Слайд 1Уроки здоровья
Гейтенко Людмила Владимировна
учитель биологии ГБОУ СОШ №11
г. Октябрьск
Самарской области
Слайд 2«Забота о человеческом здоровье,
тем более здоровье ребенка –
…
это, прежде всего, забота о гармонической
полноте всех физических и
духовных сил,
и венцом этой гармонии является радость творчества»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 3Хорошо подготовленный, интересный урок – один из методов здоровьесбережения ребенка
Слайд 4
Слагаемые успеха
Правило №1 : правильная организация урока
Правило № 2
: использование каналов восприятия
Правило № 3 : учет зоны работоспособности
учащихся
Правило № 4 : распределение интенсивности умственной деятельности
Слайд 5Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения
В начале
урока необходимо обратить внимание на санитарно-гигиенические условия в учебном классе:
Температура
и свежесть воздуха ( чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся)
Качество освещения класса и доски, помните: естественное освещение благоприятнее, чем искусственное
Шумовой (звуковой фон)
Чистота помещения, аккуратность
Слайд 6Поэтапная смена деятельности
Использование различных форм работы с учащимися помогает
избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей. Ведь, как
известно,
лучший вид отдыха – смена деятельности.
Слайд 7
Динамические паузы, физкультминутки, минутки релаксации - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих
технологий.
Слайд 8Виды физкультминуток
Упражнения для снятия общего или локального утомления.
Упражнения для кистей
рук.
Гимнастика для глаз.
Гимнастика для слуха.
Упражнения корректирующие осанку.
Дыхательная гимнастика.
(Например: «Экскурсия по
лесу»)
Слайд 9Для снятия зрительной нагрузки
рекомендую учащимся в течение всего урока,
при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько
секунд. После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.
простейшие упражнения для глаз:
1) вертикальные движения глаз вверх - вниз;
2) горизонтальное вправо - влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее. (бабочки)
Или
Посмотреть «вглубь» леса,
изображенного на следующем слайде
Слайд 11Давай прогуляемся с тобой по лесу и послушаем разные звуки.
Слайд 12Так кукует лесная птица - КУКУШКА
Слайд 13А это стучит своим крепким клювом ДЯТЕЛ.
Слайд 15В лесу живут разные животные. Послушай, как рычит бурый МЕДВЕДЬ
Слайд 16Аутомануальный комплекс (массаж)
Разогреть ладони энергичным потиранием. Указательными пальцами
осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке –
6-8 раз в каждую сторону.
• Точка на лбу между бровями.
• По краям крыльев носа.
• В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.
• В височной ямке (парные).
• Чуть выше роста волос под основанием черепа.
Слайд 17Упражнения для шейного отдела позвоночника
Каждое упражнение выполнять 6
– 8 раз.
• Скольжение подбородком по грудине вниз.
• «Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад.
• Наклоны головы вправо-влево.
• «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
• «Сова»: поворот головы вправо-влево.
• «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.
Слайд 18Стереограммы
С их помощью укрепляются глазные мышцы,
великолепно снимается усталость глаз.
Стереокартинки (стереограммы)— это нестандартный способ развлечься и отдохнуть от повседневных
дел. Стереокартинки на первый взгляд представляют собой просто неразборчивые узоры, но если посмотреть на картинку правильно, то вы сможете увидеть то, что на самом деле изображено на ней.
Рассмотреть настоящую стереокартинку за размытыми узорами — это как заглянуть за кулисы или узнать маленькую тайну.
Слайд 19
Как увидеть стереокартинку: сосредоточьте внимание на какой-нибудь точке узора картинки
и попытайтесь как бы раздвоить взгляд, осторожно переводя один глаз
на любую точку соседнего узора. Когда четкие линии стереокартинки начнут расплываться, «смазывая» изображение, вы почувствуете, как оно раздвигается вглубь и вширь, открывая глазу невидимое ранее пространство.
Слайд 20Крутится?
А если поглядеть внимательно, то нет.
Слайд 21Смотри только на крест.
Через какое-то время бегущий кружок будет
зелёным!
Если и дальше продолжать смотреть на крест, то вскоре все
лиловые кружки исчезнут, останется только бегущий зелёный...
…который на самом деле лиловый
Слайд 22 На что способен наш мозг!
Читайте текст до конца, не обращая
внимание на то,
что он как-то не так выглядит...
Из исслднеовиай
агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне,что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх.
Оталсьное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчтиать.
Птомоу-что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой.
Слайд 23Вы успешно поработали , теперь самое время отдохнуть
Предлагаю вам
задачки
для отдыха и размышления
Слайд 289
87
32
81
16
79
98
83
99
92
55
Найдите самое больше число
Слайд 29Немаловажную роль играют для здоровьясбережения положительные эмоции
1 прием– юмор,
доброе слово, обращение к ученику по имени, строки из стихотворения
или народная мудрость.
2 прием – возбуждение сомнения в справедливости излагаемых истин, как преподавателем, так и школьниками.
3 прием – “возбуждение умственного аппетита” к самостоятельной работе на уроке и дома.
4 прием – совместное эмоциональное переживание материала: восхищение ученым, сделавшим открытие; красивым решением задачи и т.д.
Слайд 30Подведем итог урока:
Как вы себя чувствуете в конце урока:
так себе,
на троечку
лучше,
чем в начале
отлично!
Слайд 31Российский Учитель
XXI века только в том случае выполнит свою миссию,
если
его педагогическими приоритетами
станут духовность, здоровье и творчество.
Здоровье нельзя улучшить, его
можно только сберечь!
Берегите себя и своих учеников!