Слайд 1Применение игровых технологий на уроках
в начальной школе
как условие
успешной адаптации первоклассников.
Презентацию подготовила
учитель начальных классов МБОУ «Школа
№ 30» Тимачева О.А.
Слайд 2 «Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным -
вот задача
первоначального
обучения».
К.Д. Ушинский.
Слайд 3ИГРА
И – интересно
Г – грандиозно
Р
– результативно
А - актуально
Слайд 4 Педагогические игровые технологии - достаточно обширная группа
методов и приемов организации учебного процесса в форме различных педагогических
игр.
Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Слайд 5Классификация педагогических игр:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и
психологические.
Слайд 6Классификация педагогических игр
По характеру педагогического процесса:
обучающие, тренировочные, контролирующие
и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.
Слайд 7Классификация педагогических игр
По характеру игровой методики: предметные, сюжетные,
ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.
Игра -драматизация
«Путешествие
в сказку»
Слайд 8Классификация педагогических игр
Сюжетно- ролевые игры
Слайд 9Классификация педагогических игр
По игровой среде: с предметами, без
предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные, уличные, на местности.
Игра на
местности «Зарничка».
Слайд 10Классификация педагогических игр
По предметной области выделяются игры по
всем школьным дисциплинам.
Математика
Русский язык
Слайд 11Классификация педагогических игр
По предметной области выделяются игры по
всем школьным дисциплинам.
ИЗО Технология
Слайд 12 На уроках математики используем широкий спектр
игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся:
Задачи в стихах
Занимательный квадрат
Задачи – шутки
Кто быстрее?
Математический фокус
Математическая эстафета
Найди ошибку
Продолжи счёт
Головоломки, ребусы
Задачи на смекалку и многое др.
Слайд 13 На уроках обучения грамоте:
- игры,
совершенствующие слуховое восприятие (“Хлопки”, “Твердый - мягкий”, “Идем на День
рождения”);
- игры, способствующие обогащению словарного запаса («Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», «Доскажи словечко» , «Назови одним словом», «Словарные прятки» );
- игры, способствующие развитию связной речи (инсценирование песен, стихов, сказок);
- использование различных игровых ситуаций (разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок).
Слайд 14К +
=
К +
К +
=
=
Отгадай логогриф
Дидактические игры и игровые
приемы на
уроках в начальных классах
Слайд 15Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Играем в прятки
Кто играет
с нами в прятки,
Тот становится умней.
Найдите животное в этих стихотворных
строчках:
Меня пронырой совы дразнят,
Нырять и плавать плохо разве?
Была гроза. Я целый час
Не открывал от страха глаз.
Слайд 16 На уроках русского языка игровые задания помогают
усваивать трудные грамматические правила:
Правила в стихах
Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Собери слово
Загадки- шутки
Кроссворды
Слайд 17 На уроках окружающего мира:
«Третий
лишний»;
сюжетно- ролевые игры («Круглый стол», «Пресс-конференция» и др.);
познавательные игры-путешествия
Слайд 18На уроках технологии
и изобразительного искусства:
предметные игры
– это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, природным материалом.
Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, катание, собирание целого из частей и т.д.
Слайд 19 Обобщить знания на любом уроке
можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ
- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.
Слайд 20Вывод:
Игровая технология является перспективной формой обучения,
так как она:
- способствует созданию благоприятного психологического климата на
уроке;
- активизирует деятельность учащихся;
повышает эффективность учебного процесса;
усиливает мотивацию и помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.