Слайд 1Как сказать компьютеру – здравствуй?
Автор: учащаяся 1 «Б» класса:
Кишик Ксения
Руководитель:
Рылова
Светлана Николаевна
учитель начальный классов
Слайд 3Но первым арифмометром, способным выполнять четыре основных арифметических действия, стал
арифмометр знаменитого французского ученого Паскаля
Слайд 4
В настоящее время уже используется пятое поколение компьютеров на основе
очень маленьких вычислительных устройств – микропроцессоров.
Слайд 5
Сегодня компьютеры используются для многих задач:
Создавать изображения и передавать их
Следить
за состоянием здоровья пациентов.
Работать переводчиком.
Программировать станки, прибора, игрушки, контрольную работу
роботов.
Предсказывать погоду.
Помогать инвалидам,
Принимать решения, следить за работой целого завода.
Обрабатывать тексты, информацию.
Создавать и хранить базу данных.
Помогать людям в быту
Слайд 6
Чем полезен и чем опасен компьютер.
Мы постоянно развиваемся, и у
нас возникает много разных вопросов, почему земля круглая? Сколько планет
в солнечной системе? Почему солнце так ярко светит? и еще много почему, почему, почему…
Ну почему бы, не разрешить
школьнику поискать эту
информацию в интернете?
Во-первых, это не так тяжело,
а во-вторых, можно научиться
пользоваться поисковой системой,
что пригодится в жизни.
Слайд 7Ребенок общающийся с компьютером:
Растет технически грамотным.
Чувствует себя увереннее с любой
техникой.
Развивает логическое мышление.
Увеличивает скорость реакции, принятие решения.
Улучшает память.
Учится концентрировать внимание.
Учится
визуально воспринимать объекты.
Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
Имеет возможность получить любую нужную ему информацию.
Даже игры по-своему полезны:
Игры учат детей мыслить аналитически, развивают сообразительность.
Воспитывают усидчивость.
Учат терпению и настойчивости в достижении цели.
Учат быстро принимать решение.
Развивают и укрепляют связь между моторикой пальцев рук и мышлением.
Многие игры расширяют кругозор детей, знакомят его с историей, техникой, миром вокруг нас.
Слайд 8Но, часто, начав знакомство с компьютером с игр, дошкольники и
младшие школьники попадают в зависимость от компьютера. Зависимость – это
болезнь. Детские психиатры установили, что компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. «Заболеть компьютером» легко и быстро. Лечить компьютерную зависимость – сложно и долго.
Слайд 9
Чем опасна зависимость от компьютера:
Потеря интереса к живому общению
Появление агрессии
Появление
уверенности, что и в реальной жизни все так же просто
и можно «заново начать» игру
Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов
Нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонница, нарушение осанки
Дети перестают фантазировать, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность
Пренебрежение своим внешним видом и личной гигиеной.
Появление депрессии, при долгом нахождении без компьютера.
Возникают проблемы с учебой и в семье.
Слайд 10ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ
ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА.
Длительность непрерывных занятий для
детей: 7-10 лет - 15 минут,
11-13 лет - 20 минут,
14-15 лет - 25 минут 16-17 лет - 30 минут.
В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.
Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
Необходимо следить за соблюдением правильной осанкой ребенка.
Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Для учащихся младшего возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут.
В целях безопасности следует следить за организацией рабочего места. Убрать со стола все лишние предметы. Нельзя работать за компьютером мокрыми руками.
Занятие в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе.
Для учащихся начальной школы занятия в кружках должны проводиться не чаще 2-х раз в неделю. Продолжительность одного занятия не более 1 часа.
Слайд 11
Результаты исследования методом опроса младших школьников
Вопрос 1. Что такое компьютер?
Слайд 12Вопрос 2. Для чего нужен компьютер?
Слайд 13Вопрос 3. Полезен или вреден компьютер?
Слайд 14Вопрос 4. Компьютерная зависимость – что это?
Слайд 15Вопрос 5. Если вас ограничили во времени в «общении» с
компьютером, это хорошо или плохо?
Слайд 16Результаты исследования методом опроса родителей
Слайд 17Выводы:
- компьютер детям необходим, но он должен дополнять, а не
заменять книги, музыку, игры и общение с другими детьми;
- младшие
школьники часто не могут заметить у себя первые признаки компьютерной зависимости;
- дошкольников и младших школьников необходимо обязательно знакомить с правилами работы на компьютере;
- чтобы компьютер не навредил здоровью – необходимо соблюдать правила безопасности при работе с ним.