Слайд 1Конвенция о правах ребёнка
Классный час
Слайд 2Конвенция ООН о правах ребёнка
международный правовой документ, определяющий права
детей в государствах-участниках.
Слайд 3Состав документа
Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц
в возрасте от рождения до 18 лет, на полное развитие
своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Слайд 4Создание
Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав
детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В её положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.
Слайд 5Декларация прав ребёнка
Первый акт ООН, касающийся прав детей, был принят
Генеральной Ассамблеей в 1959 году. В нем были сформулированы десять
принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и который имел цель обеспечить им «счастливое детство».
Слайд 610 принципов
Принцип 1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей
Декларации права.
Принцип 2. Ребёнку законом и другими средствами должна
быть обеспечена спец. защита и предоставлены возможности и благоприятные условия.
Принцип 3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Принцип 4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения.
Принцип 5. Ребёнку, который является неполноценным в физ., психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться социальные режим, образование и забота.
Принцип 6. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.
Принцип 7. Ребёнок имеет право на получение образования.
Принцип 8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Принцип 9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения.
Принцип 10. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.
Слайд 7Конвенция о правах ребёнка
В 1978 году Польшей, было выдвинуто предложение
рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о
правах ребёнка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка.
Слайд 8Принятие
Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября
1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция
вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами.
Слайд 9Основные положения
Первая часть
Статьи 1-4 определяют понятие
«ребенок»,
Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство,
право знать своих родителей.
Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии,
Статьи 18-27 определяют обязанности государства помогать родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них.
Статьи 28-31 закрепляют права детей на образование,
Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации,
Статьи 37-41 запрещают применять смертную казнь и пожизненное тюремное заключение без возможности освобождения за преступления, совершённые до возраста 18 лет.
Слайд 10Основные положения
Вторая часть
Статьи 42-45 рассказывают о Комитете по правам ребёнка,
о его структуре, функциях, правах и обязанностях, а также обязывают
государства информировать детей и взрослых о принципах и положениях Конвенции.
Слайд 11Основные положения
Третья часть
Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами
положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о
правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому её участником смог стать и не являющийся членом ООН Святой Престол.
Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объёме прав, определённых для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции.
Слайд 12Наиболее значимые права
О право на образование
Конвенция в ст. 28
гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от
государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования.
Слайд 13Наиболее значимые права
О воспитании детей
Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так
среди задач семейного воспитания Конвенция (ст.18) требует, чтобы «предпринимались все
возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка.
Слайд 14Конвенция в нашей стране
1993 год — Правительство Российской Федерации приняло Постановление
№ 848 от 23 августа 1993 года «О реализации Конвенции ООН
о правах ребёнка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».
Слайд 15Значение
Хотя достигнутые успехи и конкретные результаты в области защиты детей
и семьи вряд ли объясняются одним только существованием Конвенции о
правах ребенка, она, несомненно, оказала позитивное воздействие на жизнь миллионов детей и семей. В частности, КПР заложила фундамент для основанного на праве подхода к предоставлению услуг детям, инициатором которого стал ЮНИСЕФ.
Слайд 16Использованные источники
«Википедия» - свободная энциклопедия.
Ссылка - http://ru.wikipedia.org