Разделы презентаций


Использование цифровых лабораторий на уроках физики (для молодых специалистов)

Содержание

Значение словКомпете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлён. (Ожегов, Шведова….)Компетенция - готовность человека мобилизовать свои знания, умения, внешние ресурсы, чтобы эффективно действовать в определенных жизненных ситуацияхКомпетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование цифровых лабораторий на уроках физики (для молодых специалистов)
Учитель физики МБОУ

лицей №1 Аршанова М.Д.,
высшая категория

Использование цифровых лабораторий на уроках физики (для молодых специалистов)Учитель физики МБОУ лицей №1 Аршанова М.Д., высшая категория

Слайд 3Значение слов
Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо

осведомлён. (Ожегов, Шведова….)

Компетенция - готовность человека мобилизовать свои знания, умения, внешние

ресурсы, чтобы эффективно действовать в определенных жизненных ситуациях

Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.
Компетентность — это обладание определённой компетенцией, то есть знаниями и опытом собственной деятельности, позволяющими выносить объективные суждения и принимать точные решения.
Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Компетентность — способность к осуществлению реального, жизненного действия и квалификационная характеристика индивида, взятая в момент его включения в деятельность; поскольку у любого действия существуют два аспекта — ресурсный и продуктивный, то именно развитие компетентности определяет превращение ресурса в продукт.
Компетентность — потенциальная готовность решать задачи со знанием дела; включает в себя содержательный (знание) и процессуальный (умение) компоненты и предполагает знание существа проблемы и умение её решать; постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного применения этих знаний в конкретных условиях, то есть обладание оперативным и мобильным знанием.


Значение словКомпете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — Круг вопросов, в к-рых кто-н. хорошо осведомлён. (Ожегов, Шведова….)Компетенция - готовность человека мобилизовать свои

Слайд 4(По Хуторскому А.В.). Образовательные компетенции учителя:
Ценностно-смысловая компетенция
Общекультурная компетенция
Учебно-познавательная компетенция
Информационная компетенция
Коммуникативная

компетенция
Социально-трудовая компетенция
Компетенция личностного самосовершенствования
Общепредметные (базовые) компетенции

(По Хуторскому А.В.). Образовательные компетенции учителя:Ценностно-смысловая компетенцияОбщекультурная компетенцияУчебно-познавательная компетенцияИнформационная компетенцияКоммуникативная компетенцияСоциально-трудовая компетенцияКомпетенция личностного самосовершенствованияОбщепредметные (базовые) компетенции

Слайд 5 Самые базовые компетенции молодого учителя
Владение "жизненными навыками”:
справляться со

своими личными проблемами, со стрессами;
управлять своим временем;
читать инструкции,

соблюдать правила;
оформлять деловую документацию.


Владение "надпредметными умениями”:
обрабатывать и систематизировать текстовую и числовую информацию;
быть инициативным, предлагать нестандартное решение, уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Самые базовые компетенции молодого учителяВладение

Слайд 6 Компетентности и компетенции учителя
Владение общепедагогическими компетентностями:
повышать свою квалификацию

или полностью переучиваться; 2. быстро оценивать ситуацию и свои возможности; 3. самостоятельно

учиться; 4. принимать решения и нести за них ответственность; 5. адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; 6. нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
Компетентности и компетенции учителяВладение общепедагогическими компетентностями: повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; 2. быстро оценивать ситуацию

Слайд 7 В исследованиях АкуловойО.В. информационная компетенция  понимается как базовая компетенция, являющаяся основой

интеграции социальной, личностной, познавательной, предметно-деятельностной компетенций, которая обеспечивает профессиональную мобильность

человека и опирается на универсальное умение работать с разными источниками информации.

Информационная компетенция учителя

В исследованиях АкуловойО.В. информационная компетенция  понимается как базовая компетенция, являющаяся основой интеграции социальной, личностной, познавательной, предметно-деятельностной компетенций, которая

Слайд 8•   интегративность знаний и умений;
•   универсальность (по характеру, форме, содержанию и степени

применимости);
•   многофункциональность (позволяет решать различные проблемы в социальной, научной, профессиональной деятельности);
•   многофункциональность

(включает различные умственные процессы);
•   интеллектуальную насыщенность (для ее формирования требуется абстрактное мышление, саморефлексия, пространственное воображение и др.);
•   междисциплинарность и надпредметность (в условиях образования).

Свойства информационной компетенции:

•   интегративность знаний и умений;•   универсальность (по характеру, форме, содержанию и степени применимости);•   многофункциональность (позволяет решать различные проблемы в социальной,

Слайд 9технологическую грамотность – способность использовать новые средства для эффективного получения

и передачи информации;
информационную грамотность – способность находить, организовывать, отбирать, обрабатывать

и использовать информацию;
медиакомпетенцию – способность производить и распространять контент в произвольном формате любым аудиториям;
критическое мышление – способность критически оценивать достоверность информации, формировать на этой основе правильные выводы;
информационную этику – способность соблюдать нормы социальной ответственности и нравственного поведения в информационно-коммуникационном процессе.

Современные информационные компетенции включают:

технологическую грамотность – способность использовать новые средства для эффективного получения и передачи информации;информационную грамотность – способность находить,

Слайд 10 Владение ИКТ ставится в один ряд с такими качествами,

как умение читать и писать.
Общество переживает сегодня новый этап

культурной революции – информационный
Владение ИКТ ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Общество переживает

Слайд 11Компьютер на уроке
Наглядное пособие
Тренажер
Метод исследования процессов
Средство дистанционного обучения
Средство диагностики и

контроля
Источник учебной информации

Компьютер на урокеНаглядное пособиеТренажерМетод исследования процессовСредство дистанционного обученияСредство диагностики и контроляИсточник учебной информации

Слайд 12Современные средства обучения по физике в лицее №1
ЦЛ PASCO
Лаборатория Science

in box
(наночемоданчик)
ЦЛ Архимед
(NOVA 5000)
Живая физика
Мобильный класс

Современные средства обучения по физике в лицее №1ЦЛ PASCOЛаборатория Science in box(наночемоданчик)ЦЛ Архимед(NOVA 5000)Живая физикаМобильный класс

Слайд 14Позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах (быстротечные, с

большой точностью, ранее напрямую не измеряемые).
Автоматизация сбора и обработки результатов

эксперимента.
Отображение данных в различной форме: графической, табличной, в виде табло измерений.
Дает экономию времени и сил для анализа процессов.


Преимущества использования цифровых лабораторий

Позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах (быстротечные, с большой точностью, ранее напрямую не измеряемые).Автоматизация сбора

Слайд 15Наглядное применение математического аппарата при анализе данных (аппроксимация).
Возможность сохранения и

обработки готовой информации.
Расширение списка экспериментов для исследования процессов.
Адаптация обучающихся к

современным реалиям.



Преимущества использования цифровых лабораторий

Наглядное применение математического аппарата при анализе данных (аппроксимация).Возможность сохранения и обработки готовой информации.Расширение списка экспериментов для исследования

Слайд 16Повышение качества усвоения материала.
Проведение проектных и исследовательских работ, предполагающих замеры

величин в природных, полевых условиях.
Повышение информационной культуры обучающихся.
Приобщение к

методологии проведения научных исследовательских работ.
Развивает критическое мышление.

Преимущества для обучающихся от использования цифровых лабораторий

Повышение качества усвоения материала.Проведение проектных и исследовательских работ, предполагающих замеры величин в природных, полевых условиях. Повышение информационной

Слайд 17Потребности школьника →вид деятельности на уроке

Потребности школьника →вид деятельности на уроке

Слайд 19Практическая часть. Работа с датчиком движения.
Кинематика. Равноускоренное движение. Вопрос 1.

Что можно изучить или повторить по виду графика зависимости x(t)?


Вид движения.
Узнать характер зависимости скорости и ускорения от времени.
Проверить выявленную зависимость с помощью математической модели – операция «интерполяция данных»
Выявить значение скорости и ускорение при данном движении.

Практическая часть. Работа с датчиком движения.Кинематика. Равноускоренное движение. Вопрос 1. Что можно изучить или повторить по виду

Слайд 20Работа с датчиком освещенности
Электромагнитные волны. Интенсивность, освещенность волны. Вопрос

2. Какую информацию о характере распространения света по его освещенности

можно узнать?

Вид зависимости освещенности от времени - периодическая.
Максимальное и минимальное значения при неизменном расстоянии до источника.
Исследовать характер зависимости освещенности от расстояния.
Исследовать зависимость освещенности от угла падения световых лучей.
Исследовать светоотдачу разных типов ламп и т.д.

Работа с датчиком освещенности Электромагнитные волны. Интенсивность, освещенность волны. Вопрос 2. Какую информацию о характере распространения света

Слайд 21Датчик магнитного поля.
Электродинамика. Вопрос 3. Какие исследования можно провести с

помощью датчика магнитного поля?
Выявить магнитный фон в окружающей среде.
Исследовать

магнитное поле, созданного различными источниками: средствами связи, электрической цепью, постоянным магнитом, ферромагнитной жидкостью ит.д.
Исследовать характер изменения магнитной индукции от наличия защитных экранирующих элементов .
Вести мониторинг изменения магнитного фона в зависимости от времени суток, геомагнитного фона земли и т.д..
Проводить проектно-исследовательские работы вне помещения и т.д.
Датчик магнитного поля.Электродинамика. Вопрос 3. Какие исследования можно провести с помощью датчика магнитного поля? Выявить магнитный фон

Слайд 22Датчик температуры
Термодинамика. Вопрос 4. Составьте три разноуровневых задания с датчиком

температур
Разноуровневая работа:
А) проверить выражение «Шуба греет»
Б) выявить характер зависимости температуры

остывающей воды от температуры, проверить с помощью функции «интерполяция данных».
В) Составить план самостоятельного исследования теплопроводности различных тканей и провести его .

Датчик температурыТермодинамика. Вопрос 4. Составьте три разноуровневых задания с датчиком температурРазноуровневая работа:А) проверить выражение «Шуба греет»Б) выявить

Слайд 23Компьютерные эксперименты

Компьютерные эксперименты

Слайд 25Помни, коллега:

Помни, коллега:

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика