОС провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы

образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность

к саморазвитию и самосовершенствованию»
Современное образование должно быть направлено на развитие самостоятельности в учебной деятельности, способности к самообучению. Современная школа неразрывно связана с понятиями «самостоятельность», «саморазвитие», «самоорганизация», «самореализация».
ФГОС провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам

Слайд 6



Самостоятельность обучающегося - это стремление и умение настойчиво решать задачи

деятельности, относительно независимые от учителя, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя

поисковые действия.

Саморазвитие – сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности.

Самоорганизация – это понятие означает умение организовать себя, свое время, свои действия, это изменение стереотипов, отработка необходимых навыков и умений для действий, сами действия и их контроль.

Самореализация - это проявление, развертывание внутренних потенциалов (способностей, возможностей) личности, осознанной деятельности, направленной на наиболее полное выражение и воплощение сущности человека, его призвание.

Самостоятельность обучающегося - это стремление и умение настойчиво решать задачи деятельности, относительно независимые от учителя, мобилизуя имеющийся

Слайд 7Цель реализуется через следующие средства:
Целеполагание;
Индивидуальный подход;
Ситуации успеха;
Творческие задания;
Самооценка;
Опора на личный

опыт обучающихся;
Прогнозирование результата.

Цель реализуется через следующие средства:Целеполагание;Индивидуальный подход;Ситуации успеха;Творческие задания;Самооценка;Опора на личный опыт обучающихся;Прогнозирование результата.

Слайд 8 Дидактические принципы работы:
Принцип деятельности –ученик, получает знания не в готовом

виде, а, добывает их сам.
Принцип психологической комфортности – предполагает создание

доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики.
Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей принятию решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе.
Дидактические принципы работы: Принцип деятельности –ученик, получает знания не в готовом виде, а, добывает их сам.Принцип

Слайд 9
Повышение эффективности учебного процесса - в комплексном использовании наиболее рациональных

методов и приемов в обучении

Повышение эффективности учебного процесса - в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов в обучении

Слайд 10 Работу планирую в два этапа:

выявляю уровень учебных возможностей учащихся по

предмету


дальнейшую работу планирую с учетом индивидуальных особенностей.



Работу планирую в два этапа: выявляю уровень учебных возможностей учащихся по предметудальнейшую работу планирую с учетом

Слайд 11


источник желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу,
Основные приемы работы:

чувство

новизны

источник желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу, Основные приемы работы:чувство новизны

Слайд 12
формулировка целей
своей работы
самостоятельный
анализ учебного материала;

формулировка целей своей работысамостоятельный анализ учебного материала;

Слайд 13сравнение, анализ, прогнозирование результата, опора на личный жизненный опыт.
форма диалога

сравнение, анализ, прогнозирование результата, опора на личный жизненный опыт.форма диалога

Слайд 14
выявление индивидуальных
предпочтений учеников
один из учащийся предпочитает сообщить биографические

сведения, другой анализирует текст, третий пересказывает прочитанное и т.д.

выявление индивидуальных предпочтений учеников один из учащийся предпочитает сообщить биографические сведения, другой анализирует текст, третий пересказывает прочитанное

Слайд 15

сведение ряда правил к общему алгоритму, составление таблиц обобщающего характера.



алгоритмизация правил

сведение ряда правил к общему алгоритму, составление таблиц обобщающего характера. алгоритмизация правил

Слайд 16Правописание суффиксов чик-;щик в существительных

Правописание суффиксов чик-;щик  в существительных

Слайд 17




В результате многократного проигрывания правила без заранее условленной цели

заучивания происходит их непроизвольное запоминание.
Непроизвольное
запоминание

В результате многократного проигрывания правила без заранее условленной цели заучивания происходит их непроизвольное запоминание.Непроизвольное запоминание

Слайд 18Мнемотехника
Иван
Родил
Девчонку
Велел
Тащить
Пеленку

МнемотехникаИванРодилДевчонкуВелелТащитьПеленку

Слайд 19Уважают человека у туркмен, татар, узбеков,
У таджиков и армян, у

монголов и цыган,
У якутов и тунгусов, у башкир и белорусов,
У

киргизов и грузин, у бурят и осетин.
******************
В детской сказке колобок по траве катится мог
Без ботинок, без сапог, без носок и без чулок.
******************

Мнемотехника

Уважают человека у туркмен, татар, узбеков,У таджиков и армян, у монголов и цыган,У якутов и тунгусов, у

Слайд 20Мнемотехника (рифмовки).
Ударение в словах
1. Надеваю шо'рты, чтобы кушать то'рты
2.

Нефтепрово'д сломал бегемо'т.
Корни гар или гор?
Я не знаю: -

гар иль – гор.
О- и это пригОвОр
Глаголы – исключения из 1 спряжения:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Слышать, дышать и ненавидеть.
И обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.
Вы запомните, друзья, их на е писать нельзя.

Мнемотехника (рифмовки).  Ударение в словах1. Надеваю шо'рты, чтобы кушать то'рты2. Нефтепрово'д сломал бегемо'т. Корни гар или

Слайд 21ВЫВОДЫ:
На мой взгляд, цели реализованы частично, поскольку тема достаточно объемна

и требует дальнейшей работы: совершенствования полученных результатов.

ВЫВОДЫ:На мой взгляд, цели реализованы частично, поскольку тема достаточно объемна и требует дальнейшей работы: совершенствования полученных результатов.

Слайд 22Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика