Слайд 1«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Проект-презентация
учителя-дефектолога Бражниковой Е.А.
ГБОУ
Школа №1391
Слайд 2
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Слайд 3
Учитель-дефектолог+ Родитель
осуществляет методическую помощь родителям в подборе методов и средств
обучения ребенка
наглядно демонстрирует методики работы (совместное проведение занятий с
родителями и тьтором)
помогает подобрать литературу для просвещения родителей и проведения домашних занятий с ребенком учит замечать и радоваться успехам ребенка
Слайд 4
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
ЦЕЛЬЮ проекта ЯВЛЯЕТСЯ
приобщение родителей к
развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей, а именно:
развитие желания родителей решать речевые и психофизиологические проблемы своего ребёнка
формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционно-развивающей работе с ребенком
Слайд 5«Взаимодействие учителя-дефектолога с в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимся
начальной школы (форма обучения-на дому)»
Задачи проекта
Проконсультировать родителей о психофизиологических особенностях
в развитии ребенка, структуре дефекта
Ознакомить родителей с содержанием коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми
Повысить педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития своего ребёнка
Слайд 6
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Срок реализации проекта:
1 год
Участники
проекта:
-родители ребенка, обучающегося на дому
- ребенок с особенностями в развитии (ТМНР)
Слайд 7
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Слайд 8
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Этапы проекта
Подготовительный:
Диагностика развития ребёнка
2. Ознакомительная
работа с родителями
3. Сбор анамнестических сведений о ребёнке (устно)
4. Индивидуальные беседы с родителями
Слайд 9
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Практический этап:
Составление ИОМ в рамках ППк школы
2. Беседы за круглым столом
Слайд 10
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Практический этап:
3. Памятки по выполнению
домашних заданий
Слайд 11
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Практический этап:
4. Представление папки «Дидактический
материал в помощь родителям»
Слайд 12
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Практический этап:
5. Работа с тетрадями
индивидуального сопровождения ребёнка(тетрадями домашних заданий)
Слайд 13
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Практический этап:
6. Библиотечка для родителей
Слайд 14
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционно-развивающей работы с обучающимся
начальной школы (форма обучения-на дому)»
Практический этап:
7. Тематические консультации
«Развитие мелкой моторики
дома».
Составитель:
учитель-дефектолог, учитель-логопед Бражникова Е.А. ГБОУ Школа №1391
Слайд 15
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Практический этап:
8.Проведение совместных с родителями,
совместных с тьютором занятий
9.Составление портфолио
Слайд 16
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Итогово-аналитический этап:
1. Итоговая диагностика развития
ребёнка
2. Обследование на ППк
3. Анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую работу»
Слайд 17
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Введение традиций семьи
«Игра напрокат»
Педагог приносит развивающие игры ребенку на время “напрокат”, чтобы поиграть с семьей
Слайд 18
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
4. Совместная творческая работа родителей
, детей и педагога Фестиваль ГБОУ Школа №1391 «Зимняя сказка»
Слайд 19
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
обучающимся начальной школы (форма обучения-на дому)»
Фестиваль ГБОУ Школа №1391
«Зимняя сказка»
Слайд 20
Награждение родителей благодарностью за участие в развитии ребенка
Слайд 21
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
детьми»
5. Презентация проекта на семинаре
Подведение итогов работы над проектом,
определение перспектив на будущее:
Социализация ребенка в стенах школы
Выход в класс
(совместные мероприятия)
Слайд 22
«Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями в процессе проведения коррекционно-развивающей работы с
детьми»