Разделы презентаций


Реализация системно-деятельностного подхода в обучении географии

Содержание

Целью современной школы является не столько обогащение знаниями, сколько овладение способами деятельности. Большое значение в повышении качества географического образования играет умение учителя географии организовать учебную деятельность учащихся по практическому применению имеющихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовила: учитель географии МОУ «Меловская ООШ» Бочковская А.Г.


Реализация системно-деятельностного подхода в обучении

географии

Подготовила: учитель географии  МОУ «Меловская ООШ» Бочковская А.Г.      Реализация системно-деятельностного подхода

Слайд 2Целью современной школы является не столько обогащение знаниями, сколько овладение

способами деятельности. Большое значение в повышении качества географического образования играет

умение учителя географии организовать учебную деятельность учащихся по практическому применению имеющихся у обучающихся теоретических знаний и самостоятельному получению из различных источников новых знаний, необходимых им для решения поставленных учебных задач.

Целью современной школы является не столько обогащение знаниями, сколько овладение способами деятельности. Большое значение в повышении качества

Слайд 3
Причины, в силу которых необходимо введение в школе системно -

деятельностного подхода в обучении.
Жизнь меняется быстро, и ни учитель, ни

родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать, какие знания и умения ему понадобятся в будущем.
Отсюда возникает необходимость обучаться и развиваться в течение всей жизни.
Причины, в силу которых необходимо введение в школе системно - деятельностного подхода в обучении.Жизнь меняется быстро,

Слайд 4Системно-деятельностный подход
– это метод обучения, при котором обучающийся не получает

знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе

собственной учебно-познавательной деятельности.
Системно-деятельностный подход– это метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их

Слайд 5Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не

выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться осуществлять деятельность.
Деятельностный подход


Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то, т.е. научиться

Слайд 6- учёт интересов учащихся;
- учение через обучения мысли и действию;
-

познание и знание – следствие преодоления трудностей;
- свободная творческая работа

и сотрудничество

Основные принципы системы, используемой в практике через деятельность:

- учёт интересов учащихся;- учение через обучения мысли и действию;- познание и знание – следствие преодоления трудностей;-

Слайд 7При этом выделяются три главных объекта:
1) деятельность обучаемых;
2) деятельность обучающих;


3) взаимодействие деятельностей обучаемого и обучающего.

При этом выделяются три главных объекта:1) деятельность обучаемых;2) деятельность обучающих; 3) взаимодействие деятельностей обучаемого и обучающего.

Слайд 8Учебная деятельность включает в себя систему деятельностных шагов, называемой технологией

деятельностного метода обучения:
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности;
2. Актуализация и

фиксирование им индивидуального затруднения в пробном действии;
3. Выявление места и причины затруднения;
4. Построение проекта выхода из затруднения;
5. Реализация построенного проекта;
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
8. Включение в систему знаний и повторение;
9. Рефлексия учебной деятельности.

Учебная деятельность включает в себя систему деятельностных шагов, называемой технологией деятельностного метода обучения: 1. Мотивация (самоопределение) к

Слайд 9Система географических заданий и упражнений как необходимое условие реализации системно-деятельностного

подхода при обучении географии
Задания, для организации практических и самостоятельных работ:

Приведите с целью формирования понятия «миграция», выявления основных причин иммиграции и эмиграции.
1.Выделить и назвать районы Российской Федерации, для которых характерен:
а) приток населения из других районов;
б) отток населения в другие районы.
2.Выписать в рабочую тетрадь основные причины, которые, на ваш взгляд, влияют:
а) на перемещение населения внутри территории Российской Федерации;
б) на выезд населения из России в другие страны (какие);
в) на въезд населения в Россию из других стран (каких).
3. Заполнить таблицу «Миграция населения России».
4. Определить понятия:
• иммиграция;
• эмиграция.

Система географических заданий и упражнений как необходимое условие реализации системно-деятельностного подхода при обучении географииЗадания, для организации практических

Слайд 10Использование таблиц на уроках географии

Использование таблиц на уроках географии

Слайд 11Проект
- идеальный образ того, чего нет, но что может или

должно быть создано здесь и сейчас, что фактически изменяет ситуацию

обязательно в позитивном направлении или содержании. Метод проектов возник в 20-е годы в США, принадлежит философу и педагогу Дж. Дьюи.
Проект- идеальный образ того, чего нет, но что может или должно быть создано здесь и сейчас, что

Слайд 12Руководитель проекта должен обладать определенными качествами:
Иметь хорошие организаторские способности;
Быть методически

грамотным;
Владеть навыками межкультурного общения;
Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с

учениками;
Активно сотрудничать в проектной деятельности;
Обладать базисными навыками работы в сетях;
Уметь работать с большими объемами информации;

Руководитель проекта должен обладать определенными качествами: Иметь хорошие организаторские способности;Быть методически грамотным;Владеть навыками межкультурного общения;Уметь устанавливать доверительные,

Слайд 13Виды проектов
По доминирующей деятельности обучающихся:
Практико-ориентированный;
Исследовательский;
Информационный;
Теоретический;
Ролевой;
По уровеню

интеграции:
Монопроекты ;
Межпредметные;
Надпредметные;
По продолжительности выполнения:
мини-проекты ;
среднесрочные;
долгосрочные;
По количеству участников проекта:
Индивидуальные;

Групповые;
Коллективные;

Виды проектовПо доминирующей деятельности обучающихся:Практико-ориентированный;Исследовательский; Информационный; Теоретический; Ролевой; По уровеню интеграции:Монопроекты ; Межпредметные;Надпредметные;По продолжительности выполнения:мини-проекты ;среднесрочные;долгосрочные; По

Слайд 14Ход деятельности:
Определить цель проекта и задачи;
Выдвинуть гипотезу;
Сходить в сельскую библиотеку,

изучить литературу по данной теме;
Разработать анкеты;
Провести анкетирование и обработать анкеты;
Составить

диаграмму итогов анкетирования;
Нанести на карту места, наиболее часто используемые жителями села.
Сделать презентацию.
Рефлексия


Ход деятельности:Определить цель проекта и задачи;Выдвинуть гипотезу;Сходить в сельскую библиотеку, изучить литературу по данной теме;Разработать анкеты;Провести анкетирование

Слайд 15Цель, задачи и гипотеза проекта:
Цель - изучить общественное природопользование жителей

села Центральное.
Задачи: изучить литературу по данной теме;
Исследовать общественное природопользование жителей

села;
Выявить ареалы общественного природопользования для жителей села Центральное Ракитянского района Белгородской области;
Гипотеза: основной вид природопользования жителей с.Центральное- работа на приусадебном участке.

Цель, задачи и гипотеза проекта:Цель - изучить общественное природопользование жителей села Центральное.Задачи: изучить литературу по данной теме;Исследовать

Слайд 16Методы проекта:
анкетирование;
исторический;
математической статистики;
картографический.
гис. технологии
литературный

Методы проекта:анкетирование;исторический;математической статистики;картографический. гис. технологиилитературный

Слайд 17Изучение литературы

Изучение литературы

Слайд 18Анкетирование жителей

Анкетирование жителей

Слайд 19Обработка результатов анкетирования
Было опрошено 100 респондентов, 39 % мужчин и

61 % женщин, средний возраст по всей выборке – 33,

5 года. Социальный статус: учащиеся составляют 1 %, студенты – 1 %, рабочие – 52 %, служащие – 30 %, пенсионеры – 12 % и другие 2 %.
Обработка результатов анкетированияБыло опрошено 100 респондентов, 39 % мужчин и 61 % женщин, средний возраст по всей

Слайд 20Пейзаж, наблюдаемый жителями села Центральное из окна своей комнаты (в

%)

Пейзаж, наблюдаемый жителями села Центральное из окна своей комнаты (в %)

Слайд 21Виды общественного природопользования села Центральное

Виды общественного природопользования села Центральное

Слайд 22Ареалы общественного природопользования с. Центральное

Ареалы общественного природопользования с. Центральное

Слайд 23Заключение
И в заключении хочется отметить, что при использовании

проектной технологии каждый обучающийся:
- учится приобретать знания самостоятельно и использовать

их для решения новых познавательных и практических задач;
- приобретает коммуникативные навыки и умения;
- собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

Заключение  И в заключении хочется отметить, что при использовании проектной технологии каждый обучающийся:- учится приобретать знания

Слайд 24Выводы:
1.  Использование данных методов на уроках географии приемлемо, эффективно и

результативно.
2.   Проектная технология всегда должна работать на результат.
3.  Проектный

и исследовательский методы умело сочетается с другими технологиями, а не исключают их использование на уроках.

Выводы:1.  Использование данных методов на уроках географии приемлемо, эффективно и  результативно.2.   Проектная технология всегда должна работать на

Слайд 25Преимущества системно-деятельностного подхода в преподавании географии
изменяется характер обучения от заучивания

понятий к познанию;
сокращается время, необходимое для изучения материала;
развивается мотивационно-ценностная сфера

личности;
формируется осознанная познавательная мотивация;
реализуются развивающие цели урока.

Преимущества системно-деятельностного подхода в преподавании географииизменяется характер обучения от заучивания понятий к познанию;сокращается время, необходимое для изучения

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика