Слайд 1Система эстетического воспитания школьников
Лобановская общеобразовательная школа
I – III ступеней
«Смысл
жизни в красоте и силе стремления к цели, и нужно,
чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель»
А.М.Горький
Слайд 2Эстетическое воспитание - основа нравственного и духовного развития человека. Но
таковым оно становится лишь тогда, когда музыкальность, художественность, поэтичность, пластичность
формируются как психологические основы личности.
«Трудно создавать искусство. А учить искусству?
Издревле художник учит учеников. Продолжает себя в них. В былые времена этому прекрасно служили ремесленные цеха. Позже – академии, институты, училища. Вырастить из наивного ученика Мастера – мечта и задача Учителя.
А взрастить Зрителя? Это вторая, не менее существенная задача. Зритель. Без него произведение, даже самое талантливое, мертво. Зерно, не опущенное в почву, не способно прорасти художником, поэтом станет только один из тысячи. Зрителем должен стать каждый. Иначе нет у искусства почвы для посева.
Слайд 3 Кто возрастит зрителя?
Учитель! Только учитель! Иного не дано.
И для культуры народа это не менее ответственно, чем взрастить
Художника.
Перед учителем на каждом уроке 40 пар детских глаз. Как поведёт он их, Поводырь, Проводник в Страну Культуры? Хватит ли у него на это знаний, мастерства, да той же самой художественной культуры?
Пока мы знаем – не хватает. У многих.
Не ждите, когда этот уровень свалится на вашу школу с небес, как дар природы. Создайте этот высокий уровень культуры учителя, создавайте уже сегодня! Дорогу осилит тот, кто идёт к большой цели, кому путь этот интересен, увлекателен.
Поэтому нам не закрыта учёба в пути, она неминуема и неминуемо постепенное создание иного типа Учителя Искусства – Учителя Жизни. Он должен быть носителем культуры. Учителя всех предметов должны обрести статус в глазах своих учеников, их родителей, своих коллег – для этого много надо.
Но чтобы твои дети вышли носителями культуры, ты должен им её донести, а значит – должен нести её в себе.»
Даниленко Юлия Павловна
Директор Лобановского УВК
до 2005 года
Слайд 4Увидеть не огонь – сиянье,
Не камень – древние века.
Узнать в
изломе губ – страданье,
А не гримасу старика.
В грозе – почуять
мира свежесть
И обновления парад!
А просто – рисовать…
Зачем же? –
Купите фотоаппарат.
Слайд 6Лобановская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней
Слайд 7Эстетическое воспитание в Лобановской школе начинается с первых минут нахождения
в ней.
Оформление вестибюля в стиле дворцовых залов, барельеф «Мир свой
храни и береги», авторы скульптуры С.М.Иванов, В.Н.Куприянов, копия которого получила Гранпри на Женевской художественной выставке в 1989 году. Всё это заставляет затаить дыхание и задуматься, а что же ожидает тебя дальше? И ты не ошибаешься, чудо продолжается.
Слайд 8Каждая рекреация коридора - сказка: о гадком утёнке, о злом
чудовище; следы, которые неизменно приведут вас в детский сад.
Слайд 9Да и не случайно, ведь на первом этаже живут самые
маленькие воспитанники школы – учащиеся начальных классов.
Слайд 10А каждый класс – это свой особый мир, непохожий на
другой.
Слайд 12
Важнейшим условием полноценного эстетического воспитания является среда, которая окружает ребёнка
в детском саду и школе: мебель, учебные принадлежности, игрушки, инструменты
и материалы для организации художественной деятельности детей на занятиях и вне их
Слайд 13 Своим внешним видом, гармонией линий и форм, цветом, разнообразием
содержания они способствуют формированию эстетического восприятия, эстетических чувств, оценок, основ
эстетического вкуса.
Слайд 14Второе условие- насыщенность быта произведениями искусства: картины, произведения декоративно-прикладного народного
искусства. Ребенок с раннего детства должен быть окружен подлинными произведениями
искусства.
Слайд 15Третье условие- активная деятельность самих детей, их разнообразная художественная деятельность.
Слайд 17Важнейшим средством эстетического воспитания является природа – вечный источник разнообразных
эстетических переживаний.
Слайд 18Дети очень любят танцевать. Как же тогда обойтись без танцевального
кружка? Ребята с удовольствием учат народные, бальные и эстрадные танцы.
Слайд 19Театральный коллектив школы совершенствует своё мастерство. В республике неоднократно занимали
призовые места со спектаклями «Золотой цыплёнок», «Али-Баба и 40 разбойников».
Была отмечена профессиональная игра наших артистов.
Слайд 21Изучая обычаи и традиции народов, дети участвовали в конкурсе «Национальный
Крым».
Слайд 22Каждый наряд выполнялся с любовью по всем канонам народного костюма.
Слайд 23Дети занимаются в кружке «Резьба по дереву» , овладевают нужными
навыками для изготовления какого-либо изделия, воплощают свои фантазии и испытывают
творческую радость.
Слайд 24Духовой оркестр школы знают не только в районе, но и
в республике.
Слайд 25Поднимаясь, на второй этаж, вы попадаете в другой мир –
мир взрослый, но не менее интересный. Здесь находится картинная галерея
– гордость школы.
Слайд 27Ребята из изостудии постоянно участвуют в районных и республиканских выставках.
Слайд 29Уголок русской избы. Участие в празднике села.
Поделки кружковцев «Умелые руки»
Слайд 30Одним из направлений эстетического воспитания учащихся является изучение памятников архитектуры,
зодчества, исторических и культурных памятников народов Крыма.
Слайд 31Красота Крымской природы не может оставить равнодушным никого. Путешествие в
мир природы развивает их способности к эстетическому восприятию, наблюдательность, образное
видение, стимулирует детскую фантазию, воображение.
Слайд 32Воспитывая детей, мы должны помнить:
Спит красота в любом из нас,
Мы
все красивы от рожденья.
Однажды, но хотя б на час
Или хотя
бы на мгновенье.
Спит красота и жаль нам тех,
В ком глухо спят её порывы.
Тех, кто ушёл от нас навек,
Не зная, как они красивы.
Слайд 33Пройдите коридором школы и вы полюбите её
Слайд 35Тематика проведения бесед, диспутов, практических занятий по эстетическому воспитанию
«Учись постигать
красоту родной природы»
«Учиться творчески, учиться с увлечением»
«Эстетика поведения и этикет»
«В
чём состоит искусство общения»
«Как стать интересным собеседником»
«Кем быть? Каким быть?»
«В чём красота человека?»
«От детской шутки до изобретения»
«За красоту нашего быта»