Слайд 1
Оценивание и
самооценивание
достижений
учащихся
Слайд 2
Контроль- проверка с целью получения информации о результатах деятельности;
Оценка-
установление соответствия полученных результатов с планируемым;
Отметка- условное выражение оценки
Слайд 3Принципы оценивания:
-приоритет самооценки;
- критериальность;
-личностная направленность;
-систематичность оценивания;
-использование различных методов;
-опора
на стандарты, ориентированные на конечный результат обучения.
Слайд 4Текущее оценивание
включает в себя :
процесс самооценивания учащимися своих
достижений, осуществляемый постоянно и систематически
процесс оценки учителем результатов полученных
в ходе:
1)наблюдений за деятельностью учащихся, урочной и внеурочной деятельности ,
2)выполнения стандартизированных проверочных, контрольных, диагностических работ
3)выполнения нестандартиизированных работ: проекта, творческих, практических работ и т.д.
Слайд 5Требования, которым должна отвечать система оценивания:
должна давать возможность определить насколько
успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или
иной навык;
должна фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных формах познавательной деятельности;
должна быть совершенно прозрачной в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а так же целей, для достижения которых эти отметки ставятся;
в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимися своих достижений;
система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем и администрацией школы;
должна быть единой применительно к конкретному школьному классу;
должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций.
Слайд 6Критерии оценивания
Значимость
Адекватность
Объективность
Открытость
Интегрированность
Корректность
Простота
Слайд 7 Критерии самооценки:
хорошо понял тему, могу
рассказать одноклассникам;
сомневаюсь, есть вопросы
по данной теме;
не понял тему.
Слайд 9Взаимоценка
Оценивание работы в парах при изучении нового материала
Оценивание
работы в группах при изучении нового материала
Оценивание работы в группах
и парах при закреплении материала
Слайд 10Критерии взаимооценки
Правильность изложения материала
Логика изложения материала, чёткость
Культура изложения материала
Дополнения других групп
Поведение в группе, умение сотрудничать
Слайд 11Виды оценивания учителем
• Тест - отвечающий должен выбрать
правильный ответ из нескольких предложенных вариантов или дать краткие письменные
ответы.
• Расширенный опрос - устно или письменно полно ответить на поставленный вопрос, с пояснениями отдельных положений, с приведением аргументов, примеров.
• Наблюдение-педагог выбирает для себя показатели, которые он отслеживает в течение занятия, а также учащихся, которых нужно оценить.
• Творческое задание-выполнение задания в группе, написание доклада, сочинения, реферата, составление портфолио, проведение социального или учебного проекта.
• Игровые методы оценивания - проведение интеллектуальных соревнований и конкурсов, решение кроссвордов
Слайд 12«Оценочные суждения»
справился отлично, не допустил не одной ошибки, изложил
логично, полно, привлек дополнительный материал;
справился хорошо, полно и
логично раскрыл вопрос, самостоятельно выполнил, знает порядок выполнения, видна заинтересованность. Однако не заметил ошибки, не успел их исправить, в следующий раз надо поискать еще более удобный способ решения и т.д.;
выполнил наиболее важные требования, знает основу, понимает суть, однако не все учел, переставил местами логические звенья и т.д.;
выполнил не все эти требования, осталось поработать вот над этим…. Вместе посмотрим вот это…