Разделы презентаций


Кризис 3 лет Проблемы воспитания

«Я самее тебя»В течении первых 3 лет жизни ребенок меняется так сильно, как ни на одном из последующих этапов. К 3 годам у него в большей или меньшей степени формируется характер,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кризис 3 лет
Проблемы воспитания

Кризис 3 лет Проблемы воспитания

Слайд 2«Я самее тебя»
В течении первых 3 лет жизни ребенок меняется

так сильно, как ни на одном из последующих этапов. К

3 годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, складывается определенное отношение к себе. З – х летний возраст характеризуется как «трудный». Его трудность состоит в том, что, начиная отделять себя от близких, ребенок проявляет все возрастающую строптивость. А взрослые настаивая на своем , проявляют не меньшее упрямство.
«Я самее тебя»В течении первых 3 лет жизни ребенок меняется так сильно, как ни на одном из

Слайд 3Суть кризиса 3- х лет
Ребёнок бунтует против тех норм воспитания,

которые сложились, считая что он «вырос из них»
Стремление к самостоятельности
Изменения

в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми
Происходят изменения аффективно-волевой сферы
Изменяется отношение ребёнка к себе и людям
Ребёнок начинает мотивировать свои поступки не содержанием самой ситуации, а отношениями с другими людьми
Перестраивается социальная позиция ребёнка к авторитету матери и отца
Ребёнок хочет проявлять свою личность. Многие поступки мотивируются не мгновенным желанием, а связаны с проявлением личности ребёнка
С одной стороны ребёнок хочет признания своей самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме поведения он ещё не готов
Суть кризиса 3- х летРебёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая что он «вырос из

Слайд 4Формирование личности ребенка на этапе кризиса 3 – х лет


Взрослый
Ребенок
1. Определяет характер
взаимодействия.
2. Руководит актом


коммуникации.
3. Стимулирует понимание
друг друга (ребенок – взрослый)

Реакция на «Я сам!»
1. Поощряет разумную самостоятельность.
2.Сглаживание трудностей взаимоотношений.
3. Сохраняет прежний тип взаимоотношений, ограничивает активность ребенка.
4.Обострение взаимоотношений, негативизм и капризы ребенка.

1. Узнает названия окружающих предметов.
2. Называет себя по имени.
3. Отделяет себя от взрослого -
4. Стремится самостоятельно удовлетворять свои потребности.

1. Успехи в развитии.
2. Качественные изменения в поведении.
3. Формирование самосознания.
4. «Я» – центральное новообразование.

Формы активного проявления «самости»
1. Выдумки, фантазирование.
2.Непослушание: делает «назло», «не слышит» взрослых, упрямится.
3. «Изучает» предел терпения взрослых.
4. В играх становится взрослым, распорядителем.


Формирование личности ребенка на этапе кризиса 3 – х лет ВзрослыйРебенок1. Определяет характер    	взаимодействия.2.

Слайд 5Особенности протекания кризиса трех лет
Происходит ломка прежних и становление

новых качеств личности.
Ребенок начинает отделяться от взрослых.
Возникает непреодолимое желание все

делать, решать самостоятельно. В связи с чем, он яростно противостоит любому давлению со стороны окружающих.
Ребенок начинает отстаивать свое «Я».
В речи ребенка все чаще можно услышать «Я сам», «Я могу», «Я хочу».
Появляется чувство собственности, склонности к жадности, ревности.
Ребенок становится упрямым.
Он не делает того, о чем его попросили, делает все наоборот.
Ребенок может проявлять недовольство тем, что предлагает ему взрослый, может ссориться с окружающими людьми, вести себя агрессивно: кусаться, драться.
В этом возрасте часты слезы, истерика, если взрослые не удовлетворили желания ребенка.
Ребенок требует постоянного внимания к себе.
Стремиться к поощрениям, появляется чувство гордости.
Особенности протекания кризиса трех лет Происходит ломка прежних и становление новых качеств личности.Ребенок начинает отделяться от взрослых.Возникает

Слайд 6Симптомы кризиса трехлетнего возраста
Первый симптом, на который стоит обращать внимание

- негативизм.
Когда говорят о детском негативизме, то его надо

отличать от обычного непослушания. При негативизме все поведение ребенка идет вразрез с тем, что предлагают ему взрослые. Если ребенок не желает сделать что-нибудь, потому что это неприятно ему (например, он играет, а его заставляют идти спать, он же спать не хочет), это не будет негативизмом. Это будет отрицательной реакцией на требование взрослых, реакцией, которая мотивируется сильным желанием ребенка.
Негативизмом проявляется в поведении ребенка, когда он не желает чего-то, только потому, что это предложил кто-то из взрослых, то есть это реакция не на содержание действия, а на само предложение взрослых. Негативизм включает в себя в качестве отличительного признака от обычного непослушания то, что ребенок не делает то, или иное потому, что его об этом попросили.
Симптомы кризиса трехлетнего возрастаПервый симптом, на который стоит обращать внимание - негативизм.	 Когда говорят о детском негативизме,

Слайд 7Второй симптом кризиса – упрямство.

Если негативизм надо уметь отличать от

обычного упрямства, то упрямство следует отличать от настойчивости. Например, ребенок

желает что – то и настойчиво добивается исполнения. Это не упрямство, это встречается и до кризиса трех лет. Упрямство – это реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а лишь потому, что он этого потребовал. Ребенок будет настаивать на своем, даже если то, о чем он просит, ему уже не нужно. Ребенок требует, чтобы с его мнением считались. Это своего рода прогресс, ребенок учится управлять своими желаниями, разбираться в них.

Второй симптом кризиса – упрямство.	Если негативизм надо уметь отличать от обычного упрямства, то упрямство следует отличать от

Слайд 8Третий симптом считается настолько центральным для возраста, что и весь

критический возраст получил название "возраст строптивости".

От негативизма строптивость отличается тем,

что она безлична. Негативизм всегда направлен против взрослого, который сейчас побуждает ребенка к тому или иному действию. А строптивость, направлена против норм воспитания, установленных для ребенка, против образа жизни; против действующих в семье правил и норм воспитания, против системы в целом. Ребенок недоволен всем, что ему предлагают.

Третий симптом считается настолько центральным для возраста, что и весь критический возраст получил название

Слайд 9 Четвертый симптом – своеволие.
Это гипертрофированная тенденция к самостоятельности (обострившаяся

в критический период), которая часто неадекватна возможностям ребенка и усугубляет

конфликты со взрослым.
Из симптомов анализируемого кризиса указывают еще на три, но они имеют второстепенное значение. Первый - протест-бунт. Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними. Частые детские ссоры с родителями являются обычным делом.
Второй - симптом обесценивания, того, что было привычно и интересно ребенку раньше, всего, чем он дорожил до этого.
Например, в хорошей семье ребенок начинает ругаться; ужас семьи, когда мать услышала от ребенка, что она дура, чего раньше он и сказать не мог.
Третий симптом, обнаруживающийся в различных семьях по-разному. В семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму. У ребенка появляется желание проявлять деспотическую власть по отношению к окружающим. Мать не должна уходить из дому, она должна находиться в комнате, как он этого требует. Ему должны достать все, что он требует; есть он этого не станет, а будет, есть то, что он хочет. Ребенок изыскивает тысячи способов, чтобы проявить власть над окружающими. Ребенок старается вернуть то состояние, которое было в раннем детстве, когда фактически исполнялись все его желания, и стать господином положения. В семье же с несколькими детьми этот симптом называется симптомом ревности: по отношению к младшим или старшим, если в семье есть еще дети. Здесь та же тенденция к господству, деспотизму, к власти выступает как источник ревнивого отношения к другим детям.

Четвертый симптом – своеволие. Это гипертрофированная тенденция к самостоятельности (обострившаяся в критический период), которая часто неадекватна возможностям

Слайд 10Комплекс поведения детей 3- х летнего возраста
Во-первых, стремление к достижению

результата своей деятельности: они долго и настойчиво могут манипулировать с

предметом, перебирать варианты действий с ним, отыскивать нужный, практически не отвлекаются. Неудача, как правило, не приводит к отказу от задуманного: дети обращаются за помощью к взрослому или ищут более легкие решения, но не изменяя своего намерения, конечной цели.
Во-вторых, достигнув желаемого, они стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной степени теряют свою ценность, а радостные переживания по поводу их существенно омрачаются. Отрицательное иди безразличное отношение взрослого к демонстрируемому результату вызывает у ребенка аффективные переживания, побуждает с удвоенной энергией добиваться внимания и положительной оценки.
В-третьих, у детей появляется обостренное чувство собственного достоинства, это выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию достижений взрослым, эмоциональных вспышках по пустякам, бахвальстве, преувеличениях.

Описанный поведенческий комплекс назван «гордостью за достижения».
Комплекс поведения детей 3- х летнего возрастаВо-первых, стремление к достижению результата своей деятельности: они долго и настойчиво

Слайд 11Советы родителям
Предоставьте ребёнку самостоятельность.
Проявляйте чуткость.
Старайтесь не спорить с ребенком.
Родителям

стоит научиться переключать внимание ребёнка.
Не командуйте своим ребенком! Это лишь

приведет к его нервному напряжению.
Поощряйте инициативу и самостоятельность малыша. Если ребёнок пытается начать делать то, что ему пока не под силу, помогите ему. Научившись выполнять что-то в сотрудничестве со взрослым, вскоре он это сможет делать самостоятельно.
За едой не уговаривайте ребенка – пусть ест сам.
Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребёнка.
Не забывайте про творчество – больше рисуйте с ребёнком, лепите из пластилина, вместе делайте поделки, играйте в песок. Творчество очень хорошо помогает справиться с эмоциями.
Ведите себя с малышом как с равным вам человеком. Благодарите его за помощь. Спрашивайте разрешение, когда хотите взять его игрушку.
Признайте право ребёнка на совершение ошибок.
Запаситесь терпением!
Советы родителямПредоставьте ребёнку самостоятельность. Проявляйте чуткость.Старайтесь не спорить с ребенком.Родителям стоит научиться переключать внимание ребёнка.Не командуйте своим

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика