человек – определенная личность, которой вторично не будет.
Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, - яснее проступают его самобытные черты». В.Я. Брюсов
Главными компонентами этого подхода являются признание индивидуальности каждого учащегося , его развитие не как « коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.
Роль учителя состоит не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения.
Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств.