Разделы презентаций


Личностно - ориентированный подход в учебно - воспитательном процессе как основа для создания ситуации успеха на уроках

Содержание

Цели и задачи образования в настоящее время ЦельВ Концепции модернизации образования отмечается, что целью ставится

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ШКОЛА - ГИМНАЗИЯ № 60 имени 200 - летия города

Луганска
“Личностно – ориентированный подход

в учебно- воспитательном процессе
как основа для создания ситуации успеха на уроках”


Миклушевская Любовь Ивановна
заместитель директора по УВР
школы - гимназии № 60 имени 200-летия города Луганска

Луганск, 2013

ШКОЛА - ГИМНАЗИЯ № 60  имени 200 - летия города Луганска“Личностно – ориентированный подход

Слайд 2 Цели и задачи образования в настоящее время

Цель

В Концепции модернизации образования

отмечается, что целью ставится не сумма
знаний, умений, навыков,

а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию




Задачи перед школой

На современном этапе развития общества
перед школой стоит задача
всестороннего
развития
личности ученика.
Создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно- ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ребенка, индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств.

Цели и задачи  образования в настоящее время

Слайд 3 Что такое личностно – ориентированное обучение?

« Каждый

человек – определенная личность, которой вторично не будет.

Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто сам собою, тем глубже начинает понимать себя, - яснее проступают его самобытные черты». В.Я. Брюсов


Главными компонентами этого подхода являются признание индивидуальности каждого учащегося , его развитие не как « коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.


Роль учителя состоит не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации такой образовательной среды, которая позволяет ученику опираться на свой потенциал и соответствующую технологию обучения.


Учитель и ученик создают совместную образовательную деятельность, которая направлена на индивидуальную самореализацию учащегося и развитие его личностных качеств.


Что такое  личностно – ориентированное обучение? « Каждый человек – определенная личность, которой вторично не

Слайд 4 Ключевые слова личностно – ориентированного обучения


Личность
Индивидуальность
Свобода
Самостоятельность
Творчество








Ключевые слова  личностно – ориентированного обучения   ЛичностьИндивидуальность Свобода СамостоятельностьТворчество

Слайд 5Принципы

личностно – ориентированного обучения (ЛОО)

Осознание уникальной ценности человека – залог ЛОО

Принципы

Слайд 6Разноуровневый
Дифференцированный
Индивидуальный
Субъективно-личностный

Основные требования

к личностно-ориентированному уроку

Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Использование в ходе урока дидактического материала , позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

РазноуровневыйДифференцированныйИндивидуальныйСубъективно-личностный     Основные требования

Слайд 7 Учитель как эксперт

( экспертная , консультативная функция)

Учитель как собеседник
( функция эмоциональной поддержки )





Учитель как исследователь
( исследовательская функция )

Учитель как человек,
создающий условия для обучения
( фасилитаторская функция )

Функция учителя на уроке

Учитель как эксперт

Слайд 8Личностно-
ориентированное обучение

« Личностно -ориентированное образование - образование,
обеспечивающее

развитие и саморазвитие

личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности»


Традиционная педагогика


« Образование – это вызванный внешним воздействием процесс усвоения индивидуумом обобщенного, объективированного общественного опыта…
То, что представляет общественному важность, становится важным и для личности»




































Личностно- ориентированное обучение« Личностно -ориентированное образование - образование, обеспечивающее

Слайд 92. Образное понимание обучаемого:
«Человек – семя» -

имеет генетическую
программу развития.


Образование как развитие потенциальных качеств. 3. В центре процесса обучения
– УЧЕНИК.
4. Обучение: совместная деятельность ученика и учителя, направленная на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в ходе освоения изучаемых предметов.


2. Образное понимание обучаемого:
« Человек - глина» - не имеет изначальной сущности
(«чистый лист») и является материалом для педагогической работы.
Центральной фигурой выступает
– УЧИТЕЛЬ.
4. Обучение:
преподавание + учение:
учитель передает знания, умения и навыки
ученикам,
а ученики их усваивают
и воспроизводят.



































2. Образное понимание обучаемого:«Человек – семя» -          имеет

Слайд 105. Ведущая деятельность процесса обучения – деятельность познания.
6. В

процессе обучения максимально

раскрываются различия субъективного опыта детей, акцент на
индивидуальность школьника.
7. Признается высшая
самоценность – личность ребенка.

8. Роль учителя - организация образовательной среды, в которой ученик самостоятельно образовывается опираясь на собственный потенциал.


5. Ведущая деятельность процесса обучения – ПРЕПОДАВАНИЕ.
6. В процессе обучения нивелируются субъективные различия детей, для всех детей единая «планка» - стандарт.
7. Общественные
интересы ставятся выше личных.
8. Учитель вместе
с учебником являются основными источниками знаний и контролирующим субъектом познания.




































5. Ведущая деятельность процесса обучения – деятельность познания. 6. В процессе обучения максимально

Слайд 11Создание ситуации успеха на уроке
Успех в учении – единственный

источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

В.А.

Сухомлинский
Создание ситуации успеха на уроке Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления

Слайд 12Психолого - педагогическое значение ситуации успеха
СИТУАЦИЯ УСПЕХА
СИТУАЦИЯ
-

это сочетание условий, которые обеспечивают успех.

УСПЕХ
- это результат подобной ситуации.

ОЖИДАНИЕ УСПЕХА
- это стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее.

Психолого - педагогическое значение ситуации успехаСИТУАЦИЯ УСПЕХА  СИТУАЦИЯ - это сочетание условий, которые обеспечивают успех.

Слайд 13С психологической точки зрения
- Это переживание состояния радости, удовлетворение от

того, что результат,

к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

- Это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.

С психологической точки зрения- Это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат,

Слайд 14ситуация успеха

С педагогической точки зрения
- это такое целенаправленное, организованное

сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в

деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

ситуация успеха С педагогической точки зрения- это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь

Слайд 15
СБЫВШАЯСЯ РАДОСТЬ
ТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХА
НЕОЖИДАННАЯ РАДОСТЬ:
- «лестница»;
«даю шанс»;

«исповедь».
ОБЩАЯ РАДОСТЬ: - «следуй

за нами»; - «обмен ролями»;


РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ:
«эврика»;
«линия горизонта».

СБЫВШАЯСЯ РАДОСТЬТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХА НЕОЖИДАННАЯ РАДОСТЬ:- «лестница»; «даю шанс»; «исповедь». ОБЩАЯ РАДОСТЬ:

Слайд 16
«СБЫВШАЯСЯ РАДОСТЬ»
( типично для детей с хорошими способностями,

стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи)

“ НЕОЖИДАННАЯ РАДОСТЬ”
( типично для

детей с традиционно невысокими показателями )

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:
убеждать ученика в возможности претендовать на более высокие достижения, стимулировать желание постоянно работать, а не брать штурмом одну часть задания

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:

показать
пути предупреждения неудач
или причины,
источник неудач

«СБЫВШАЯСЯ РАДОСТЬ» ( типично для детей с хорошими  способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи) “ НЕОЖИДАННАЯ

Слайд 17
« МНИМЫЙ УСПЕХ»
удовлетворенность учащихся

невысокими

достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехи

ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА:

преодоление ситуации
мнимого успеха путем создания таких условий,
при которых учащийся повышает
свои
достижения.

« МНИМЫЙ УСПЕХ» удовлетворенность учащихся

Слайд 18
Первое обязательное условие
атмосфера доброжелательности в классе на протяжении

всего урока.

Как создать ситуацию успеха

на уроке ?

Слагаемые доброжелательности


улыбка,
добрый взгляд,
внимание к друг другу,
интерес к каждому,
приветливость,
расположенность,
мягкие жесты.

Первое обязательное условие атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока.Как создать ситуацию успеха

Слайд 19
Второе условие

- снятие страха
авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.

Авансировать успех:

значит объявить о положительных результатах до того, как они получены.

Данная операция увеличивает меру уверенности ребенка в себе,
повышает активность
и его свободу.

Второе условие

Слайд 20
Ключевой момент
Высокая мотивация предлагаемых действий:
во имя чего?

ради чего?
зачем?

Оценивание

оценка не

производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

Самооценка

дети могут придерживаться высокого или низкого мнения о себе, в зависимости от собственного успеха и оценок окружающих людей.

Ключевой момент Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? ради чего? зачем? Оценивание оценка не

Слайд 21
В детстве ребенок судит о себе по
четырем главным критериям:

когнитивная компетентность:

способность решать проблемы и достигать поставленных целей;
социальная компетентность:
способность поддерживать отношения с другими людьми;
физическая компетентность:
«что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т.д.;
кодекс поведения:
«хороший ли я мальчик (девочка)?»



Самосознание человека во многом обусловлено реакциями окружающих людей. Таким образом, другие люди играют роль «зеркала», смотрясь в которое, мы можем судить о самих себе.

В детстве ребенок судит о себе по четырем главным критериям: когнитивная  компетентность:

Слайд 22 Это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой

себе, на основе

которых она строит свое поведение.

«Я – КОНЦЕПЦИЯ»



Это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе,

Слайд 23
«Я – КОНЦЕПЦИЯ»
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
« Я – концепция»
- я

нравлюсь, я способен, я знаю

способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям

личности.

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
« Я – концепция»
- я не нравлюсь, я не способен

мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

«Я – КОНЦЕПЦИЯ»  ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ« Я – концепция»- я нравлюсь, я способен, я знаюспособствует успеху, эффективной

Слайд 24
Для формирования
положительной « Я – концепция» необходимо:

Видеть в каждом ученике уникальную

личность.
« Все дети талантливы»

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности.
«Учиться победно!»

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.
« Ребенок хорош, а плох его поступок»

Предоставлять возможности и помогать детям.
« В каждом ребенке – чудо, ожидай его!»

Для формирования положительной « Я – концепция» необходимо:   Видеть в каждом ученике уникальную

Слайд 25
ЗАКОН УСПЕШНОСТИ

ЗАКОН УСПЕШНОСТИ

Слайд 26
РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Применять ситуации успеха в учебно

– воспитательной деятельности как развитие компетенции личностного самосовершенствования и ценностно-смысловых

компетенций учителя

2. Использовать различные формы работы в классных коллективах по формированию адекватной реакции на ситуации неуспеха

3. Формировать компетенции учащихся в учебно – воспитательной деятельности через
сопровождение их ситуацией успеха.


РЕКОМЕНДАЦИИ   1. Применять ситуации успеха в учебно – воспитательной деятельности как развитие компетенции личностного

Слайд 27ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.





Сегодня

модель личностно – ориентированной школы

– одна из наиболее перспективных в силу следующих причин:

В центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования;

Личностно – ориентированное обучение является здоровье сберегающей технологией;

В последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие – либо дополнительные предметы, услуги, но ищут благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.Сегодня модель личностно – ориентированной школы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика