Разделы презентаций


ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Содержание

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

ОБРАЗОВАНИЕ  ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЯМИ   СЛУХА

Слайд 2ПЛАН ЛЕКЦИИ

ПЛАН ЛЕКЦИИ

Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛУХ»

СЛУХ - это отражение действительности в

форме звуковых явлений, способность человека воспринимать, различать звуки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛУХ»  СЛУХ - это отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека воспринимать, различать

Слайд 4 ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ

Наука о воспитании и обучении лиц с


нарушением слуха – сурдопедагогика.

Основоположником сурдопедагогики является
испанский

монах П.Понсе де Леон (1508 – 1584),
первым обучивший глухих учеников.

Развитие отечественной сурдопедагогики
связано с именами ученых Р.М.Боскис,
Ф.Ф.Рау, В.И.Бельтюков, Э.И.Леонгард и др.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕМЕ		Наука о воспитании и обучении лиц с нарушением слуха – сурдопедагогика.  	Основоположником сурдопедагогики

Слайд 5Строение слухового анализатора
1) периферический (рецепторный, воспринимающий) отдел

2) проводящие пути




3) центральный


(корковый) отдел

Строение слухового анализатора1) периферический (рецепторный, воспринимающий) отдел2) проводящие пути3) центральный     (корковый) отдел

Слайд 6Причины нарушений слуха
Врожденная патология
Приобретенная патология
генетические факторы –
наследственная передача


некоторых дефектов слухового аппарата:
- врожденное недоразвитие
внутреннего уха,
- отсутствие барабанной

полости,
- заращение слухового прохода;

воздействие на плод инфекций;

воздействие на плод
интоксикаций;

травмы плода.

осложнения общих инфекций:
корь, скарлатина, грипп, паротит;
воспаления среднего уха (отит);
последствия хронических заболеваний носа и носоглотки;
неврит слухового нерва;
воздействие больших доз антибиотиков на слуховой нерв;
поражение коркового отдела слухового анализатора (при опухолях, кровоизлияниях, энцефалитах) - корковая глухота, когда утрачивается понимание того, что человек говорит.
нейроинфекции:менингит,энцефалит

Органические
нарушения

Причины нарушений слухаВрожденная патологияПриобретенная патология генетические факторы – наследственная передача некоторых дефектов слухового аппарата:- врожденное недоразвитие внутреннего

Слайд 7ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ: ПРОБОДЕНИЕ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ

ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ: ПРОБОДЕНИЕ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ

Слайд 8ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ: ПАТОЛОГИЯ СТРОЕНИЯ УШНОЙ РАКОВИНЫ

ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ: ПАТОЛОГИЯ СТРОЕНИЯ УШНОЙ РАКОВИНЫ

Слайд 9Причины нарушений слуха
Функциональные
нарушения
НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ
НОРМ И ПРАВИЛ:

длительное

воздействие сильного шума и вибраций.

Причины нарушений слухаФункциональные нарушенияНАРУШЕНИЕ САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ: длительное воздействие сильного шума и вибраций.

Слайд 10ПРИЧИНЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ СЛУХА

ПРИЧИНЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ СЛУХА

Слайд 11 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА
МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХАМЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 12ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА МЕТОД КАМЕРТОНА

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА МЕТОД КАМЕРТОНА

Слайд 13ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА аудиометрия
Аудиометр

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА аудиометрияАудиометр

Слайд 14ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОМЕТРА Детский игровой аудиометр

в виде домика

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ СЛУХА ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОМЕТРА Детский  игровой  аудиометр в виде домика

Слайд 15ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОМЕТРА АУДИОГРАММА

ДИАГНОСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АУДИОМЕТРА  АУДИОГРАММА

Слайд 16КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
дети, для которых в результате

врожденной или приобретенной в раннем возрасте глухоты невозможно самостоятельное овладение

словесной речью

дети, у которых снижен слух, но на его основе
возможно самостоятельное развитие речи.
К ним относятся дети со снижением слуха
от 20 до 75 дБ.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ  С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА дети, для которых в результате врожденной или приобретенной в раннем возрасте

Слайд 17ГЛУХИЕ ДЕТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

РАНООГЛОХШИЕ
Речь детей не формируется

ПОЗДНООГЛОХШИЕ
У этих

детей к моменту
наступления нарушения
слуха речь уже была
сформирована.


ГЛУХИЕ ДЕТИКЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАРАНООГЛОХШИЕРечь детей не формируетсяПОЗДНООГЛОХШИЕУ этих детей к моменту наступления нарушения слуха речь

Слайд 18КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ
Легкая – Восприятие

разговорной речи 6-8 М

Восприятие шепотной речи 3-6 м

Умеренная – Восприятие разговорной речи 4-6 м
Восприятие шепотной речи 4-6 м

Значительная –
Восприятие разговорной речи 2-4 м
Восприятие шепотной речи не далее 1 м от ушной раковины

Тяжелая –
Восприятие разговорной речи - не далее 2 м
Восприятие шепотной речи - не далее 0,5 м

СТЕПЕНИ
СНИЖЕНИЯ
СЛУХА

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: СЛАБОСЛЫШАЩИЕ ДЕТИ Легкая – Восприятие разговорной речи 6-8 М

Слайд 19ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ СЛУХА

Слайд 20ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ
ЗРИТЕЛЬНЫЙ
КОЖНЫЙ
ВИБРАЦИОННЫЙ
ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ
ОПОРА
НА
СОХРАННЫЕ
АНАЛИЗАТОРЫ

ОБУЧЕНИЕ ГЛУХИХ ДЕТЕЙЗРИТЕЛЬНЫЙКОЖНЫЙВИБРАЦИОННЫЙОБОНЯТЕЛЬНЫЙОПОРА НА СОХРАННЫЕ АНАЛИЗАТОРЫ

Слайд 21ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ
ШКОЛА
I ВИДА
Увеличение срока обучения
Занятия

по формированию звукопроизношения
Формирование специфических форм речи: жестовой, чтения с губ,

дактильной речи

Обучение проводит сурдопедагог

Проведение занятий
по развитию
слухового восприятия

Занятия социальной
направленности

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙШКОЛА I ВИДА Увеличение срока обучения Занятия по формированию звукопроизношенияФормирование специфических форм речи: жестовой,

Слайд 22СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ Чтение с губ
Схематическое изображение киношрифта,
из которого

состоит слово «шуба»

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ  УСТНОЙ РЕЧИ  Чтение с губСхематическое изображение киношрифта, из которого состоит слово «шуба»

Слайд 23СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ дактильная речь

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ дактильная речь

Слайд 24ОБУЧЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
АУДИОАППАРАТУРЫ:
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУХОВЫХ
АППАРАТОВ
ОПОРА НА
ОСТАТОЧНЫЙ
СЛУХ

МИКРОФОНОВ,

НАУШНИКОВ,
АУДИО-ТЕЛЕАППАРАТУРЫ
КОМПЬЮТЕРОВ

ОБУЧЕНИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОАППАРАТУРЫ: ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУХОВЫХ АППАРАТОВОПОРА НА ОСТАТОЧНЫЙ СЛУХМИКРОФОНОВ, НАУШНИКОВ,АУДИО-ТЕЛЕАППАРАТУРЫКОМПЬЮТЕРОВ

Слайд 25ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ
ШКОЛА
II ВИДА
Увеличение срока обучения

Создание специальных условий

для фронтального обучения – микрофонные классы
Обучение проводит сурдопедагог
Использование специальных индивидуальных

аудиосредств

Логопедические занятия
по коррекции
звукопроизношения

Использование
специальной
системы
обучения языку,
обучение чтению с губ

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙШКОЛА II ВИДАУвеличение срока обученияСоздание специальных условий для фронтального обучения – микрофонные классыОбучение проводит

Слайд 26ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Педагог должен соблюдать следующие правила:
ПОСАДИТЬ

РЕБЕНКА ЗА ПЕРВУЮ ПАРТУ
ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ МАТЕРИАЛА СТОЯТЬ ЛИЦОМ К РЕБЕНКУ

РЕЧЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ,
С ЧЕТКОЙ АРТИКУЛЯЦИЕЙ

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРНО ОБЪЯСНИТЬ МАТЕРИАЛ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА Педагог должен соблюдать следующие правила:ПОСАДИТЬ РЕБЕНКА ЗА ПЕРВУЮ ПАРТУПРИ ОБЪЯСНЕНИИ МАТЕРИАЛА

Слайд 27 Литературные источники

Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. –М., 1991.
Основы

специальной психологии /Под ред. Л.В.Кузнецовой.-М.,2005.
Специальная дошкольная педагогика /Под ред. Е.А.Стребелевой.-

М., 2001.
Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. –М.,2000.
Литературные источникиЛапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. –М., 1991.Основы специальной психологии /Под ред. Л.В.Кузнецовой.-М.,2005.Специальная дошкольная педагогика

Слайд 28Спасибо за внимание!
СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Губенко А.М.

Спасибо за внимание!СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Губенко А.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика