Слайд 1Исследовательская работа по теме:
«Причины агрессивного поведения детей младшего школьного возраста»
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 с.Кандры
муниципального
района Туймазинский район Республики Башкортостан
Секция: Методология, психология, педагогика (начальные классы)
Выполнил: Шайдуллина Лилия Зинуровна,
учитель начальных классов
2015г.
Слайд 2Актуальность. Неконтролируемое поведение в младшем школьном возрасте может перерасти в
поведение с асоциальными тенденциями в подростковом возрасте.
Своевременное выявление детей,
обнаруживающих признаки агрессивного поведения, необходимо в целях предупреждения неблагоприятного варианта развития и для организации необходимой психологической помощи.
Слайд 3Цель:
изучение причин агрессивного поведения
детей младшего школьного возраста и
способы коррекции детской
агрессии.
Слайд 4Задачи:
изучить и проанализировать научную литературу по теме исследования;
изучить возрастные
особенности агрессивного поведения младших школьников;
определить причины агрессии детей младшего
школьного возраста;
изучить методики исследования уровня агрессивности младших школьников;
разработать методические рекомендации используемые в работе по предупреждению и коррекции агрессивного поведения младшего школьника;
подобрать упражнения для снижения уровня агрессивности.
Слайд 5Объект исследования: агрессия детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: причины
агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования заключается в предположении
о том, что отсутствие эмоциональной, психологической, педагогической поддержки родителей связано с формированием тревожности и агрессивности у детей младшего школьного возраста.
Слайд 6Агрессия - осознанные действия, которые причиняют или намерены причинить ущерб
другому человеку, группе людей или животных.
Агрессивность -свойство личности, заключающееся
в готовности и предпочтении использования насильственных средств,
для реализации своих целей.
Слайд 7Виды агрессии:
гетероагрессия (направленность на окружающих);
аутоагрессия (направленность на себя);
реактивная агрессия
(ответная реакция на какой-то внешний раздражитель);
спонтанная (появляется без видимой причины);
инструментальная
(совершается как средство достижения результата);
целевая или мотивационная (заранее спланированное действие);
прямая (направлена непосредственно на объект, вызывающий раздражение, тревогу или возбуждение);
косвенная (обращается на объекты, непосредственно не вызывающие возбуждения и раздражения);
вербальная (выражена в словесной форме);
экспрессивная (проявляется невербальными средствами);
физическая (прямое применение силы с целью нанесения морального и физического ущерба противнику).
Слайд 8Агрессия может быть направлена:
на окружающих людей вне семьи (например, на
врачей, педагогов или сверстников);
только на близких людей (без проявления агрессии
вне семьи, например, на бабушку);
на животных (птиц, кошек, насекомых);
на себя (свое тело или личность, например, в форме выдергивания волос, сдирания кожи, кусания ногтей, отказа от еды в подростковом возрасте);
на внешние физические объекты (например, в форме поедания несъедобного, разрушения предметов, порчу имущества и т. д.);
на символические и фантазийные объекты (в форме серийных агрессивных рисунков, коллекционирования оружия, увлечения компьютерными играми агрессивного содержания).
Слайд 15Общий уровень агрессии
(анкета Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко)
Слайд 16Уровни выраженности индексов агрессивности и враждебности
Слайд 20Выводы: применив методы исследования уровня агрессивности детей младшего школьного возраста,
выявила трех мальчиков с высоким уровнем агрессии. Разработала план коррекционной
работы по снижению агрессивности этих детей,
привлекла к работе родителей.
Слайд 21Список литературы:
1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния
воспитания и семейных отношений / Пер. с англ., Брянцевой и
Б.Красовского. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с
2. Берковиц, Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль. /Л. Берковиц. - М., 2002. -512с.
3. Бреслав Г.Э., Волкова А.Н. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие/под ред. Н.М.Платоновой.- СПб.: Речь,2006.-336с.
4. Долгова А.Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция.-М.: Генезис,2009.-216с.
5. Зайцева, И.А. и др. Коррекционная педагогика. /И.А. Зайцева. - М.: ИКЦ "МарТ", 2004. - 352 с.
6. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб. – 2004. – 82 с.
7. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 2004. – №5/6.
8 . Строгонова Л. Агрессивный ребёнок. Как с ним быть? // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – 58–60 с.
Интернет источники:
9. http://www.5rik.ru/better/article-102550.htm
10.http://sociosphera.com/publication/conference/2014/224/vliyanie_igrovyh_uprazhnenij_na_korrekciyu_agressivnogo_povedeniya_detej_mladshego_shkolnogo_vozrasta/
11.http://knowledge.allbest.ru/psychology/3c0b65635b3ad69b4c43a88421206d37_0.html
12. http://text.tr200.biz/referat_psihologija/?referat=175077&page=1