Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка -детский сад №28
Презентация по теме:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В
РАЗВИТИИ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ (ГРУППА №4)
ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА РАБОТЫ.»
выполнила: воспитатель
Семёнова Ирина Владимировна
Слайд 2Огромную роль в умственном воспитании и в развитии логического мышления является
использование развивающих игр. Чтобы помочь детям развивать логическое мышление я использую
развивающие игры на занятиях и в свободное время.
Из всего многообразия развивающих игр я включила в свою работу с детьми:
Слайд 4Это пособие необходимо для развития мышления с повышенной сложностью. С их
помощью закрепляли понятия «большой – маленький», также добавилась величина «толстый – тонкий».
Дети с удовольствием конструировали из блоков различные постройки, обговаривая свои условия, называя блоки по форме и цвету. Логические блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями важными как в плане пред математической подготовки и общего интеллектуального развития.
Слайд 5Для развития логического мышления дошкольников мы использовали палочки Кюизенера, как игровой материал. Дети
играли с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, создавали
различные конструкции, а также закрепили название – цветов , размеров и форм. Во время игры с палочками дети замечают одинаковые длины палочек одного цвета.
Проводились игры: «Страусёнок Сёма», «Ключ от ледяного замка Снежной Королевы», «Щенок», «Построй 7-ми этажный дом».
Слайд 9Наблюдая за детьми, я убедилась, что с помощью конструктора можно
собирать настоящие шедевры. Эта игра увлекает, развивает мелкую моторику, пространственное и абстрактное
мышление, творческое воображение ребенка, знакомит с объемными фигурами,цветом,величиной, азами арифметики и геометрии. И самое главное позволяет с пользой и удовольствием проводить время.
Слайд 10Также свое логическое мышление дети развивают через такие игры как:
Мазайка.
Слайд 13И конечно же дидактические игры
По развитию речи:
-«Кто как разговаривает?»
-«Кто где
живёт?»
-«Горячий – холодный»
По познавательному развитию:
-«Доскажи слово»
«Так бывает или нет»
-«Какое время
года?»
По физическому развитию:
-«Мы ребята смелые»
-«Щенок»
-«Ручеек»
По социально-коммуникативному развитию:
-« Назови себя»
-«Волшебный стул».
-«Замри».
По художественно-эстетическому развитию:
-«Угадай и расскажи»
-«Собери гжельскую розу»
-«Распиши платок для мамы»
Слайд 14В ходе решения задач дети научились планировать свои действия, обдумывать
их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество
и развивая логическое мышление.
Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребёнка, развивает его качества, необходимые для профессионального мастерства в какой бы сфере потом он не трудился.