Разделы презентаций


Картотека дидактических игр по социально-нравственной культуре в подготовительной группе

Содержание

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий обокружающем мире. В. А. СухомлинскийПредлагаемые игры направлены на усвоение норм и ценностей, принятых в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Картотека
Дидактических
игр по социально
– нравственной
культуре в подготовительной группе
Воспитатель: Сивкова Е.А.

КартотекаДидактическихигр по социально– нравственнойкультуре в подготовительной группеВоспитатель: Сивкова Е.А.

Слайд 2Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный

мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об
окружающем мире. В.

А. Сухомлинский

Предлагаемые игры направлены на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 3Игра «Пирамида любви»


Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и

людям; развивать коммуникативные способности.
Ход игры: Дети сидят в кругу. Педагог

говорит: «Каждый из нас что- то и кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по- разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свою работу. Расскажите и вы кого и что вы любите. (Рассказы детей.) А теперь давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида высокая - потому что мы любимы и любим сами».
Игра «Пирамида любви»••Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.Ход игры: Дети сидят

Слайд 4Игра «Объясни зачем»
ЦЕЛЬ: упражнять детей в правильном подборе слов, учить

понимать причинно – следственные связи между явлениями;
закрепить умение строить сложноподчинённые

предложения, развивать связную речь;
развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить избегать опасных ситуаций, быть предупредительным, внимательным;
воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.
ХОД ИГРЫ:
Игра проводится с 1 - 4 детьми. Воспитатель предлагает детям правила игры:
- Я скажу вам несколько слов предложения, а вы должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение.
Например: «Я надела тёплую шубу, чтобы… ».Дети дополняют:
чтобы было тепло.
чтобы пойти гулять.
чтобы не замёрзнуть.
Воспитатель подготавливает заранее ряд предложений по необходимой теме «Поведение в транспорте, магазине, на улице, в аптеке, в парке… »;
по закрепляемой ситуации, например, «Дети, делают зарядку, чтобы… »,
Сын помогает маме нести сумку, чтобы… », «Мальчик вытер подошву обуви о коврик, чтобы… ».
За правильный ответ участник получает фишку. Победитель зарабатывает большее количество фишек.
Игра «Объясни зачем»ЦЕЛЬ: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями;закрепить

Слайд 5Игра «Колечко красоты»
Цель: развитие личности ребенка, его социальных и нравственных

отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.

Ход игры: У

вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого
человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому- нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко ребёнок, выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.
Игра «Колечко красоты»Цель: развитие личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших

Слайд 6Игра «Только хорошее»
Цель: закрепление у детей представления о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.

Ход игры: Педагог с

мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в

ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое - либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое
качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.
Игра «Только	хорошее»Цель:		закрепление	у	детей представления	о	добре; развитие	устной речи:	творческого мышления, воображения.Ход игры: Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит

Слайд 7Игра «Цвета эмоций»
Цель: развитие воображения, выразительных движений.

Ход игры: Выбирается водящий,

по сигналу он закрывает глаза, а остальные участники задумывают между

собой один из основных цветов. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, главным образом эмоциональным, пытаются изобразить этот цвет, не называя, а водящий должен его отгадать.
Можно разделиться на две команды, при этом одна команда будет изображать цвет (поочередно или одновременно), а вторая —отгадывать.
Игра «Цвета эмоций»Цель: развитие воображения, выразительных движений.Ход игры: Выбирается водящий, по сигналу он закрывает глаза, а остальные

Слайд 8Игра «Как надо заботиться»
Цель: формирование представлений о добре, любви и заботе.
Ход

игры:
Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в

руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.
Игра «Как надо заботиться»Цель:	формирование представлений о добре, любви и заботе.Ход игры:Дети встают в круг. Педагог обходит круг

Слайд 9Игра «Только хорошее»
Цель: формирование у детей представление о добре; развитие устной

речи: творческого мышления, воображения.
Ход игры:
Педагог с мячом в руках встает

перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда воспитателем произносится какое- либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность).
В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад. Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.
Игра «Только хорошее»Цель: формирование у детей	представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.Ход игры:Педагог с мячом

Слайд 10Игра «Любимое качество»
Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с

позиций нравственно-этических норм.
Ход игры: Попросить детей сесть в круг и предложить

им подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество.
Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в группе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости.
В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество.
Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества.
Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своей группе.
Игра «Любимое качество»Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм.Ход игры:	Попросить детей сесть в

Слайд 11Игра «Добрые эльфы»
Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего

дошкольного возраста.
Ход игры:
Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя):

- Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы.
С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их...
Разыгрывается бессловесное действо.
Игра «Добрые эльфы»Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.Ход игры:Воспитатель (садится на ковер, рассаживая

Слайд 12Игра «Палочка - выручалочка»
Цель: воспитание в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества,

развитие связной речи.
Ход игры:
Дети встают в круг и по очереди

вспоминают какую-либо ситуацию, когда им нужна была помощь.
Например: плохое настроение, болел зуб, кто-то обидел, не купили новую игрушку. У педагога в руках красивая палочка-выручалочка.
Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка- выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, и педагог передаёт ему палочку- выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему.
Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.
Игра «Палочка	- выручалочка»Цель: воспитание в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.Ход игры:Дети встают в круг

Слайд 13Игра «Научи послушанию»
Цель: развивать у детей умение находить выход из

создавшейся проблемной ситуации, учить быть осмотрительным, внимательным; воспитывать уверенность в

себе.
Материал: картинки или книжки сказки «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят»; «Заинькина избушка» и т.д.
Ход игры: Воспитатель предлагает иллюстрации или книжки, где непослушание привело к беде: Вариант1: Ребёнок должен указать на ошибку героя и то, как он должен будет поступить правильно.
Вариант2: Ребёнок должен рассказать о новом варианте развития сюжета «исправленной» сказки.
Игра «Научи послушанию»Цель: развивать у детей умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации, учить быть осмотрительным, внимательным;

Слайд 14Игра «Дом, в котором я живу»
Цели: формировать у детей конкретное

представление о доме, как о жилище, которое спасает от ненастья;

а также более общее представление, что дом – это место, где живут близкие люди, которые заботятся друг о друге.
Материал: стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома.
Ход игры: рассмотреть рисунок дома -Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя) -Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя) Предложить составить дом из частей: -Кто будет жить в твоём доме? Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку? -А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут? -По какому адресу находится твой дом?
Игра «Дом, в котором я живу»Цели: формировать у детей конкретное представление о доме, как о жилище, которое

Слайд 15Игра «Родословное дерево»
Цель: расширить представление о семье; учить ориентироваться в

родословных отношениях; пополнять знания о родных им людях; прививать любовь

к ним.
Материал:
фотографии членов семьи, рис. генеалогического дерева.
Ход игры:
А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы встречаетесь (аналогично о бабушке? Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья. (Информация о родословном дереве на обороте).
Игра «Родословное дерево»Цель: расширить представление о семье; учить ориентироваться в родословных отношениях; пополнять знания о родных им

Слайд 16Игра «О ком я говорю»
Цель: закрепить понимание и осознание детьми

своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого

человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.
Ход игры: ведущий описывает портрет ребенка, дети отгадывают
Игра «О ком я говорю»Цель: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика