Разделы презентаций


Применение игровых технологий на уроках в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников

Содержание

«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным - вот задача первоначального обучения».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение игровых технологий на уроках в начальной школе как условие

успешной адаптации первоклассников.
Презентацию подготовила
учитель начальных классов МБОУ «Школа

№ 30» Тимачева О.А.
Применение игровых технологий на уроках  в начальной школе  как условие успешной адаптации первоклассников. Презентацию подготовила

Слайд 2 «Сделать серьёзное занятие

для ребёнка занимательным -
вот задача

первоначального
обучения».
К.Д. Ушинский.

«Сделать серьёзное занятие    для ребёнка занимательным -

Слайд 3ИГРА
И – интересно
Г – грандиозно
Р

– результативно
А - актуально

ИГРАИ – интересно Г – грандиозно    Р – результативноА - актуально

Слайд 4 Педагогические игровые технологии - достаточно обширная группа

методов и приемов организации учебного процесса в форме различных педагогических

игр.
Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Педагогические игровые технологии - достаточно обширная группа методов и приемов организации учебного процесса в

Слайд 5Классификация педагогических игр:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и

психологические.


Классификация педагогических игр:По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

Слайд 6Классификация педагогических игр
По характеру педагогического процесса:
обучающие, тренировочные, контролирующие

и обобщающие; 
познавательные, воспитательные, развивающие; 
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.

Классификация педагогических игр По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие;коммуникативные, диагностические,

Слайд 7Классификация педагогических игр
По характеру игровой методики: предметные, сюжетные,

ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

Игра -драматизация
«Путешествие

в сказку»
Классификация педагогических игр  По характеру игровой методики: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.

Слайд 8Классификация педагогических игр

Сюжетно- ролевые игры


Классификация педагогических игр  Сюжетно- ролевые игры

Слайд 9Классификация педагогических игр
По игровой среде: с предметами, без

предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные, уличные, на местности.
Игра на

местности «Зарничка».




Классификация педагогических игр  По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные, уличные,

Слайд 10Классификация педагогических игр
По предметной области выделяются игры по

всем школьным дисциплинам.
Математика

Русский язык




Классификация педагогических игр  По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

Слайд 11Классификация педагогических игр
По предметной области выделяются игры по

всем школьным дисциплинам.

ИЗО Технология




Классификация педагогических игр  По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам.

Слайд 12 На уроках математики используем широкий спектр

игровых ситуаций , направленных на обучение и повышение мотивации учащихся:



Задачи в стихах
Занимательный квадрат
Задачи – шутки
Кто быстрее?
Математический фокус
Математическая эстафета
Найди ошибку
Продолжи счёт
Головоломки, ребусы
Задачи на смекалку и многое др.

На уроках математики используем широкий спектр игровых ситуаций , направленных на обучение и

Слайд 13 На уроках обучения грамоте:
- игры,

совершенствующие слуховое восприятие (“Хлопки”, “Твердый - мягкий”, “Идем на День

рождения”);
- игры, способствующие обогащению словарного запаса («Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», «Доскажи словечко» , «Назови одним словом», «Словарные прятки» );
- игры, способствующие развитию связной речи (инсценирование песен, стихов, сказок);
- использование различных игровых ситуаций (разгадывание загадок, кроссвордов, рифмовок).
На уроках обучения грамоте:- игры, совершенствующие слуховое восприятие (“Хлопки”, “Твердый - мягкий”,

Слайд 14К +
=
К +
К +
=
=
Отгадай логогриф
Дидактические игры и игровые приемы на

уроках в начальных классах

К +=К +К +==Отгадай логогрифДидактические игры и игровые  приемы на уроках в начальных классах

Слайд 15Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей:
Играем в прятки
Кто играет

с нами в прятки,
Тот становится умней.
Найдите животное в этих стихотворных

строчках:

Меня пронырой совы дразнят,
Нырять и плавать плохо разве?

Была гроза. Я целый час
Не открывал от страха глаз.

Лучше умственной зарядкиНет для взрослых и детей:Играем в пряткиКто играет с нами в прятки,Тот становится умней.Найдите животное

Слайд 16 На уроках русского языка игровые задания помогают

усваивать трудные грамматические правила:

Правила в стихах

Рифмованные упражнения
Грамматические сказки
Морфологические шарады
Собери слово
Загадки- шутки
Кроссворды

На уроках русского языка игровые задания помогают усваивать трудные грамматические правила:  Правила в

Слайд 17 На уроках окружающего мира:

«Третий

лишний»;
сюжетно- ролевые игры («Круглый стол», «Пресс-конференция» и др.);
познавательные игры-путешествия

На уроках окружающего мира: «Третий лишний»;сюжетно- ролевые игры («Круглый стол», «Пресс-конференция» и

Слайд 18На уроках технологии
и изобразительного искусства:
предметные игры

– это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой, природным материалом.



Основные игровые действия с ними: нанизывание, выкладывание, катание, собирание целого из частей и т.д.
На уроках технологии и изобразительного искусства:  предметные игры – это игры с народной дидактической игрушкой, мозаикой,

Слайд 19 Обобщить знания на любом уроке


можно в простой игре «Аплодисменты» (если правильный ответ

- хлопают в ладоши). У ребёнка появляется явное стремление не попасть впросак. Здесь игровая деятельность активизирует эмоциональные и мотивационные состояния.

Обобщить знания на любом уроке  можно в простой игре «Аплодисменты» (если

Слайд 20Вывод:
Игровая технология является перспективной формой обучения,

так как она:
- способствует созданию благоприятного психологического климата на

уроке;
- активизирует деятельность учащихся;
повышает эффективность учебного процесса;
усиливает мотивацию и помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.
Вывод:   Игровая технология является перспективной формой обучения,  так как она: - способствует созданию благоприятного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика