Разделы презентаций


Методическая и профессиональная компетентность педагога как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования

Содержание

Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Под понятием "компетентностный подход” имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности. Результатом этого

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методическая и профессиональная компетентность педагога как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества

образования. (От компетентности учителя к компетентности ученика).
МЦ учителей гуманитарного цикла
Мищенко В.А.
2011 год

Методическая и профессиональная компетентность педагога как условие его эффективной деятельности в достижении современного качества образования. (От компетентности

Слайд 2Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования.
 
Под

понятием "компетентностный подход” имеют ввиду направленность процесса обучения на формирование

и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности. Результатом этого процесса будет формирование общей компетентности человека, что является совокупностью ключевых компетентностей, интегрированной характеристикой личности. Такая характеристика должна сформироваться в процессе обучения и содержать знания, навыки, опыт отношений, опыт деятельности.

Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения

Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Под понятием

Слайд 3Компетенция – 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен;

2) круг чьих-то полномочий, прав.
 
Компетентный – 1) знающий, осведомленный;

авторитетный в определенной отрасли; 2) специалист, владеющий компетентностью.
 
Понятие "компетенция” традиционно употребляется в значении "круг полномочий”. "Компетентность” же связана с информированностью, авторитетностью, квалификацией. Поэтому в педагогическом смысле целесообразно пользоваться термином "компетентность”. Учёные предлагают использовать эти понятия параллельно, но вкладывая в них разное содержание:
 
Компетенция – это совокупность взаимозависимых качеств личности (знаний, умений, привычек, способов деятельности), что является заданными для соответствующего круга предметов и процессов, необходимых для продуктивного действия относительно них.

Компетентность – это владение человеком соответствующей компетенцией, содержащей его личностное отношение к предмету деятельности.


Понятие "компетентность”

Компетенция – 1) круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен;  2) круг чьих-то полномочий, прав. Компетентный –

Слайд 4Каковы ее основные составляющие?
 
Во-первых, знание, но не просто информация,

а та, что быстро изменяется, динамическая, разновидная, которую необходимо уметь

найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности.
 
Во-вторых, умение использовать эти знания в конкретной ситуации; понимание, каким способом можно получить эти знания.
 
В-третьих, адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для своей деятельности, а также метода иx получения или использования. Эта формула логично может быть выражена в такой способ:
 
Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

формула компетентности

Каковы ее основные составляющие?  Во-первых, знание, но не просто информация, а та, что быстро изменяется, динамическая, разновидная,

Слайд 5 Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) –

брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить

из жизненных ситуаций.
 
Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и уважение к людям других национальностей, религий, культур, языков, рас.
 
Коммуникативные – умение общаться устно и письменно родным и иностранным языками.
 
Информационные – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников.
 
Саморазвитие и самообразование – потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни.
 
Продуктивной творческой деятельности.

В государственном стандарте базового и полного среднего образования выделено такие группы ключевых компетентностей:

Социальные (характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать

Слайд 6Показатель уровня и качества профессиональной деятельности педагога – результативность, соответствующая

новому качеству образования.

Показатель уровня и качества профессиональной деятельности педагога – результативность, соответствующая новому качеству образования.

Слайд 7Основополагающая задача образовательных областей: Формирование компетентностей – обеспечение стабильной положительной динамики

психо-интеллектуального развития личности учащегося, его потребностно-мотивационной сферы через включенность в

личностно значимый образовательный процесс
Основополагающая задача образовательных областей: Формирование компетентностей – обеспечение стабильной положительной динамики психо-интеллектуального развития личности учащегося, его потребностно-мотивационной

Слайд 8Компетентностность учащегося

Компетентностность учащегося

Слайд 11Педагогическая образовательная концепция учителя как показатель его методологической и профессиональной

компетентности и результат инновационной деятельности.
Методологическая компетентность:
Филологическая наука, педагогика, педагогическая психология,

философия образования

Профессиональные знания педагога в области политики и стратеги развития образования и образовательной области.

Психолого-педагогическое обоснование образовательной концепции.

цели

задачи

Педагогическая образовательная концепция учителя как показатель его методологической и профессиональной компетентности и результат инновационной деятельности. Методологическая компетентность:Филологическая

Слайд 12философско-образовательное знание и его основные принципы (гуманизация, гуманитаризация, индивидуализация, дифференциация,

интеграция, демократизация и т.д.);
основные направления отечественной и зарубежной педагогической психологии

(Л.С. Выготский, Ж.Пиаже, А.Н. Леонтьев);
обще – и частнопедагогические теории обучения в современной педагогике (Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович и т.д.);
семиотический подход к языку в отечественной и зарубежной филологической науке;
эстетическая теория русской формальной школы в филологии;
теория и методика структурального анализа художественного текста (Ю.Лотман);
методика декодирования в современных концепциях филологического анализа художественного текста.

Методологические основы профессиональной компетентности учителя:

философско-образовательное знание и его основные принципы (гуманизация, гуманитаризация, индивидуализация, дифференциация, интеграция, демократизация и т.д.);основные направления отечественной и

Слайд 13цели и задачи современной школы развития;
компетентностный принцип обучения;
профилизация: индивидуализация, дифференциация

обучения;
стандартизация (разноуровневая);
деятельностный подход к обучению;
работа с динамической моделью языка (текстом);
внимание

к функционированию языковых единиц и их стилистическим ресурсам;
включение новых областей лингвистического знания в школьную практику (Стилистика, Теория текста, Культура речи, Словесность и т.д.);
использование речеведческого, лингвистического, лингвостилистического и филологического анализа как основы обучения языку и системообразующий фактор уроков русского языка и литературы;
использование ИКТ при формировании компетентностей и отслеживании уровня их сформированности.

Практическое освоение Программы модернизации образовательной системы и образовательной области (Политика в области образования и стратегия его развития):

цели и задачи современной школы развития;компетентностный принцип обучения;профилизация: индивидуализация, дифференциация обучения;стандартизация (разноуровневая);деятельностный подход к обучению;работа с динамической

Слайд 14Язык как первооснова искусства слова и форма существования сознания. Речевая

деятельность как детерминант психического развития (сознания) и опосредованная речевая форма

существования мышления превращающая язык в средство самопознания, саморазвития и самовыражения личности.
Результат образования в логической последовательности:
Функциональная грамотность образованность Компетентность культура менталитет.

Педагогическая образовательная концепция.

Язык как первооснова искусства слова и форма существования сознания. Речевая деятельность как детерминант психического развития (сознания) и

Слайд 15От языковой компетентности учащегося к его ментальной идентификации, духовной культуре,

социальной адаптации, самоопределению и самореализации, готовности к профессиональной деятельности.

Цель образовательной

области:
От языковой компетентности учащегося к его ментальной идентификации, духовной культуре, социальной адаптации, самоопределению и самореализации, готовности к

Слайд 16Создание образовательного пространства развивающего характера, ориентированного на образовательные потребности учащихся

и выстраивание ими личностно-значимых индивидуальных образовательных траекторий, структурирующего универсум современного

лингвистического знания в его аксиологической ценности;
Изменение потребностно-мотивационной сферы личности учащихся в ходе овладения ими компонентами содержания образовательной области;
Обеспечение стабильной динамики психоинтеллектуального развития личности учащегося через содержательно-технологическое обновление образовательной области

Задачи образовательной области:

Создание образовательного пространства развивающего характера, ориентированного на образовательные потребности учащихся и выстраивание ими личностно-значимых индивидуальных образовательных траекторий,

Слайд 17

Психолого-педагогическое обоснование педагогической концепции учителя-словесника и принципы ее реализации.

Слайд 18Психолого-педагогическая основа образовательной концепции учителя словесника. Педагогический принцип дидактического кольца на

содержательном и процессуальном уровне.

Дидактическое кольцо на
содержательно-процессуальном уровне

Цель педагога

Потребности ученика

Мотив ученика

Цель ученика

Способности ученика

Усвоение содержания образования

результат

Психолого-педагогическая основа образовательной концепции учителя словесника. Педагогический принцип дидактического кольца на содержательном и процессуальном уровне.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика