Разделы презентаций


Помощь ребенку с нарушением зрения

5 помощников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Что делать, если у Вашего ребёнка нарушение зрения?
Учитель-дефектолог : Курочкина

Наталья Владимировна Учитель-логопед: Игнатенко Наталья Ефимовна

Что делать,  если у Вашего ребёнка  нарушение зрения?Учитель-дефектолог : Курочкина Наталья Владимировна Учитель-логопед: Игнатенко Наталья

Слайд 25 помощников

5 помощников

Слайд 3 Возможные причины

нарушения зрения:
перенапряжение зрительного органа;
неправильная осанка, вызывающая неправильное

положение головы и снижение кровоснабжения мозга;
длительный просмотр телевизора и частые игры за компьютером;
чтение в неправильном положении или при неправильном освещении;
нарушение кровоснабжения и обменных процессов;
отягощённая наследственность;
экологическая ситуация в целом;
действие полярной ночи;
недостаток ультрафиолетовых лучей;
вынужденная гиподинамия.


Возможные причины          нарушения зрения:перенапряжение зрительного

Слайд 61. Подвижные игры на улице и дома.

2. Игры для развитие

мелкой моторики:
пальчиковая гимнастика;
самомассаж;
шнуровка;
перебирание круп, макарон;
рисование;
вырезание ножницами;
мозаика;
бисероплетение;
пескотерапия;
оригами и

.т.д.

3. Игры для развития зрительного восприятия и ориентировки в пространстве.

1. Подвижные игры на улице и дома.2. Игры для развитие мелкой моторики:пальчиковая гимнастика;самомассаж;шнуровка;перебирание круп, макарон; рисование;вырезание ножницами;

Слайд 8Назовите предметы треугольной (круглой, овальной) формы

Назовите предметы  треугольной (круглой, овальной) формы

Слайд 99 квадратов

9 квадратов

Слайд 10Чего не стало?

Чего не стало?

Слайд 11Чего не стало?

Чего не стало?

Слайд 12Назовите, что находится близко

Назовите, что находится близко

Слайд 13Назовите, что находится далеко

Назовите, что находится далеко

Слайд 14Найди отличия

Найди отличия

Слайд 15активный образ жизни (чаще бывать на природе, заниматься игровыми видами

спорта, играть в бильярд, городки, теннис и т.д.);

отказ от многочасовых

сеансов перед монитором компьютера, телевизора («общение» с телевизором, компьютером должно проходить под контролем взрослого, ограничение по времени зависят от возраста ребенка);

правильное положение во время чтения, когда спина выпрямлена, а расстояние до книги составляет 40 см. Расстояние до монитора стационарного компьютера должно быть не менее 70 см, а до телевизора — 3 метра;

Профилактика нарушений зрений

активный образ жизни (чаще бывать на природе, заниматься игровыми видами спорта, играть в бильярд, городки, теннис и

Слайд 16
правильное питание ( включающее такие полезные для зрения продукты, как

морковь, капусту, помидоры, репу, чернику, землянику, клюкву, облепиху и рябину);

прием

комплексных витаминов (основными из которых являются А, В и D);

отказ от чтения и просмотра кино, мультфильмов на смартфонах в транспорте, придумывайте для своих детей на время поездок другие занятия;

правильное освещение рабочего места. Свет во время чтения должен быть достаточно ярким и падать слева на текст;

выполнение комплекса упражнений для укрепления глазных мышц.

правильное питание ( включающее такие полезные для зрения продукты, как морковь, капусту, помидоры, репу, чернику, землянику, клюкву,

Слайд 17Зрительные упражнения:
«Стрельба глазами» вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

Глазами нарисуйте 6

кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Глазами

нарисуйте 6 горизонтальных восьмёрок и 6 вертикальных восьмерок.

Моргание глазами.

Зрительные упражнения: «Стрельба глазами» вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6

Слайд 19 Систематическое выполнение зрительных упражнений способствует укреплению глазных

мышц, снятию утомления
Правила выполнения:

Снять очки.

Сесть или встать прямо, не напрягаться

(расслабить плечи и опустить их).

Зафиксировать положение головы.

После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.

Систематическое выполнение зрительных упражнений способствует укреплению глазных мышц, снятию утомленияПравила выполнения:Снять очки.Сесть или встать

Слайд 20Что нужно знать об очках?
• Оправа должна быть удобной, не

давить на уши и переносицу, устойчиво обеспечивать правильное положение линз

перед глазами.
• Положение очков на лице должно быть таким, чтобы зрачки глаз при взгляде прямо находились в центре линз.
• Следует особенно внимательно отнестись к ребёнку, надевшему очки впервые. Зрение через стёкла имеет некоторые особенности: оправа слегка ограничивает поле зрения, предметы, наблюдаемые сквозь линзы, могут казаться движущимися или смещёнными относительно своего истинного положения.
Что нужно знать об очках?• Оправа должна быть удобной, не давить на уши и переносицу, устойчиво обеспечивать

Слайд 21Ребёнок быстро привыкает к очкам. Но, если после двух недель

пользования очками чувство дискомфорта не исчезло, ребёнок отказывается носить очки,

необходимо срочно обратиться к врачу-офтальмологу.

Линзы очков должны быть всегда чистыми. Острота зрения через грязные стёкла снижается на 10-30%. Протирать стёкла лучше всего замшевой салфеткой. При сильном загрязнении их следует вымыть тёплой (не горячей!) водой с мылом и насухо вытереть.

Ребёнок быстро привыкает к очкам. Но, если после двух недель пользования очками чувство дискомфорта не исчезло, ребёнок

Слайд 22Береги свои глаза

Береги свои глаза

Слайд 23СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика