Разделы презентаций


Организационные формы обучения в аспекте реализации ФГОС

Содержание

Новые образовательные стандарты поставили перед школой задачу « развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности», УУД ( личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные),в основе которого лежит Деятельный подход в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организационные формы обучения в аспекте реализации ФГОС
Выступление на методической

недели
2012 учебный год

Организационные формы обучения в аспекте реализации ФГОС Выступление на методической недели 2012 учебный год

Слайд 2Новые образовательные стандарты поставили перед школой задачу
« развитие личности

учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности»,
УУД ( личностные,

регулятивные, познавательные и коммуникативные),в основе которого лежит
Деятельный подход в обучении
что означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Новые образовательные стандарты поставили перед школой задачу « развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности»,

Слайд 3Особенности ФГОС
Ориентация на результат
Основные результаты начального образования –

развитие личности учащихся, «профессиональный ученик», основного – готовность к

саморазвитию, способность ставить цели и строить жизненные планы, правосознание

Три группы планируемых результатов
Ведущие целевые установки изучения предметов
Новая функция системы оценки – ориен-
тация образовательного процесса на дости-
жение планируемых результатов
Системно-деятельностный подход -
от формирования у учащихся учебной деятельности (до 6 кл.), т.е. умения учиться и готовности к саморазвитию (ООО)
Особенности ФГОС Ориентация на результат Основные результаты начального образования –  развитие личности учащихся, «профессиональный ученик», основного

Слайд 4Планируемые результаты: три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,социальная);
границы

собственного
знания и «незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению

мораль-
ных проблем на основе децен-
трации; оценка своих поступков

Регулятивные:
(управление своей деятельностью)
принятие цели, планирование,
контроль и коррекция;, оценка

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

РЯ

ЛЧт

ИЯ

Мат

Ок М

Муз

ИЗО

Тех

Физ


Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты: три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная,социальная);границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на

Слайд 5Методические подходы реализации ФГОС
объяснение,
наглядный показ,
пошаговый диктант
работа по инструкции
создание

ситуаций для открытия учениками нового знания и практического умения (проблемное

введение нового)

Два пути в обучении

Репродуктивный
((передача знаний)

Продуктивный
(обучение умению добывать знания)

Предметные результаты

Предметные ,
метапредметные и личностные результаты

Методические подходы реализации ФГОСобъяснение, наглядный показ, пошаговый диктантработа по инструкциисоздание ситуаций для открытия учениками нового знания и

Слайд 6Сравнение дидактических подходов
Научить добывать ЗУН
Продуктивный
Нет готового знания -
предметная и

иллюстративная среда;
вопросы для поиска ответа (правило или способ деятельности).
После

«открытия» упражнения на закрепление

Поиск учащимися нового правила, способа

Max групповые, min фронтальные

Сравнение дидактических подходовНаучить добывать ЗУНПродуктивный Нет готового знания -предметная и иллюстративная среда; вопросы для поиска ответа (правило

Слайд 7Научить добывать знания!
Это позволит не просто сформировать у учащихся определённую

сумму знаний, умений и навыков, а обеспечит развитие личности ребёнка,

т.е. самостоятельность их мышления,
желание и умение учиться.
Развитие индивидуального прогресса каждого ученика!!!
Качество ЗУН !

Научить добывать знания!Это позволит не просто сформировать у учащихся определённую сумму знаний, умений и навыков, а обеспечит

Слайд 8Как же превратить ученика в субъект учебной деятельности? Чтобы он:
Сам

перед собой ставит цель, например: «знать таблицу наизусть»
Страстно желает добиться

такой цели лично для себя и активно включается для этого в учебную деятельность, с удовольствием выполняет тренировочные упражнения столько, сколько нужно.
Как же превратить ученика в субъект учебной деятельности? Чтобы он:Сам перед собой ставит цель, например: «знать таблицу

Слайд 9Деятельностный подход
оценить, что я как ученик знаю и чего я

еще не знаю;
поставить перед собой учебную задачу;
составить план ее решения;
организовать

поисковые действия;
критически оценить полученный результат;
осмыслить собственные действия (правильные и неудачные) по выработке решения.


Деятельностный подходоценить, что я как ученик знаю и чего я еще не знаю;поставить перед собой учебную задачу;составить

Слайд 10«Не мыслям, а мыслить надо учить»

Иммануил Кант

Структура учебной деятельности
на уроке

м

Самостоятельная поисковая
деятельность

«Не мыслям, а мыслить надо учить»

Слайд 11Мои ресурсы:
ИКТ;
Базовые методики коллективных учебных занятий;



Мои методические находки;
Интернет и дополнительная

дидактическая литература, словари и т.д.

Мои ресурсы:ИКТ;Базовые методики коллективных учебных занятий;Мои методические находки;Интернет и дополнительная дидактическая литература, словари и т.д.

Слайд 12
Тема: Правописание с другими

словами в предложении.
О, об,

до, по, под, от, около, за, на, над, с, к, из, без, в, через.
Написание предлогов не зависит от произношения.
Предлоги пишутся всегда одинаково.



Предлоги пишутся раздельно
с другими словами
в предложении.

предлогов

молодцы!

Тема: Правописание        с другими словами

Слайд 14 Словосочетания: гл.+сущ.
Б….жит (к чему?) к

дер…ву
С…дит (под чем?) под деревом
С….дят (на чём?) на дереве
Л….тит (над

чем?) над деревом
Сл….тела (с чего?) с дерева

е

е

и

и

е

е

Предлоги пишутся...

Предлоги служат ...

Работа ППС, проговаривание в парах, диалог


Словосочетания: гл.+сущ.Б….жит (к чему?) к дер…вуС…дит (под чем?) под деревомС….дят (на чём?)

Слайд 15Цель и задачи урока:



знать -
написание предлогов
уметь -
употреблять

предлоги в речи
писать предлоги с другими

словами в предложении

молодцы!

Целеполагание: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно.(УУД-регулятивные действия)

Познавательные УУД. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Цель и задачи урока:знать - написание предлогов уметь - употреблять предлоги  в речи писать  предлоги

Слайд 16










Чем отличаются фигуры?
Универсальные логические действия: анализ фигур с целью выделения

признаков(форма, цвет)
Познавательные УУД.

Чем отличаются фигуры?Универсальные логические действия: анализ фигур с целью выделения признаков(форма, цвет)Познавательные УУД.

Слайд 17










Чем отличаются фигуры?
Универсальные логические действия: анализ фигур с целью выделения

признаков(форма, цвет, размер)
Познавательные УУД.

Чем отличаются фигуры?Универсальные логические действия: анализ фигур с целью выделения признаков(форма, цвет, размер)Познавательные УУД.

Слайд 18В.М.Гаршин « Лягушка – путешественница»
1.Внешний вид.
2. Какой была её жизнь?
простенькая
Лакированная

спинка
большая
толстая
лупоглазая
сидела на болоте
ловила комаров и мошек
нежилась
наслаждалась дождиком
наслаждалась дождиком
нежилась
ловила комаров и

мошек

сидела на болоте

простенькая

лакированная спинка

большая

толстая

лупоглазая

МГ

МГ

умной

Считала себя!

боялась осуждения

красивой

восхищалась собой

понимание

воспроизведение

Включены в учебную
Деятельность !

В.М.Гаршин « Лягушка – путешественница»1.Внешний вид.2. Какой была её жизнь?простенькаяЛакированная спинкабольшаятолстаялупоглазаясидела на болотеловила комаров и мошекнежиласьнаслаждалась дождикомнаслаждалась

Слайд 19Результат урока. Умение работать с текстом (самоконтроль и самооценка). Мы видим индивидуальный

прогресс каждого ребёнка.

Результат урока. Умение работать с текстом (самоконтроль и самооценка). Мы видим индивидуальный прогресс каждого ребёнка.

Слайд 20Результат урока. Умение работать с текстом.

Результат урока. Умение работать с текстом.

Слайд 21Дидактические игры.
Включаясь в дидактическую игру, ребёнок попадает в те условия

жизни, которые она моделирует.
В игре, представляя себя в реальной деятельности,

ученик становится субъектом деятельности: сам ставит перед собой цель деятельности и стремится к ней, преодолевая трудности.
Дидактические игры.Включаясь в дидактическую игру, ребёнок попадает в те условия жизни, которые она моделирует.В игре, представляя себя

Слайд 22Игра « Заработай очко знанием таблицы»ППС, ПСС


2*6 3*4

6*2 4*3
Обратная сторона карточки

12


2*9 3*6 9*2 6*3


18

Игра « Заработай очко знанием таблицы»ППС, ПСС2*6   3*4   6*2    4*3Обратная

Слайд 23Моя задача- последовательно, системно вести работу по формированию у учащихся

собственного «инструмента» для контроля и оценки своих знаний и умений,

учить детей оценивать результаты учебной деятельности.

Научились пользоваться оценочной шкалой (по Г.А. Цукерман)
Решение задач

10.9

11.10

Итог:

Итог:

Чем выше положение крестика, тем выше уровень усвоения определённой темы, уровень овладения умением.

Моя задача- последовательно, системно вести работу по формированию у учащихся собственного «инструмента» для контроля и оценки своих

Слайд 24Позволяет ученику и учителю:
Выявить определённый результат в предметных знаниях и

умениях;
Наглядно увидеть процесс формирования этого предметного знания у учащихся и

обеспечить целенаправленную и своевременную коррекцию;
(Что конкретно он не усвоил, чему не научился? Над чем дальше работать?)
Формируется индивидуальный прогресс ребёнка.
Позволяет ученику и учителю:Выявить определённый результат в предметных знаниях и умениях;Наглядно увидеть процесс формирования этого предметного знания

Слайд 25Результат:
Активизируется учебная деятельность;
Наблюдается сосредоточенность учащихся, напряжённая мыслительная деятельность, серьёзная работа,

умение правильно и логично выражать свои мысли;
Дети активны на уроках:
Сами

учатся анализировать, делают выводы по изученной теме, обобщают, учатся логически мыслить.
Результат:Активизируется учебная деятельность;Наблюдается сосредоточенность учащихся, напряжённая мыслительная деятельность, серьёзная работа, умение правильно и логично выражать свои мысли;Дети

Слайд 26В.А. Сухомлинский сказал:
«Ребёнок, не познавший радости труда в учении,

не переживший гордости от того, что трудности преодолены, глубоко несчастен…


Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость»
В.А. Сухомлинский сказал:«Ребёнок, не познавший  радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика