Слайд 1Аттестация учителей ИЯ
Махмурян Каринэ Степановна,
Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО
Слайд 2Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 14 августа 2009
года за №593 были определены квалификационные характеристики должностей работников образования;
от
26 августа 2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (Подписан Минюстом 6 октября 2010 и профсоюзом)
Слайд 3Основные составляющие компетентности пед.работников
Профессиональная компетентность;
Коммуникативная компетентность;
Информационная компетентность;
Правовая компетентность.
Слайд 4Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 24 марта 2010
года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений». (Минюст, 26 апреля 2010, №16999);
утратил силу приказ Министерства образования РФ от 26 июня 2000 г. № 1908;
Разъяснения по применению порядка аттестации (Письмо Деп.общего образования Минобрнауки от 18 августа 2010 №03-52/46).
Слайд 5Что нового?
Уточнены цели и задачи аттестации;
Прием документов в течение года
для 1 и высшей категории(15 апреля по 30июня) (3 месяца-1
месяц);
Единая аттестационная комиссия для 1 и высшей категории;
Отменена 2 квалификационная категория;
Отсутствие разрядов (соответствие должности);
Письменные испытания для учителей (соответствие должности);
Руководящие работники аттестуются только на соответствие должности;
Присутствие представителя профсоюза.
Слайд 6Цели аттестации:
Повышение качества образования через повышение профессиональной компетентности учителей, их
методологической культуры и личностного роста;
Стимулирование целенаправленного ПК учителя по актуальным
проблемам образования;
Обеспечение объективности в оценке профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности учителя;
Выявление перспектив каждого педагогического работника;
Слайд 7Порядок аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности
Аттестация с целью подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5
лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
Слайд 8Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух
лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
педагогические
работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Слайд 9Основание для проведения аттестации на соответствие должности - представление работодателя
Представление должно содержать: всестороннюю и объективную оценку профессиональных качеств педагогического
работника, результатов его профессиональной деятельности на занимаемой должности,
информацию о прохождении повышения квалификации за период, предшествующий аттестации,
сведения о результатах предыдущих аттестаций.
Слайд 10Решение:
(Не) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
Слайд 11Основание для проведения аттестации на первую и высшую категорию
– заявление
педагогического работника в аттестационную комиссию не позже чем за 3
месяца до окончания срока предыдущей аттестации.
Слайд 12Первая категория может быть установлена пед. работникам, которые:
владеют современными образовательными
технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной
деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Слайд 13Высшая категория может быть установлена пед. работникам, которые:
имеют установленную первую
квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют
их и практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
Слайд 14Документы:
Заявление нового образца от аттестуемого;
Копия предыдущего аттестационного листа;
Черновик будущего аттестационного
листа.
Слайд 15РЕШЕНИЕ:
уровень квалификации (указывается должность) (не) соответствует требованиям, предъявляемым к первой
(высшей) квалификационной категории
Слайд 16Ограничения:
Нельзя подавать на аттестацию со второй категории сразу на высшую
(раньше было возможно);
Аттестации подлежат все, невзирая на степени, звания, награды,
возраст.
Учитель или руководитель не может отказаться проходить аттестацию (рассматривается как нарушение трудовой дисциплины).
Слайд 17Возможности:
С 1 января 2011 можно подавать одновременно на соответствие должности
и на 1 аттестационную категорию (что раньше).
Слайд 18Рекомендуемая литература:
Вестник образования:
№3, 2010 г.
№18, 2010 г.
Слайд 19Спасибо за внимание!
Есть ли вопросы?
Творческих успехов и удачи!!!