Слайд 1Проект: «Работа с
социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе»
Автор: Исаева
Т.В.
МОУ Любучанская СОШ
Слайд 2Цель проекта:
Выявить наиболее эффективные в современных условиях формы и методы
совместной работы начальной школы и семьи по предупреждению педагогической запущенности
детей
Слайд 3Задачи проекта:
Выявить основные причины социально -педагогической запущенности у детей в
начальной школе;
Выявить наиболее эффективные способы и методы ранней профилактики социально
- педагогически запущенных детей;
Изучить социально-педагогическую запущенность в детском возрасте;
Изучить научно-методическую литературу, посвященную проблеме исследования;
Изучить опыт работы учителей по предупреждению социально - педагогической запущенности.
Слайд 4Актуальность проекта
Злободневная проблема девиантного поведения детей
Слайд 5
Теоретическая основа проекта
Слайд 6Условные стадии социально-педагогической запущенности:
Первая(предрасполагающая)
Вторая(негативное отношение к нормам и правилам жизни
в детском коллективе)
Третья (углубление негативного отношение, проявление асоциальных тенденций)
Четвертая (грубость,
скрытность, негативизм, преступность)
Слайд 7Главная задача педагога:
Ликвидировать неблагоприятные тенденции в развитие ребенка
пока они еще не приобрели устойчивый характер
Слайд 8Ключ к успеху в профилактике и коррекции
социально-педагогической запущенности –
взаимодействие семьи и школы
Слайд 9Школа должна проводить предупредительную работу, в процессе которой идет усиленное
развитие положительных свойств личности ребенка и торможение развития отрицательных:
включение ребенка
в активную деятельность на основе использования его положительных интересов и склонностей
Организация и руководство общением ребенка со сверстниками на основе его положительных качеств
Дифференцированная работа по нравственному воспитанию
Оказание систематической помощи ребенку в ликвидации пробелов в знаниях об окружающем мире, в усвоении им программы начальной школы.
Слайд 10В процессе работы по преодолению педагогической запущенности детей должны быть
устранены причины ее вызывающие и стимулирующие ее развитие:
Психолого-педагогическая подготовка родителей
с учетом недостатков и ошибок семейного воспитания
Активное включение родителей в воспитательный процесс путем специальных поручений, советов, заданий, наметок
Контроль за организацией и поддержанием нормального режима труда и отдыха ребенка в семье, устранение его безнадзорности
Использование мер общественного и административного воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей
Слайд 11Необходимо более рациональное построение воспитательной и образовательной работы с детьми
в группе, классе:
Изменение отношения самого педагога к ребенку, методов работы
с ним
Изменение взаимоотношений сверстников в классе
Укрепление и совершенствование связей воспитателей детских садов со школой по подготовке родителей будущих первоклассников к школе
Слайд 12Наиболее эффективным методом профилактики социально-педагогической запущенности у детей младшего возраста
является игра
Слайд 13Условные этапы работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьми
I
этап
Д/с + школа будущего первоклассника
Встреча с первым учителем
Наблюдения, выявление педагогически
запущенных детей
Занятие – игра
Перемена – игра (упражнение)
Знакомство со школой
Консультация родителей
Слайд 14Условные этапы работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьми
II
этап
1 класс
Адаптация к учебной деятельности
Коррекция школьных страхов и тревожности
Особое внимание
слабоподготовленным к школе детям
Игры – упражнения (релаксационные, развивающие, двигательные, коммуникативные, поведенческие )
Рекомендации родителям
Слайд 15Условные этапы работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьми
III
этап
2-4 классы
Создание детской организации (устав, задачи, обязанности, мероприятия, команды)
Включение родителей
в деятельность организации
Беседы на этические темы, совместные собрания, походы
Слайд 16Условные стадии работы учителя начальных классов с педагогически запущенными детьми
IV
этап
Выпуск из начальной школы
Подготовка к средней школе
Встреча с будущими учителями
Тренинг
«Учимся решать жизненные задачи»
Советы родителям
Слайд 17И напоследок…
Характер детей в руках взрослых – пусть эти руки
будут нежными, разумными и справедливыми!