Слайд 1Методическая работа школы за 2010-2011 учебный год
МАОУ «Ёгвинская основная общеобразовательная
школа»
Слайд 2ЦЕЛЬ:
создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности,
творческих поисков коллектива
Задачи:
Повышение уровня научно-теоретической подготовки и мастерства учителя;
Продолжение работы
с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
Улучшение качества образования через применение на уроках новых педагогических технологий;
Продолжение работы по повышению педагогического мастерства.
Слайд 3направлениям деятельности:
- работа педагогического совета как коллективная методическая
деятельность;
- работа школьного методического совета – коллективная методическая
деятельность стабильной творческой группы учителей;
- подбор и расстановка кадров;
- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;
- работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами – консультативно –
информационная деятельность;
- работа с М/О и творческими группами педагогов – групповая методическая
деятельность;
- индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта
работы;
- обеспечение методической работы;
Слайд 4Формы методической работы:
Тематические педагогические советы.
Методический совет.
Методические объединения.
Работа учителей по методическим
темам самообразования.
Методическая неделя.
Предметные недели.
Семинары-практикумы.
Организация и контроль курсовой переподготовки учителя.
Слайд 5Педагогические советы
Система обобщения передового опыта.
Методические требования к современному уроку.
Организация
научно-исследовательской работы в школе.
Адаптация учащихся 1,5 классов в школе.
Классификация инновационных
технологий.
Особенности запоминания учебного материала подростками. Развитие познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время.
Слайд 6
Методический совет
На заседаниях ШМС рассматривались следующие вопросы:
1. - Итоги
методической работы за 2009-2010 учебный год.
- Планирование методической работы на
новый учебный год.
- Подготовка и проведение педсовета по анализу работы школы в
2009/10 учебном году.
2.Собеседование с учителями по тематическому планированию.
- Утверждение плана проведения предметных недель.
- Участие в контроле за ЗУН учащихся в соответствии с планом ВШК.
- Утверждение тем самообразования учителей школы.
3. - Разработка графика посещения уроков учителей с целью выявления
положительного опыта работы по мотивации учебной деятельности учащихся.
- Подготовка предметных недель.
4. - Подготовка предметных недель и предметных школьных олимпиад
Подготовка учителей к аттестации на первую и вторую категории.
Слайд 75. - Творческие отчёты учителей, обучающихся на курсах повышения квалификации.
-
Составление предварительного списка учителей, направляемых на курсы и
списка
учителей, которые в 2010/2011 учебном году планируют повышение
категорийности.
6. - Организация итогового повторения в соответствии с планом ВШК.
- Проведение итогового контроля.
- Анализ ВШК за год.
- Утверждение экзаменационных материалов.
7. - Подготовка анализа за 2009/10 учебный год;
- Анализ деятельности всех М/О школы;
- Составление и обсуждение плана работы на 2011-2012 учебный год.
Слайд 8Методические объединения
В нашей школе 3 ШМО: ШМО классных руководителей,
ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла, ШМО учителей начальных классов
Методическое объединение начальных
классов продолжило работу по теме “Использование современных педагогических технологий как одно из средств формирования способов мыслительной деятельности младших школьников”
Методическое объединение учителей естественно – научного и гуманитарного цикла работало над проблемой «Активизация познавательного интереса школьников через ИКТ технологии»
Слайд 9Анализ контрольных работ за 2010-2011 учебный год (начальное звено)
Слайд 11Анализ контрольных работ за 2010-2011 учебный год (среднее звено)
Слайд 12Анализ экзаменов за 2010-2011 учебный год
Слайд 13В школе ежегодно проводится «Парад наук», где каждый учитель готовит
мероприятие на целую неделю с привлечением учащихся. В рамках предметных
недель «Неделя начальной школы», «Неделя, посвящённая коми-пермяцкому языку», «Неделя творчества» провели различные мероприятия и занятия. Это викторины, турнир знатоков, читательский конкурс, конкурс поделок, путешествия. Интересно было путешествовать ребятам на неделе физики, учитель – Бразгина Л.Л., блестящие знания показали учащиеся 5 – 7 классов по истории во время игры «Древний Рим», учитель – Дорош Е.В., разнообразные игры и развлечения, конкурсы и истории ожидали учащихся на неделе коми – пермяцкого языка и литературы, учителя Голева Л.Г. и Козлова В.А., применяли практические навыки по оказанию первой медицинской помощи учащиеся 7 -8 классов на мероприятии «Будь первым», и на интеллектуальной игре «Птичья гостиная» учащиеся 5 -6 классов показали свои знания о птицах и растениях, учитель – Климова С.А. А также в ходе недели были выпущены предметные газеты.
Слайд 14В рамках МО проводился школьный тур предметных олимпиад, «Марафон знаний»,
победители направлены на район. Все участники МО активно участвовали во
всех проводимых заседаниях, мероприятиях, некоторые со своими ребятами защищали честь школы на районе, участвуя в научно – практической конференции (Рочева Л.В., Кольчурина Г.А., Дорош Е.В.), творческих конкурсах учащихся, показывали открытые уроки для коллег района.
Слайд 15Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают
над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии
с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
Рекомендации:
Включить в тематику заседаний изучение вопросов предпрофильного обучения.
Организовать обмен опытом и работы учителей внутри секций.
Спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей и результатов их диагностирования.
Слайд 16Результаты участия учащихся в мероприятиях различного уровня
Слайд 19
Кадровое обеспечение:
Число учителей в школе – 15
в т. ч. с
высшим образованием – 10
со средне-специальным образованием – 5
без категории(всего) -
1
со II кв. категорией (всего) – 4
с I кв. категорией (всего) – 10
В течение учебного года аттестовано: 6
на I кв. категорию – 4
на II кв. категорию – 2
Учителя по предметам:
Учителя начальных классов – 4 человека
Русский язык и литература
(родной язык и литература) – 2 человека
Математика – 1 человек
География – 1 человек
Биология – 1 человек
Английский язык – 1 человек
Физика – 1 человек
Изо, черчение, технология – 1 человек
Физкультура – 1 человек
История, обществознание – 1 человек
Химия – 1 человек
Слайд 20Анализ итогов работы школы показал, что задачи, поставленные в этом
году, в основном выполнены. Педагогический коллектив был вовлечен в методическую
систему школы. План работы над методической темой, над которой работал весь педколлектив, выполнен. Анализ качественного состава педагогов показывает положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.
Учителя активнее внедряют новые технологии в обучение. Отработана система стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой урочной и внеурочной работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.
Но есть и нерешенные проблемы, а именно:
Нет значительных изменений в повышении качества учебно-воспитательного процесса.
Низок уровень самоконтроля у учащихся.
Сохраняется инертность в педагогической деятельности некоторых учителей.
Недостаточно уделяется внимание практической направленности тем самообразования.
Слайд 21
Мы определили основные направления на новый учебный год:
Организовать работу творческих
микрогрупп по актуальным проблемам.
Продолжить работу по изучению методической темы.
Активизировать работу
учителей над темами самообразованию.
Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства сотрудников школы.
Активней участвовать в конкурсах и мероприятиях различного уровня.