Разделы презентаций


Мастер-класс учителя начальных классов "…Пусть в себя поверит человек"

Содержание

Цель: ситуаций успеха ученика на уроке, как одно из условий развития школьной мотивации.Задачи:- систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке;инициирование профессиональной активности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер – класс учителя начальных классов Сабировой Светланы Антоновны





"…Пусть в

себя поверит человек"

Мастер – класс  учителя начальных классов  Сабировой Светланы Антоновны

Слайд 2 Цель: ситуаций успеха ученика на

уроке, как одно из условий развития школьной мотивации.
Задачи:
- систематизировать приемы

и методы создания ситуации успеха учащихся на уроке;
инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;
- развитие навыков сотрудничества.


Цель:     ситуаций успеха ученика на уроке, как одно из условий развития

Слайд 3 предназначение





для творчески работающих педагогов

предназначениедля творчески работающих педагогов

Слайд 4ЧТО ТАКОЕ?
МОТИВАЦИЯ –

ПОБУЖДЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗМА И

ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕЁ НАПРАВЛЕННОСТЬ
МОТИВ –

побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей

субъекта
ЧТО ТАКОЕ?МОТИВАЦИЯ –   ПОБУЖДЕНИЯ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗМА И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕЁ НАПРАВЛЕННОСТЬМОТИВ –побуждения к деятельности, связанные

Слайд 5Наиболее характерные учебные мотивы:
учебно – познавательный мотив (учебный) восходящий к

познавательной потребности;
социальный мотив (понимание общественной необходимости учения);
позиционный (стремление занять

новое положение в отношениях с окружающими);
внешний мотив (подчинение требованиям взрослых);
игровой (неадекватно перенесенный в новую учебную сферу)
мотив получения высокий отметки
Наиболее характерные учебные мотивы: учебно – познавательный мотив (учебный) восходящий к познавательной потребности; социальный мотив (понимание общественной

Слайд 6Общий рейтинг факторов
Хвалят и хорошие отметки;
Не ругают;
Вызывают к доске;
Когда урок

последний;
Тишина;
Понимает учитель;
Интересная тема;
Хорошее настроение;
Когда знаю урок;
Самостоятельно работаю;
Готова к уроку
Хорошая обстановка;

1.

хвалят и хорошие отметки;
2. готова к уроку;
3. тишина;
4. хорошее настроение;
5. вызывают к доске, спрашивают;
6. самостоятельно работаю;

Общий рейтинг факторовХвалят и хорошие отметки;Не ругают;Вызывают к доске;Когда урок последний;Тишина;Понимает учитель;Интересная тема;Хорошее настроение;Когда знаю урок;Самостоятельно работаю;Готова

Слайд 7Сухомлинский В.А:

«Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан,

прежде всего, самому себе»

Сухомлинский В.А: «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе»

Слайд 8Действия учителя:
Подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает, подбадривает;
Использует

игровые ситуации, загадки, творческие задания, оказывает влияние на формирование интереса

к учебным предметам;
Формирует у учащихся положительную «Я – концепцию» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу), что способствует успеху;

Формирование положительной «Я – концепции»:
Видеть уникальную личность, уважать, понимать, принимать, верить
Создавать ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности;
Понимать причины детского незнания и неправильного поведения;
Помогать детям реализовывать себя в деятельности;


Действия учителя:Подготавливает учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивает, подбадривает;Использует игровые ситуации, загадки, творческие задания, оказывает влияние

Слайд 9Методы стимулирования и мотивации
Методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры,

творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально

– нравственных ситуаций: успеха, одобрения, поддержки)

Методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъяв- ление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения, порицания, незаконченные предложения, классные плакаты: Я могу это сделать. Я могу, когда говорю себе, что я могу. мини – сочинения.)

Методы стимулирования и мотивации

Методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально – нравственных ситуаций: успеха, одобрения, поддержки)

Методы стимулирования долга и ответственности (убеждение, предъяв- ление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения, порицания, незаконченные предложения, классные плакаты: Я могу это сделать. Я могу, когда говорю себе, что я могу. мини – сочинения.)

Методы стимулирования и мотивацииМетоды стимулирования интереса к учению (познавательные игры, творческие задания учебные дискуссии, установки, создание проблемных

Слайд 10Приёмы создания ситуаций успеха
похвала;
авансирование;
«холодный душ»;
«эврика»;

Приёмы создания ситуаций успехапохвала;авансирование;«холодный душ»;«эврика»;

Слайд 11Школьная мотивация
Нравится в школе – 88%
Часто рассказывают о школе дома

– 54%
Идут в школу с радостью – 62%
Желают выполнять д/з

– 45 %
Хотели бы другого учителя – 18 %
Хотят одни перемены – 12%
Школьная мотивацияНравится в школе – 88%Часто рассказывают о школе дома – 54%Идут в школу с радостью –

Слайд 12Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни!

Слайд 15 Рефлексия «Ресурсный мешочек»
Пусть этот талисман напоминает вам
о вашем внутреннем человеческом

потенциале.

Рефлексия «Ресурсный мешочек» Пусть этот талисман напоминает вам о вашем внутреннем человеческом потенциале.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика