Разделы презентаций


Индивидуальное логопедическое обследование с использованием ИКТ

Содержание

Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития.Правильно проведенное обследование позволяет:Дать полное и точное заключение.Установить степень выраженности нарушения.Выявить первооснову дефекта речи, либо его вторичность.Выбрать эффективные пути, а так

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация Индивидуальное логопедическое обследование с использованием ИКТ


составила учитель – логопед
МБДОУ

д/с 37 г.Химки
Сальникова Ю.П.

Презентация  Индивидуальное логопедическое обследование  с использованием ИКТсоставила учитель – логопедМБДОУ д/с 37 г.ХимкиСальникова Ю.П.

Слайд 2 Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого

развития.
Правильно проведенное обследование позволяет:
Дать полное и точное заключение.
Установить степень выраженности

нарушения.
Выявить первооснову дефекта речи, либо его вторичность.
Выбрать эффективные пути, а так же средства коррекционно – развивающей работы.

Обследование – первый и очень важный этап коррекционной работы.

Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития.Правильно проведенное обследование позволяет:Дать полное и точное

Слайд 3Проводится обследование состояния речи ребенка по следующим направлениям:
Анкетные данные
Анамнестические сведения

(течение беременности, характер родовой деятельности)
Сведения о раннем физическом и речевом

развитии
Разговорно – описательная беседа, для того чтобы установить контакт с ребенком и оценить уровень его социального развития
Обследование психофизических процессов (элементарные математические представления, восприятие формы, цвета, пространственных и временных представлений)
Обследование артикуляционного аппарата (строение, подвижность)
Мелкая моторика (удержание позы, переключаемость)
Импрессивная речь (выполнение инструкций, понимание предложно – падежных конструкций, понимание грамматических форм)
Характер экспрессивной речи:
Связная речь
Грамматический строй речи
Словарь
Фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез)
Произносительная сторона
Проводится обследование состояния речи ребенка по следующим направлениям:Анкетные данныеАнамнестические сведения (течение беременности, характер родовой деятельности)Сведения о раннем

Слайд 4Анкетные данные

Анкетные данные

Слайд 5Анамнестические сведения (течение беременности, характер родовой деятельности

Анамнестические сведения (течение беременности, характер родовой деятельности

Слайд 6 Сведения о раннем физическом и речевом развитии

Сведения о раннем физическом и речевом развитии

Слайд 7 Разговорно – описательная беседа, для того чтобы установить контакт с

ребенком и оценить уровень его социального развития

Разговорно – описательная беседа, для того чтобы установить контакт с ребенком и оценить уровень его социального

Слайд 8 Обследование психофизических процессов (элементарные математические представления, восприятие формы, цвета, пространственных

представлений, временных представлений)

Обследование психофизических процессов (элементарные математические представления, восприятие формы, цвета, пространственных представлений, временных представлений)

Слайд 9 Обследование артикуляционного аппарата (строение, подвижность)

Обследование артикуляционного аппарата (строение, подвижность)

Слайд 10Удержание позы:
«Коза»_________________ «Корова»_____________

Переключаемость:
«Коза - корова»_______________________________

Обследование мелкой моторики (удержание позы, переключаемость)

Удержание позы:«Коза»_________________ «Корова»_____________Переключаемость:«Коза - корова»_______________________________ Обследование мелкой моторики (удержание позы, переключаемость)

Слайд 11Импрессивная речь (выполнение инструкций, понимание предложно – падежных конструкций, понимание

грамматических форм)
Показать:
Кто над деревом? Кто за деревом? Кто за забором?

Кто выглядывает из-за дерева? Кто в норе? Кто выглядывает из-за забора?
Кто на скамейке? Кто под скамейкой? Кто выглядывает из-под скамейки?
Импрессивная речь (выполнение инструкций, понимание предложно – падежных конструкций, понимание грамматических форм) Показать:Кто над деревом? Кто за

Слайд 12Понимание грамматических форм (работа с парными картинками)

Понимание грамматических форм (работа с парными картинками)

Слайд 13Составление рассказа по картинке

Составление рассказа по картинке

Слайд 14Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Слайд 15Умная галка
Хотела галка пить. Увидела кувшин с водой. А вода

в нем на самом дне. Галка скакала, скакала – все

без толку. Никак не смогла галка достать воду. Стала галка кидать камешки в кувшин. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Вот какая умная галка! (Адаптированный текст по Л.Н. Толстому)

Пересказ

Умная галкаХотела галка пить. Увидела кувшин с водой. А вода в нем на самом дне. Галка скакала,

Слайд 16«Один - много», «Чего не стало», «Посчитаем»
(работа с парными

картинками)

Обследование грамматического строя речи

«Один - много», «Чего не стало», «Посчитаем» (работа с парными картинками)Обследование грамматического строя речи

Слайд 18Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме «Большой - маленький»

Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме «Большой - маленький»

Слайд 24Префиксальное образование слов(ребенок добавляет глагол в нужной форме)

Префиксальное образование слов(ребенок добавляет глагол в нужной форме)

Слайд 25Согласование прилагательных с существительным

Согласование прилагательных с существительным

Слайд 26Использование предложно – падежных форм (игра с кубиком)

Использование предложно – падежных форм (игра с кубиком)

Слайд 27Образование прилагательного от существительного
Шапка из меха, какая это шапка, как

ее можно назвать?

Образование прилагательного от существительного Шапка из меха, какая это шапка, как ее можно назвать?

Слайд 28Стакан из стекла, какой он, как его можно назвать?

Стакан из стекла, какой он, как его можно назвать?

Слайд 29Сок из клюквы, какой он, как его можно назвать?

Сок из клюквы, какой он, как его можно назвать?

Слайд 30Торт из шоколада, какой он, как его можно назвать?

Торт из шоколада, какой он, как его можно назвать?

Слайд 31Кораблик из бумаги, какой он, как его можно назвать?

Кораблик из бумаги, какой он, как его можно назвать?

Слайд 32Образование притяжательных прилагательных игра «Чей хвост»

Образование притяжательных прилагательных игра «Чей хвост»

Слайд 33Объяснение значений слов

Обследование лексического строя речи

Объяснение значений словОбследование лексического строя речи

Слайд 34Назвать части предметов и показать

Назвать части предметов и показать

Слайд 35 Объединение предметов в обобщающую группу Назови то, что ты видишь на

рисунках. Каким словом можно назвать все эти предметы

Объединение предметов в обобщающую группу Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом

Слайд 36Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом можно

назвать все эти предметы

Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом можно назвать все эти предметы

Слайд 37 Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом можно

назвать все эти предметы

Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом можно назвать все эти предметы

Слайд 38 Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом можно

назвать все эти предметы

Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом можно назвать все эти предметы

Слайд 39 Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом можно

назвать все эти предметы

Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом можно назвать все эти предметы

Слайд 40 Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом можно

назвать все эти предметы

Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом можно назвать все эти предметы

Слайд 41 Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом можно

назвать все эти предметы

Назови то, что ты видишь на рисунках. Каким словом можно назвать все эти предметы

Слайд 42 Назови предметы, изображенные на рисунках. Каким одним словом можно назвать

все эти предметы

Назови предметы, изображенные на рисунках. Каким одним словом можно назвать все эти предметы

Слайд 43Подбор прилагательных к существительному

Подбор прилагательных к существительному

Слайд 44Подбор прилагательных к существительному

Подбор прилагательных к существительному

Слайд 45Подбор прилагательных к существительному

Подбор прилагательных к существительному

Слайд 46Подбор антонимов игра «Наоборот»

Подбор антонимов игра «Наоборот»

Слайд 55Покажи, где повар, строитель, учительница, врач.


Расскажи, что делают повар, врач,

продавец, учительница, продавец, строитель.

Словарный запас. Глаголы

Покажи, где повар, строитель, учительница, врач.Расскажи, что делают повар, врач, продавец, учительница, продавец, строитель.Словарный запас. Глаголы

Слайд 56Кошка -____________________собака - ______________
гусь - ______________________Утка - ________________
корова - ___________________петух

- _______________
Мышь - ___________________свинья - _______________
овца - ___________________________________________



Слова для справок

(мяукает, лает, гогочет, крякает, мычит, кукарекает, пищит, хрюкает, блеет)

Словарный запас. Глаголы Игра «Кто как голос подает»

Кошка -____________________собака - ______________гусь - ______________________Утка - ________________корова - ___________________петух - _______________Мышь - ___________________свинья - _______________овца -

Слайд 57Скакалка -_____________________________________________________________________
Аэропорт – _____________________________________________________________________
Космонавт -______________________________________________________________________
Водопроводчик- __________________________________________________________________
Аквариум - _____________________________________________________________________
Велосипедист - ____________________________________________________________________
Повторение

предложений:
Сапожник чистит сапоги - _________________________________________________________
Пингвин гуляет с пингвиненком - __________________________________________________
В

аквариуме плавают разноцветные рыбки - ____________________________________

Обследование фонематических процессов (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез) Повторение слов со сложной слоговой структурой +

Скакалка -_____________________________________________________________________Аэропорт – _____________________________________________________________________Космонавт -______________________________________________________________________Водопроводчик- __________________________________________________________________Аквариум - _____________________________________________________________________Велосипедист - ____________________________________________________________________Повторение предложений:Сапожник чистит сапоги - _________________________________________________________Пингвин гуляет с

Слайд 58Покажи где: бочка, почка, крыса, крыша, дрова, трава

Обследование фонематического восприятия

Покажи где: бочка, почка, крыса, крыша, дрова, трава Обследование фонематического восприятия

Слайд 59Повторить:
Та – да - та_____________________________________________
ба – па – па_____________________________________________
Сы –

сы – ши___________________________________________
ка – га – ка_____________________________________________
Жо – зо –

жо____________________________________________
ма – мя – ма____________________________________________
Том – дом – ком - _______________________________________
Кот – год – ход - ________________________________________

Обследование фонематического восприятия.

Повторить:Та – да - та_____________________________________________ба – па – па_____________________________________________Сы – сы – ши___________________________________________ка – га – ка_____________________________________________Жо

Слайд 60Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: методпособие/ О.Е.Грибова.-3-е изд. –

М.: 2008
Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: 2005
Коноваленко В.В. Количественные

числительные 1,4,5 + существительные. Дидактическая игра для детей 5-7
Косинова Е.М. Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребенка его возрасту. М.: 2007
Интернет – ресурсы:
- https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/dom/dom16.jpg


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: методпособие/ О.Е.Грибова.-3-е изд. – М.: 2008Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика