Слайд 1Развитие системы воспитания и социализации детей
МАУДО «Дворец творчества»
г. Красноуфимск
Свердловской области
Слайд 2Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Слайд 3I. Общие положения
II. Цель, задачи и основа Стратегии
III. Основные направления
развития воспитания
IV. Механизмы реализации Стратегии
V. Ожидаемые результаты
Слайд 4I. Общие положения
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.
В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого,
ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Слайд 5Цель:
Определить приоритеты политики в области воспитания детей, основные направления развития
воспитания, механизмы и ожидаемые результаты реализации, обеспечивающие становление российской гражданской
идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение в мире ценностей и традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурное взаимопонимание и уважение.
Слайд 6Задачи:
создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и
государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания
определяющей роли
семьи;
обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия
ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их
социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;
повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования
субъектов Российской Федерации;
сформировать социокультурную инфраструктуру, содействующую успешной
социализации детей и интегрирующую воспитательные возможности
образовательных, культурных, спортивных, научных, познавательных,
экскурсионно-туристических и других организаций;
обеспечить равный доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих
особой заботы общества и государства, включая детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Слайд 7воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству,
национальным традициям
и общечеловеческим достижениям;
поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение
к
авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и
обучение детей перед всеми иными лицами;
Приоритеты государственной политики в области воспитания:
Слайд 8защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;
обеспечение соответствия воспитания
в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;
Слайд 9обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей, в
том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся
без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф,
стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях; детей, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях и др.)
Слайд 10формирование позиции личности по отношению к окружающей
действительности;
воспитание языковой культуры
детей;
развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества,
государства, образовательных, научных,
традиционных религиозных и иных
общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес -сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания
подрастающего поколения граждан Российской Федерации.
Слайд 11III. Основные направления развития воспитания
1. Развитие социальных институтов воспитания
- Поддержка семейного воспитания
- Развитие воспитания в системе образования
- Расширение воспитательных возможностей
информационных ресурсов
- Поддержка общественных объединений в сфере
воспитания
Слайд 122. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на
основе отечественных традиций
- Гражданское и патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное развитие
- Приобщение детей к культурному наследию
- Физическое развитие и культура здоровья
- Трудовое воспитание и профессиональное
самоопределение
- Экологическое воспитание
Слайд 13IV. Механизмы реализации программы
Правовые
Организационно-управленческие
Кадровые
Научно-методические
Финансово-экономические
Информационные
Слайд 14V. Ожидаемые результаты
Реализация программы Развития воспитания и социализации должна обеспечить:
- значимость воспитания
- укрепление российской гражданской
идентичности
- повышение общественного престижа
- развитие общественно-государственной
системы
-повышение уровня…