Разделы презентаций


Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе

Содержание

Цель проекта:Выявить наиболее эффективные в современных условиях формы и методы совместной работы начальной школы и семьи по предупреждению педагогической запущенности детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе»
Автор: Исаева

Т.В.
МОУ Любучанская СОШ

Проект: «Работа с  социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.МОУ Любучанская СОШ

Слайд 2Цель проекта:
Выявить наиболее эффективные в современных условиях формы и методы

совместной работы начальной школы и семьи по предупреждению педагогической запущенности

детей
Цель проекта:Выявить наиболее эффективные в современных условиях формы и методы совместной работы начальной школы и семьи по

Слайд 3Задачи проекта:
Выявить основные причины социально -педагогической запущенности у детей в

начальной школе;
Выявить наиболее эффективные способы и методы ранней профилактики социально

- педагогически запущенных детей;
Изучить социально-педагогическую запущенность в детском возрасте;
Изучить научно-методическую литературу, посвященную проблеме исследования;
Изучить опыт работы учителей по предупреждению социально - педагогической запущенности.
Задачи проекта:Выявить основные причины социально -педагогической запущенности у детей в начальной школе;Выявить наиболее эффективные способы и методы

Слайд 4Актуальность проекта
Злободневная проблема девиантного поведения детей

Актуальность проектаЗлободневная проблема девиантного поведения детей

Слайд 5
Теоретическая основа проекта

Теоретическая основа проекта

Слайд 6Условные стадии социально-педагогической запущенности:
Первая(предрасполагающая)
Вторая(негативное отношение к нормам и правилам жизни

в детском коллективе)
Третья (углубление негативного отношение, проявление асоциальных тенденций)
Четвертая (грубость,

скрытность, негативизм, преступность)


Условные стадии социально-педагогической запущенности:Первая(предрасполагающая)Вторая(негативное отношение к нормам и правилам жизни в детском коллективе)Третья (углубление негативного отношение, проявление

Слайд 7Главная задача педагога:
Ликвидировать неблагоприятные тенденции в развитие ребенка

пока они еще не приобрели устойчивый характер

Главная задача педагога:  Ликвидировать неблагоприятные тенденции в развитие ребенка пока они еще не приобрели устойчивый характер

Слайд 8Ключ к успеху в профилактике и коррекции социально-педагогической запущенности –

взаимодействие семьи и школы

Ключ к успеху в профилактике и коррекции  социально-педагогической запущенности –  взаимодействие семьи и школы

Слайд 9Школа должна проводить предупредительную работу, в процессе которой идет усиленное

развитие положительных свойств личности ребенка и торможение развития отрицательных:
включение ребенка

в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей
Организация и руководство общением ребенка со сверстниками на основе его положительных качеств
Дифференцированная работа по нравственному воспитанию
Оказание систематической помощи ребенку в ликвидации пробелов в знаниях об окружающем мире, в усвоении им программы начальной школы.
Школа должна проводить предупредительную работу, в процессе которой идет усиленное развитие положительных свойств личности ребенка и торможение

Слайд 10В процессе работы по преодолению педагогической запущенности детей должны быть

устранены причины ее вызывающие и стимулирующие ее развитие:
Психолого-педагогическая подготовка родителей

с учетом недостатков и ошибок семейного воспитания
Активное включение родителей в воспитательный процесс путем специальных поручений, советов, заданий, наметок
Контроль за организацией и поддержанием нормального режима труда и отдыха ребенка в семье, устранение его безнадзорности
Использование мер общественного и административного воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей

В процессе работы по преодолению педагогической запущенности детей должны быть устранены причины ее вызывающие и стимулирующие ее

Слайд 11Необходимо более рациональное построение воспитательной и образовательной работы с детьми

в группе, классе:
Изменение отношения самого педагога к ребенку, методов работы

с ним
Изменение взаимоотношений сверстников в классе
Укрепление и совершенствование связей воспитателей детских садов со школой по подготовке родителей будущих первоклассников к школе
Необходимо более рациональное построение воспитательной и образовательной работы с детьми в группе, классе:Изменение отношения самого педагога к

Слайд 12Наиболее эффективным методом профилактики социально-педагогической запущенности у детей младшего возраста

является игра

Наиболее эффективным методом профилактики социально-педагогической запущенности у детей младшего возраста является игра

Слайд 13Условные этапы работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьми
I

этап
Д/с + школа будущего первоклассника
Встреча с первым учителем
Наблюдения, выявление педагогически

запущенных детей
Занятие – игра
Перемена – игра (упражнение)
Знакомство со школой
Консультация родителей

Условные этапы работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьмиI этапД/с + школа будущего первоклассникаВстреча с первым

Слайд 14Условные этапы работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьми
II

этап
1 класс
Адаптация к учебной деятельности
Коррекция школьных страхов и тревожности
Особое внимание

слабоподготовленным к школе детям
Игры – упражнения (релаксационные, развивающие, двигательные, коммуникативные, поведенческие )
Рекомендации родителям

Условные этапы работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьмиII этап1 классАдаптация к учебной деятельностиКоррекция школьных страхов

Слайд 15Условные этапы работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьми
III

этап
2-4 классы
Создание детской организации (устав, задачи, обязанности, мероприятия, команды)
Включение родителей

в деятельность организации
Беседы на этические темы, совместные собрания, походы

Условные этапы работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьмиIII этап2-4 классыСоздание детской организации (устав, задачи, обязанности,

Слайд 16Условные стадии работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьми
IV

этап
Выпуск из начальной школы
Подготовка к средней школе
Встреча с будущими учителями
Тренинг

«Учимся решать жизненные задачи»
Советы родителям
Условные стадии работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьмиIV этапВыпуск из начальной школыПодготовка к средней школеВстреча

Слайд 17И напоследок…
Характер детей в руках взрослых – пусть эти руки

будут нежными, разумными и справедливыми!

И напоследок…Характер детей в руках взрослых – пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика