Разделы презентаций


Сформированность универсального действия общего приема решения задач

Содержание

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сформированность универсального действия общего приема решения задач
Катаева А.В., учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6 с углублённым изучением английского языка

Сформированность универсального действия  общего приема решения задачКатаева А.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 с углублённым

Слайд 2 Математику уже затем учить надо, что она ум

в порядок приводит.

М.В. Ломоносов
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Слайд 3Методика по А.Р. Лурия Л.С.Цветковой
Цель: выявление сформированности общего приёма

решения задач.
Оцениваемые УУД: универсальное познавательное действие общего приёма решения задач;

логические действия
Методика по А.Р. Лурия Л.С.ЦветковойЦель: выявление сформированности  общего приёма решения задач.Оцениваемые УУД: универсальное познавательное действие общего

Слайд 4Алгоритм решения задач:
анализ условия;
выделение существенных связей,
указанных в

условии задачи;
создание схемы решения задачи;
отыскивание операций, необходимых
для

осуществления найденной схемы;
полученный результат сличается с исходным условием задачи
Алгоритм решения задач:анализ условия;выделение существенных связей,  указанных в условии задачи;создание схемы решения задачи; отыскивание операций, необходимых

Слайд 5Причины ошибок в ходе решения задачи:
недостаточное внимание к сличению хода

решения с исходными условиями задачи ;
затруднения в вычислениях

Причины ошибок в ходе решения задачи:недостаточное внимание к сличению хода решения с исходными условиями задачи ;затруднения в

Слайд 6Известный набор задач:
Простые задачи, в которых условие однозначно определяет

алгоритм решения, типа a + b = х или

a – b = х:
У Маши 5 яблок, a y Пети 4 яблока. Сколько яблок у них обоих?
Коля собрал 9грибов,а Маша - на 4 гриба меньше, чем Коля. Сколько грибов собрала Маша?
В мастерскую привезли 47 сосновых и липовых досок. Липовых было 5 досок. Сколько привезли в мастерскую сосновых досок?



Известный набор задач:Простые задачи, в которых условие однозначно  определяет алгоритм решения, типа a + b =

Слайд 7 Простые инвертированные задачи типа a – х =a или x

– a = b

У мальчика было 12 яблок, часть

из них он отдал. У него осталось 8 яблок. Сколько яблок он отдал?
На дереве сидели птички. 3 птички улетели, осталось 5 птичек. Сколько птичек сидело на дереве?
Простые инвертированные задачи типа a – х =a или x – a = b У мальчика

Слайд 8Составные задачи, в которых само условие не определяет возможный ход

решения, типа a + (a + b) = x или

a + (a – b) =x:

У Маши 5 яблок, a y Кати на 2 яблока больше (меньше). Сколько яблок у них обеих?
У Пети 3 яблока, a y Васи — в 2 раза больше. Сколько яблок у них обоих?

Составные задачи, в которых само условие не определяет возможный ход решения, типа a + (a + b)

Слайд 9Сложные составные задачи, алгоритм решения которых распадается на значительное число последовательных

операций , типа a + (a + b) + [(a

+ b) - c] = x или x = a × b; y = x/n; z = x – y:

Сын собрал 15 грибов. Отец собрал на 25 грибов больше, чем сын. Мать собрала на 5 грибов меньше отца. Сколько всего грибов собрала вся семья?
У фермера было 20 га земли. С каждого гектара он снял по 3 тонны зерна. 1/2 зерна он продал. Сколько зерна осталось у фермера?

Сложные составные задачи, алгоритм решения которых распадается на значительное число последовательных операций , типа a + (a

Слайд 10Сложные задачи с инвертированным ходом действий, типа a + b

= x; x – m = y; y – b

= z:

Сыну 5 лет. Через 15 лет отец будет в 3 раза старше сына. Сколько лет отцу сейчас?

Сложные задачи с инвертированным ходом действий, типа a + b = x; x – m = y;

Слайд 11Задачи на сличение двух уравнений и выделении специальной операции, являющейся исходной

для правильного решения задачи, типа x + y = а;

nx + y = b или x + у + z = а; x + у - b; у + z – b:

Одна ручка и один букварь стоят 37 рублей. Две ручки и один букварь стоят 49 рублей. Сколько стоит отдельно одна ручка и один букварь?
Три мальчика поймали 11 кг рыбы. Улов первого и второго был 7 кг; улов второго и третьего — 6 кг. Сколько рыбы поймал каждый из мальчиков?

Задачи на сличение двух уравнений и выделении специальной операции, являющейся исходной для правильного решения задачи, типа x

Слайд 12Конфликтные задачи, в которых алгоритм решения вступает в конфликт с

каким-либо хорошо упроченным стереотипом решающего, и правильное решение которых возможно

при условии преодоления этого стереотипа:

Отцу 49 лет. Он старше сына на 20 лет. Сколько лет им обоим?
Рабочий получал в получку 1200 рублей и отдавал жене 700 рублей. В сегодняшнюю получку он отдал жене на 100 рублей больше, чем всегда. Сколько денег у него осталось?
Длина карандаша 15 см; Тень длиннее карандаша на 45 см. Во сколько раз тень длиннее карандаша?

Конфликтные задачи, в которых алгоритм решения вступает в конфликт с каким-либо хорошо упроченным стереотипом решающего, и правильное

Слайд 13Типовые задачи, решение которых невозможно без применения какого-либо специального приема,

носящего чисто вспомогательный характер
Купили кисточек на 40 рублей. Сколько кисточек

купили, если известно, что 3 таких кисточки стоят 24 рубля?
На двух полках было 18 книг. На одной из них было на 2 книги больше. Сколько книг было на каждой полке?
Пузырёк с пробкой стоят 11 рублей. Пузырёк на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пузырёк и сколько стоит пробка?
В двух карманах лежало 27 рублей. В левом кармане было в 8 раз больше денег, чем в другом. Сколько денег было в каждом кармане?
Трое подростков получили за посадку деревьев 2500 рублей. Первый посадил 75 деревьев, второй — на 45 больше первого, а третий — на 65 меньше второго. Сколько денег получил каждый?
Типовые задачи, решение которых невозможно без применения какого-либо специального приема, носящего чисто вспомогательный характерКупили кисточек на 40

Слайд 14Усложненные типовые задачи типа [(x – a) + (x –

b) + m = x]; [nx + ky = b;

x – y = c]:

Двое мальчиков хотели купить книгу. Одному не хватало для ее покупки 7 рублей, другому не хватало 5 рублей. Они сложили свои деньги, но им все равно не хватило 3 рублей. Сколько стоит книга?
По двору бегали куры и кролики. Сколько было кур, если известно, что кроликов было на 6 больше, а у всех вместе было 66 лап?

Усложненные типовые задачи типа [(x – a) + (x – b) + m = x]; [nx +

Слайд 15ВЫВОД:
Анализ решения относительно элементарных арифметических задач является адекватным

методом, позволяющим получить достаточно четкую информацию о структуре и особенностях

интеллектуальной деятельности обучающихся и ее изменениях в ходе обучения.
ВЫВОД:  Анализ решения относительно элементарных арифметических задач является адекватным методом, позволяющим получить достаточно четкую информацию о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика