Слайд 1
Формирование социокультурных компетенций у младших школьников
Слайд 2
Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного
обучения
Формирование ключевых компетенций было провозглашено одной из целей преобразования российской
системы образования
Слайд 3Ключевые компетенции
- ценностно-смысловые
- учебно-познавательные
- социокультурные
- коммуникативные
- информационные
- природоведческие и здоровьесберегающие
Слайд 4Социокультурные компетенции предполагают умения:
владеть знаниями и опытом выполнения типичных
социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя;
уметь действовать
в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;
владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;
осознание того, что язык не только средство познания и средство общения, но и форма социальной памяти, «культурный код нации», развитое умение сопоставлять факты языка и факты действительности;
Слайд 5Социокультурные компетенции:
Курс «Русский язык»:
работа со словарями;
соблюдение орфоэпических норм;
устное повседневное общение со сверстниками
и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание);
использование лингвокраеведческого материала в процессе преподавания родного языка;
написание записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением речевого этикета.
Слайд 6Курс «Литературное чтение»:
определение содержания книги по её элементам;
самостоятельное чтение книг;
региональный компонент;
работа со словарями.
Курс «Математика»:
решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчёте между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.
Слайд 7
Курс «Окружающий мир»:
постоянно обогащать жизненный опыт, решать практические
задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения, поиска информации в словарях,
справочниках, Интернете;
выполнять правила поведения в природе,
рассказывать о родном крае, родной стране, столице.
Слайд 8
Курс «Технология»:
поиск, преобразование, хранение и применение информации (в
том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
использование компьютерной программы для решения учебных и практических задач;
выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта);
соблюдение правил личной гигиены и другое.
Слайд 9
Курс «Информатика»:
поиск в текстах, на рисунках, в списках,
в таблицах и деревьях информации, необходимой для решения поставленной задачи;
фиксация информации, собранной путём наблюдений, опросов, полученной из книг;
планирование бытовой и учебной деятельности;
безопасная работа с компьютером;
создание творческих работ (мини-сочинения, рисунки) на компьютере.
Слайд 10Лабораторная работа ученика 4 б класса Шулицкого Савелия
Слайд 12«Словарь эпитетов русского литературного языка»
Горбачевич К.С., Хабло Е.П.
Язык. Благозвучный,
грубый, напевный, звонкий, сладкозвучный…
Редкие. Благоуханный, лунно-нежный, капризно-гибкий, народно-хитрецкий, набатный, проворный.
Слайд 14М.Энде, Джимми пуговица и чертова дюжина,
Сибирская книга, 1993
Слайд 15
Пересечение улиц Челюскинцев (ранее Межениновская) и Нарымской.
Улица Сибирская
Площадь Гарина-Михайловского
- «ворота города»
Слайд 16
Образовательные компетенции ученика будут играть большую многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся
и в школе, и в семье, и в кругу друзей
и в будущих профессиональных отношениях.
Слайд 17Спасибо за внимание
Презентацию подготовила : Чайко Ольга Яновна, учитель начальных
классов
г. Новосибирск МБОУ Гимназия № 4