Слайд 1Непосредственно образовательная деятельность по гендерному воспитанию детей в группе младшего
дошкольного возраста с 3-4 лет
«Солнышко в гостях у ребят»
Слайд 2Цель: формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик
или девочка.
Слайд 3Образовательные:
- Формировать представление о теле и организме человека.
- Учить правильно
называть части тела и функцию, какую они выполняют.
- Закреплять понимание
различий между полами по внешнему облику.
- Учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду.
Развивающие:
- Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем.
- Учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- Формировать самостоятельность при выполнении различных заданий.
- У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.
Слайд 4Материал: круг желтого цвета, глазки, нос, рот, две куклы, две
чашки, разные игрушки для мальчиков и девочек, соленное тесто, круги
из фольги.
Предварительная работа: вылепить круг из соленого теста.
Слайд 5Воспитатель: Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Девочки и мальчики,
где же ваши пальчики.
Пошли пальчики с утра в гости к
тёте Разыгра.
На скамеечке сидели и в окошечко глядели.
Напилися чаю, чаю разыграю.
Солнышку ладошки гладили немножко.
Пальчики подняли, лучиками стали.
Слайд 6Воспитатель: А у нас в группе есть мальчики и девочки.
Поднимите руки мальчики? Сколько их? (много) А теперь поднимите руки
девочки? Сколько девочек?
Дети садятся на стульчики. На доске –изображение круга жёлтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая это фигура? (Круг.) А ты как думаешь, Саша? Молодец. Скажите, какого цвета круг? (Жёлтого.) А на что он похож? (Ответы) А ты как думаешь? Подумайте, на что же похож жёлтый круг? (На солнышко.) Верно. Но чего не хватает нашему солнышку, чтобы оно могло увидеть нас?
Слайд 7Воспитатель: (выкладывает внутри солнышка глазки). Вот теперь у солнышка есть
глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нужны?
(Чтобы видеть, смотреть). Давайте закроем глаза ладошками. Вы что – то видите? (Ничего не видно), а теперь уберите ладошки… что вы видите? (группу, игрушки…).
Слайд 8Воспитатель: Теперь у нашего солнышка есть глазки. Чего же не
хватает на этом лице? (Рта. Воспитатель выкладывает рот). Скажите, а
рот у вас есть? Для чего он вам? (Есть, говорить). А петь наши ротики умеют? А улыбаться умеют? Давайте красиво друг другу улыбнемся.
Слайд 9Воспитатель: У нашего солнышко есть глаза и рот. Чего
не хватает солнышку? (Нос) У вас нос есть? Для чего
он нужен? (Дышать). Давайте мы вместе шумно вдохнем и бесшумно выдохнем. Что еще могут делать наши носики? (Нюхать). Верно! Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы чувствуете сейчас? (Предложить понюхать чеснок.)
Слайд 10Воспитатель: Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! Улыбнулось, заиграло!
А сейчас- сюрприз. Закройте глаза. Раз. два. три.
Звучит музыка не
громко. Солнышко – игрушка, голос за кадром
Солнышко: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы меня узнали? Я - солнышко. Меня к вам в гости пригласили ваши куклы Паша и Маша. (Удивляется) Ой, а как же вы их различаете?
Слайд 11Воспитатель: Ребята, давайте расскажем солнышку как мы различаем девочек и
мальчиков. Это кто?
Дети: Маша.
Воспитатель: Почему вы так решили? Что надевают
девочки?
Дети: Девочки одевают платья, юбки, у них длинные волосы и красивые заколки.