Разделы презентаций


Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога

Содержание

1.Профессиональная компетентность педагога.2.Педагогические знания и теоретическая готовность к педагогической деятельности.  3.Педагогические умения и практическая готовность к педагогической деятельности.4.Понятие профессионально-педагогической направленности личности будущего специалистаОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 3
Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности

педагога.

Лекция 3Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.

Слайд 21.Профессиональная компетентность педагога.
2.Педагогические знания и теоретическая готовность к педагогической деятельности. 


3.Педагогические умения и практическая готовность к педагогической деятельности.
4.Понятие профессионально-педагогической направленности

личности будущего специалиста

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

1.Профессиональная компетентность педагога.2.Педагогические знания и теоретическая готовность к педагогической деятельности.  3.Педагогические умения и практическая готовность к педагогической

Слайд 3ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА
Педагогическая профессия отличается от других тем,

что она не только управляющая, но и преобразующая.     

Содержание подготовки педагога представлено в его квалификационной характеристике, которая отображает научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений, навыков. Это свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта. Поэтому структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА  Педагогическая профессия отличается от других тем, что она не только управляющая, но и

Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Педагогические умения - это совокупность последовательно развертывающихся

действий, часть из которых может быть автоматизирована (навыки), основанных на

теоретических знаниях и направленных на решение задач развития личности.
Ряд авторов (С.Б. Елканов, Н.В.Кузьмина, Э.Г. Костяшкин и др.) связывает профессиональные умения педагога с педагогическими способностями, разделяя их на группы с подобными же названиями.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ  Педагогические умения - это совокупность последовательно развертывающихся действий, часть из которых может быть автоматизирована

Слайд 5ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ГРУППЫ
1.Познавательные умения и способности:
глубокое знание психологии ребенка;

умение отбирать для педагогического процесса необходимую информацию;
контролировать свое

поведение и деятельность.
Они строятся на основе познавательных (гностических) умений: восприятия, внимания, мышления, воображения и памяти.
2.Конструктивные умения:
построения образа конечного результата деятельности;
составление плана действий по достижению поставленной цели.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ГРУППЫ1.Познавательные умения и способности: глубокое знание психологии ребенка; умение отбирать для педагогического процесса необходимую информацию; контролировать

Слайд 6
ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ГРУППЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
3.Коммуникативные умения – общаться, обмениваться информацией, налаживать

отношения.
Они включают следующие действия:
воспринять и понять другого

человека;
умение сближать точки зрения (свою и чужую);
умение управлять общением.
4.Информационные умения:
постановка голоса, отработка дикции;
выразительность и эмоциональная окраска речи;
культура и стиль речи.
5.Организационные умения:
умение задавать работу, распоряжаться;
осуществлять контроль за исполнением;
подводить итоги и оценивать работу.
ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ГРУППЫПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ3.Коммуникативные умения – общаться, обмениваться информацией, налаживать отношения. Они включают следующие действия: воспринять и

Слайд 7ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
1. Умения «переводить» содержание объективного

процесса воспитания в конкретные педагогические задачи:
изучение личности и

коллектива;
выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач и т.д.
2. Умения построить и привести в движение логически завершённую педагогическую систему:
комплексное планирование образовательно-воспитательных задач;
обоснованный отбор содержания образовательного процесса и т.д.
ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ1. Умения «переводить» содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение

Слайд 8ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и

факторами воспитания, приводить их в действие:
создание необходимых условий,


активизация личности школьника и т.д.
4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности:
самоанализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя;
определение нового комплекса доминирующих и подчиненных задач.

ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие: создание

Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Теоретическая готовность –

это теоретическая деятельность, проявляющаяся в обобщенном умении педагогически мыслить, что

предполагает наличие определенных умений.
Выделяют 4 группы умений, связанных с мыслительными операциями человека:
1. Аналитические умения
2. Прогностические умения
3. Проективные умения
4. Рефлексивные умения
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТеоретическая готовность – это теоретическая деятельность, проявляющаяся в обобщенном умении

Слайд 10АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
Аналитические умения – один из критериев педагогического

мастерства, именно через них проявляется обобщенное умение педагогически мыслить.

Оно состоит из ряда частных умений:
расчленять педагогические явления на составляющие элементы;
осмысливать каждую часть в связи с целым и во взаимодействии с ведущими сторонами;
находить в теории обучения и воспитания идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления;
находить основную педагогическую задачу и способы её оптимального решения.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АНАЛИТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ  Аналитические умения – один из критериев педагогического мастерства, именно через них проявляется обобщенное умение

Слайд 112. Прогностические умения – осуществляются на научной основе, опираются на

знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей возрастного и индивидуального

развития учащихся.
3. Проективные умения – специальная группа умений, проявляющихся в материализации результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания. Образовательно-воспитательные планы могут быть перспективными и оперативными.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ И ПРОЕКТИВНЫЕ УМЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2. Прогностические умения – осуществляются на научной основе, опираются на знания сущности и логики педагогического процесса, закономерностей

Слайд 124. Рефлексивные умения – имеют место при осуществлении педагогом контрольно-оценочной

деятельности, направленной на себя. Включают в себя различные виды контроля.

Рефлексия

– это не просто знание или понимание субъектом педагогической деятельности самого себя, но и выяснение того, насколько и как другие (учащиеся, коллеги, родители) знают и понимают «рефлектирующего», его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления.

РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. Рефлексивные умения – имеют место при осуществлении педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя. Включают в себя

Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организаторская деятельность –

обеспечивает включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности

коллектива, превращающей его из объекта в субъект воспитания. Включает следующие умения:
мобилизационные – привлечение внимания учащихся, развитие у них устойчивых интересов к учению и другой деятельности, формирование потребности в знаниях и вооружение учащихся навыками учебной работы, стимулирование актуализации знаний и жизненного опыта воспитанников, создание специальных ситуаций для привития нравственных поступков и т.д.;

1. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОрганизаторская деятельность – обеспечивает включение учащихся в различные виды деятельности

Слайд 14ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
информационные –

умения и навыки работы с печатью, умение добывать информацию из

других источников и дидактически её преобразовывать;
развивающие – определение «зоны ближайшего развития» отдельных учащихся и класса, создание проблемных ситуаций, стимулирование познавательной самостоятельности;
ориентационные – направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, привитие устойчивого интереса к учебной деятельности, организацию совместной творческой деятельности.

1. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ информационные – умения и навыки работы с печатью, умение

Слайд 15ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Коммуникативные умения –

представлены как взаимосвязанные группы следующих умений:
перцептивные – умение понимать

других, воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах партнера по общению, проникать в личностную суть других людей, видеть главное в другом человеке;
умения педагогического общения – организация общения; коммуникативная атака (привлечение внимания), установление психологического контакта, управление общением (распределять внимание и его поддерживать, помогать снимать психологические барьеры и т.д.), установление обратной связи на основе эмпатии;
владение педагогической техникой – умения, необходимые для педагогического стимулирования активности (стиль, тон, темп, дикция, жесты, телоположение, эмоции и т.д.).

2. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКоммуникативные умения – представлены как взаимосвязанные группы следующих умений: перцептивные

Слайд 16ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Профессионально - Педагогическая Направленность – устойчивая,

доминирующая (преобладающая) система потребностей, мотивов (интересов, убеждений, склонностей и т.д.),

определяющая поведение учителя, его отношение к профессии и к своему труду.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТАПрофессионально - Педагогическая Направленность – устойчивая, доминирующая (преобладающая) система потребностей, мотивов (интересов, убеждений,

Слайд 17ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика