Слайд 1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Работу выполнил:
Мулина Т. В.
Соликамск 2019
Образовательное путешествие
– это педагогическая технология,
позволяющая преобразовать
окружающую среду в среду развития личности посредством выявления культурных смыслов, значений, образов, которые в них заложены.
Путешествие – это интеграция нескольких образовательных пространств:
исторического;
культурного;
природного
социального;
технологического (промышленного).
Слайд 3Личностные
1) воспитание российской гражданской идентичности;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности
к саморазвитию и самообразованию;
3) формирование целостного мировоззрения;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
7) усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;
8) формирование основ экологической культуры;
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества;
10) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Слайд 4Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
3) умение
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в процессе достижения результата;
4) умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) смысловое чтение;
6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
8) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Слайд 5Вопросы для написания
мини-сочинения «Моё самое интересное путешествие»:
Отправлялся ли ты в путешествие, если да, то в какое?
Зачем ты отправлялся в путешествие?
Что ты хотел узнать, увидеть или услышать в путешествии?
Чем запомнилось тебе путешествии?
Что нового и интересного ты узнал?
Хотел ли ты совершить ещё раз путешествие, куда, зачем?
Слайд 6Является ли твоё путешествие образовательным?
По каким признакам ты это определил?
Чем
образовательное путешествие отличается от прогулки?
Слайд 7
Этапы образовательного путешествия
Подготовка к путешествию.
Работа на маршруте.
Подведение итогов.
Слайд 8Почему так назван город?
Почему река имеет название «Кама»?
Кто, где и
когда начал добывать соль?
Были ли в музее соли и что
знаете об этом?
Производят ли поваренную соль в нашем городе сейчас?
Если производят, то почему в магазинах её не продают?
Слайд 9Соль – Соль Камская - Соликамск
Наименование пункта маршрута
Деятельность педагога
Деятельность
обучающихся
Деятельность родителей
Слайд 10
1.Станция историческая
2.Станция «солёная»
4.Станция социальная
3.Станция сортировочная
Слайд 11Литература
http://pedsovet.org/publikatsii/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,168421/Itemid,118Образовательные путешествия, как метод освоения культурного пространства
) http://grant-project.ru/publ/konferencija_po_proektnoj_dejatelnosti/obshhie_voprosy_proektnoj_dejatelnosti_v_obrazovanii/obrazovatelnoe_puteshestvie_kak_proekt_iz_opyta_raboty/17-1-0-268