Разделы презентаций


Родительское собрание Как помочь ребёнку стать внимательным

Содержание

Цели: 1) осмыслить то, что называют «вниманием» и познакомиться с основными свойствами внимания; 2) изучить в ходе собрания упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания учащихся.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Велиляева Васпие Наримановна
МБОУ «Каменоломненская средняя школа»
Родительское собрание «Как помочь ребёнку

стать внимательным»

Велиляева Васпие НаримановнаМБОУ «Каменоломненская средняя школа»Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»

Слайд 2Цели: 1) осмыслить то, что называют «вниманием» и познакомиться с

основными свойствами внимания; 2) изучить в ходе собрания упражнения и игры,

которые способствуют развитию внимания учащихся.
Цели:  1) осмыслить то, что называют «вниманием» и познакомиться с основными свойствами внимания; 2) изучить в

Слайд 3Внимательный ребёнок – это …

Внимательный ребёнок – это …

Слайд 4Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и

явлениях.

Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и

Слайд 5Внимание может быть:
Непроизвольным (не имеющее цели и волевого усилия).

Произвольным (наличие

цели и активное её поддержание посредством силы воли).

Внимание может быть:Непроизвольным (не имеющее цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы

Слайд 6Концентрация внимания
- это умение сосредоточиться на нужном объекте,

отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Концентрация внимания  - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть

Слайд 7Объём внимания
- характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых

в сознании объектов.

Объём внимания   - характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Слайд 8Устойчивость внимания –
- это возможность длительного сосредоточения на одном

и том же объекте, одной и той же проблеме.

Устойчивость внимания – - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той

Слайд 9Распределение внимания
- это одновременное внимание к одному

или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или

наблюдений за ними.
Распределение внимания   - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий

Слайд 10Переключение внимания
- это перемещение внимания с одного объекта

на другой или с одного вида деятельности на другой в

связи с постановкой новой задачи
Переключение внимания  - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности

Слайд 11Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

Внимание можно

и нужно развивать!

Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь

научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество!Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно.

Слайд 12Индивидуальные особенности внимания:
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго

и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к

следующей.
Индивидуальные особенности внимания:Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с

Слайд 13Индивидуальные особенности внимания
2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но

так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

Индивидуальные особенности внимания2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние

Слайд 14Индивидуальные особенности внимания
3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.

4.

Легко отвлекаемое внимание.

Индивидуальные особенности внимания3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.4. Легко отвлекаемое внимание.

Слайд 15Индивидуальные особенности внимания
5. Устойчивое непроизвольное внимание:
дети сосредотачивают внимание

на интересных особенностях изучаемого материала.

Индивидуальные особенности внимания5. Устойчивое непроизвольное внимание:  дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Слайд 16Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
Они будут

заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам:

дети –теди,
дети – бети, звуки – жвуки.

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные,

Слайд 17Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:


Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава;


В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава,

Слайд 18Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- это связано с

неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались

– собрасьли, трава - твара.
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили

Слайд 19Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
это связано

с неустойчивостью произвольного внимания, например,

дрова –дорова,

стройка – сытыройка.
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,

Слайд 20Нестандартные задачи
Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома?

Улитка

от точки А проползла 2 см на север, потом 3

см на восток, потом 2 см на юг, а потом 3 см на запад. Где она оказалась в результате?


Нестандартные задачи Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома?Улитка от точки А проползла 2 см на

Слайд 21Найди слова

Найди слова

Слайд 22Найди спрятавшиеся слова
долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм

Найди спрятавшиеся слова долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм

Слайд 23Игровое упражнение «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»
- Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно

прослушать сказку «Лисёнок и лягушонок» Г.Юдина и подсчитать в ней

количество слов со звуком «л».
В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины.
Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился.
-Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос.
Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:
- Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось.
- Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.
Игровое упражнение  «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»- Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать сказку «Лисёнок и лягушонок» Г.Юдина

Слайд 24Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ»
Участники игры становятся в

круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко

говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.
Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ»   Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При

Слайд 25Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО »
Ведущий договаривается с играющими, чтобы они

повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит

слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»:
- Ну начали! Повторите – «стол».
Играющие повторяют: « Стол».
- Повторите – «Окно».
Играющие говорят: «Окно».
- Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д.
Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО »Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда,

Слайд 26Дефицит внимания
Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах.

Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.
Не может сидеть спокойно на

месте. Когда требуется это.
Легко отвлекается на посторонние стимулы.
С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии)
На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца.
При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Часто переходит с одного незавершенного действия к другому.
Не может играть тихо, спокойно.
Болтливый.
Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь.
Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.)
Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

Признаки гиперактивности (1,2,9,10)
Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13)
Импульсивности (4,5,11,14)

Дефицит внимания Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается.Не может

Слайд 27Рекомендации родителям:
Помогите вашим детям стать внимательными.
Приобретайте, читайте и используйте книги,

в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
В

основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».
Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Рекомендации родителям:Помогите вашим детям стать внимательными.Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры,

Слайд 28 Спасибо за работу !

Спасибо  за работу !

Слайд 29Литература
Учиться на пятерки по русскому языку. Как? /С.Н.Костромина. –

М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008
Мищенкова Л.В. Тесты, кроссворды, загадки и

развивающие задания: для детей 8-10 лет/ Ярославль: Академия развития, 2008
Литература Учиться на пятерки по русскому языку. Как? /С.Н.Костромина. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008Мищенкова Л.В. Тесты,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика