Слайд 1Педсовет 24 апреля 2007 г. «сош-33»
Слайд 4Программа по преемственности в обучении между 1-ой и 2-ой ступенями
СОШ № 33 г. Энгельса.
Настоящая программа представляет основные
направления работы по реализации преемственности между начальной и основной школой, обеспечивающей взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания.
Слайд 5Цели программы:
Создание единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития
ребенка.
Сохранение, обогащение и развитие потенциала, накопленного на 1-й ступени
школы.
Слайд 6Основные задачи:
Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.
Создание педагогических
условий, при которых учащиеся имели бы возможность опробовать сконструированный в
начальной школе "инструмент" (действия самоконтроля и самооценки, учебная инициатива и самостоятельность, способы учебного сотрудничества, способности к рефлексии, планированию и анализу) в разных учебных ситуациях.
.
Слайд 7Этапы действия программы:
1 этап (сентябрь-май)
Организация преемственности между
1-й
и 2-й ступенями школы.
2 этап (сентябрь-декабрь)
Формирование единой образовательной
среды.
3 этап (январь-май)
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 5 классов.
Слайд 81-Й ЭТАП (сентябрь-май).
Организация преемственности между 1-й и 2-й ступенями школы.
Задачи:
Изучить
подготовленность учащихся 4-х классов к обучению в основной школе.
Изучение личности
выпускника начальных классов.
Организовать разработку диагностических заданий для выявления уровня ОУУН, предметных умений учащихся 4-5 классов.
Организовать обмен опытом работы.
Слайд 9Сентябрь.
Контрольно-методические срезы по русскому языку и математике.
Октябрь.
Классно-обобщающий контроль в 4-х
классах.
Социологическое исследование классных коллективов 4-х классов.
Слайд 10
Декабрь.
Контрольно — методические срезы по русскому языку
и математике.
Предварительный подбор кадров для работы в 5-х классах.
Посещение
уроков в 4-х классах учителями-предметниками.
Февраль.
Посещение уроков в 4-х классах.
Психолого-педагогический тренинг для педагогов 4-х и будущих 5-х классов.
Слайд 11
Апрель.
Контрольные работы:
Анализ уровня обученности учащихся 4-х кл.;
Рекомендации по
дополнительной отработке материала.
Формирование команды классных руководителей 5-х кл.
Совместное заседание М/О
учителей нач. кл. и русского языка и математики пo выработке согласованных действий педагогов при переходе уч-ся из нач. школы в среднюю; единства педагогических требований по оценке учебной деятельности школьников.
Анализ уровня ЗУН учащихся 4-х классов.
Психологическое тестирование:
работорпособность;
эмоц.- личностная сфера;
групповая сплоченность; учебная мотивация.
Совещание при директоре.
Слайд 12
Май.
Педагогическое представление на ученика (учителя 4 кл.)
Общая
характеристика класса с учетом внутренней дифференциации уч-ся. (одаренные, группа риска,
нуждающиеся в реабилитационной работе).
Психолого-педагогический консилиум по переводу уч-ся в среднюю школу.
Родительское собрание для будущих 5-х классов. Комплектование параллели 5-х классов.
Слайд 132 ЭТАП (сентябрь – декабрь).
Формирование единой образовательной среды
Задачи:
Определить индивидуальные цели
учителей 5-х классов в решении проблемы преемственности.
Проконтролировать состояние учебного процесса
в 5-х классов на предмет его преемственности с начальной школы.
Организация задачи психологического развития.
Выявить уровень подготовленности пятиклассников к обучению в средней школе. Соответствие образовательным стандартам.
Слайд 14Сентябрь.
Окончательное комплектование 5-х классов.
Родительское собрание в 5-х классах.
Посещение
уроков с целью изучения организации учебной деятельности с учетом особенностей
периода адаптации.
Входные контрольные работы.
Слайд 15Октябрь.
Посещение уроков в 5-х классах администрацией и учителями 4-х кл.
Выделение
учащихся группы риска и разработка мероприятий по работе с ними.
Динамическое
наблюдение и текущее тестирование.
Психологические тренинги по групповой сплоченности и развитию коммуникативных навыков учащихся.
Независимая экспертиза по русскому языку и математике
Слайд 16Ноябрь
Малый педагогический совет учителей, работающих в параллели пятых классов.
Слайд 173 ЭТАП (январь – май).
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 5-х классов.
Задачи:
Изучить
индивидуальные особенности и оценить уровень обученности пятиклассников.
Теоретическая и практическая
подготовка учителей к решению проблемы развития общеучебных умений и навыков учащихся.
Изучение уровня готовности пятиклассников к обучению в основной школе.
Слайд 18
Январь.
Работа групп педагогической поддержки (математика, русский язык, иностранный язык).
Мониторинг сформированности знаний, умений, навыков учащихся.
Малый педагогический совет по итогам
1 полугодия.
Февраль.
Посещение уроков в параллели в 5-х классов администрацией.
Работа групп педагогической поддержки (математика, русский язык, иностранный язык).
Анкетирование учащихся на тему: "Мой пятый класс".
Слайд 19Март.
Индивидуальная диагностика учащихся и консультирование по запросу педагогов и родителей.
Апрель.
Психологическое
тестирование по проблемам группового взаимодействия и школьной тревожности.
Май.
Сравнительный анализ. Итоговые
контрольные работы.
Педагогический совет "Подведение итогов работы школы по преемственности".
Психолого-педагогический консилиум по преемственности.