Разделы презентаций


"Создание психологического комфорта в классном коллективе посредством интерактивного взаимодействия"

Содержание

ЗдоровьеЭмоциональноеИнтеллектуальноеФизическоеДуховное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание психологического комфорта в классном коллекктиве

Создание психологического комфорта в классном коллекктиве

Слайд 2Здоровье
Эмоциональное
Интеллектуальное
Физическое
Духовное

ЗдоровьеЭмоциональноеИнтеллектуальноеФизическоеДуховное

Слайд 3Последствия психологического дискомфорта:
Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;
Соматические расстройства;
Психологические травмы

в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте: позиция избегания, проявления

агрессивных поведенческих реакций.

Последствия психологического дискомфорта:Появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;Соматические расстройства;Психологические травмы в детстве, психологическая защита в зрелом возрасте:

Слайд 4Создание психологического комфорта в классе для сохранения и укрепления психологического

здоровья и развития личности ребёнка.

Создание психологического комфорта в классе для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.

Слайд 5Атмосфера в классном коллективе определяется:
Отношениями между воспитателем и детьми;
Отношениями между

самими детьми.

Атмосфера в классном коллективе определяется: Отношениями между воспитателем и детьми;Отношениями между самими детьми.

Слайд 6Благоприятный климат
Атмосфера доброжелательности,
заботы о каждом;
Доверие, требовательность;
Ответственность;
Чувство защищенности;
Причастность

к происходящему;
Уверенность в себе;
Приподнятое настроение;
Сформированность ценностного отношения к личности, делу,

истине.

Благоприятный климатАтмосфера доброжелательности,   заботы о каждом;Доверие, требовательность;Ответственность;Чувство защищенности;Причастность к происходящему;Уверенность в себе;Приподнятое настроение;Сформированность ценностного отношения

Слайд 7Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в классе

Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в классе

Слайд 8Авторитарный стиль
Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)
Принцип

педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);
Ожидание

беспрекословного послушания, повиновения;
Не учитывает отношения между детьми;
Не признает ошибки;
Низко оценивает возможности детей;
Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.
Авторитарный стильПедагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия

Слайд 9Либеральный стиль (попустительский)
Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;
Переоценивает возможности детей;
Выполнение своих требований

не проверяет;
Нерешителен;
Во власти детей;
Не учитывает взаимоотношения
в группе;
Человек настроения.

Либеральный стиль (попустительский)Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;Переоценивает возможности детей;Выполнение своих требований не проверяет;Нерешителен;Во власти детей;Не учитывает взаимоотношенияв группе;Человек

Слайд 10Демократический стиль
Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между

собой и детьми;
Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;
Проявляет максимум требований, максимум

уважения;
Испытывает потребность в
обратной связи от детей;
Умеет признавать ошибки;
Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.

Демократический стильПедагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;Проявляет

Слайд 11Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия
Рисунок «Я в

своем классном коллективе».
Цветовая диагностика «Домики».
Тест на эмоциональное отношение.
Анализ «Атмосфера в

моем классе».
Социометрия.

Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучияРисунок «Я в своем классном коллективе».Цветовая диагностика «Домики».Тест на эмоциональное

Слайд 12Упражнения  для снятия  эмоционального напряжения педагогов

Упражнения  для снятия  эмоционального напряжения педагогов

Слайд 13Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в классе необходимо:
Принимать

каждого ребёнка таким, какой он есть.
Опираться на добровольную помощь детей.
Быть

затейником и участником детских игр и забав.
В затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним.
Привлекать родителей к образовательному процессу.

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в классе необходимо:Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.Опираться на

Слайд 14Помнить:
Ребенок вам ничего не должен.
Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм

и правил с учетом его состояния и интересов.
Не навязывать своих

правил и требований.
Меньше запретов и требований.
Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в помощи, как и отъявленный драчун.

Помнить:Ребенок вам ничего не должен.Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и

Слайд 15Психологически комфортная среда:
организацию зоны для психологической разгрузки;
обучение агрессивных детей

способам выражения гнева в приемлемой форме;
обучение детей умению владеть собой

в различных ситуациях, приемам саморегуляции; 
обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;
повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Психологически комфортная среда: организацию зоны для психологической разгрузки;обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;обучение детей

Слайд 16Психологические речевые настройки:
Цель настроек – создание в классе положительного эмоционального

фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.

Предназначение – установки на хорошее настроение.

Психологические речевые настройки:Цель настроек – создание в классе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.Предназначение – установки

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика