Разделы презентаций


Адаптация будущих пятиклассников в средней школе 5 класс

Содержание

Родительский лекторий.«Адаптация будущих пятиклассников в средней школе».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ф. И. О. (автора разработки): Щербакова Ирина Васильевна Место работы: МБОУ

СОШ 31 им. В. В. Толкуновой п. Родники

МО Белореченский район Краснодарского края Должность: учитель начальных классов
Ф. И. О. (автора разработки):  Щербакова Ирина Васильевна  Место работы: МБОУ СОШ 31  им.

Слайд 2Родительский лекторий.
«Адаптация будущих пятиклассников в средней школе».

Родительский лекторий.«Адаптация  будущих пятиклассников  в средней школе».

Слайд 3 Цели:
познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению

в пятом классе;
предложить практические советы по адаптации ребенка к

школе.
Цели:познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по

Слайд 4Пятый класс – это переход не только на новую ступень,

но и в новый период развития - отрочество.
За то,

как наши дети войдут в этот возраст, будут ли успешны в учебе и жизни в целом, лежит ответственность на нас, взрослых – педагогах и родителях.
Пятый класс  – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития

Слайд 5Переход в 5-й класс.

МНОГО учителей-предметников.
МНОГО кабинетов.
МНОГО других ребят.
МНОГО разных требований.

Заново

завоевать авторитет у
МНОГИХ учителей.


Начальная школа.

ОДИН основной учитель.
ОДИН кабинет.
ОДИН классный

коллектив.
ОДНИ требования.

Завоевать авторитет у
ОДНОГО учителя.

Проблемы школьной адаптации.

Переход в 5-й класс.МНОГО учителей-предметников.МНОГО кабинетов.МНОГО других ребят.МНОГО разных требований.Заново завоевать авторитет у МНОГИХ учителей.Начальная школа.ОДИН основной

Слайд 6Возрастные особенности младшего подростка:
потребность в достойном положении в коллективе сверстников,

в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в

классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;

Возрастные особенности младшего подростка:потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;повышенная утомляемость;стремление обзавестись верным другом;стремление избежать

Слайд 7отсутствие адаптации к положению “худшего”;
тенденция предаваться мечтаниям;
боязнь осквернения мечты;
ярко выраженная

эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту;
увлечение коллекционированием, увлечение

музыкой и киноискусством.


отсутствие адаптации к положению “худшего”;тенденция предаваться мечтаниям;боязнь осквернения мечты;ярко выраженная эмоциональность;требовательность к соответствию слова делу;повышенный интерес к

Слайд 8 Адаптация - процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Адаптация - процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Слайд 9Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень

самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к

помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток
выполнить задание самому;
удовлетворенность
межличностными
отношениями –
с одноклассниками
и учителем.
Признаки успешной адаптации:удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,

Слайд 10Признаки дезадаптации:
усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями

о проведённом дне;
стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание

на другие темы;
нежелания выполнять домашние задания;
негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
жалобы на те или иные события, связанные со школой;
беспокойный сон;
трудности утреннего пробуждения, вялость;
постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки дезадаптации:усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;стремление отвлечь взрослого от школьных

Слайд 11Тест: «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка

в школе?»
Если согласны с утверждением, то поставьте “+”.


Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-” .
Тест: «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»  Если согласны с утверждением,

Слайд 121. Моему ребенку нравится учиться в школе.
Я думаю,

что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу, класс.


3. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома.
4. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью.
5. В классе у него много друзей.
1.  Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в

Слайд 136. Ему мало нравятся учителя в школе.

7. Он

активно участвует во
внеклассных мероприятиях,
походах, экскурсиях.

8. Мой ребенок не

расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине).

9. Мой ребенок редко делает уроки без напоминания.

10. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.
6. Ему мало нравятся учителя в школе. 7.  Он активно участвует во 	внеклассных мероприятиях, 	походах, экскурсиях.8.

Слайд 14Подсчитайте
количество совпадений:
1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”,

5 “+”,
6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”,

10 “+”.

8-10 баллов - У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей из школы не приходится.

6-7 баллов - В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.

4-5 баллов - Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка.

Подсчитайте количество совпадений:1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8

Слайд 15Рекомендации родителям будущих пятиклассников по сохранению эмоционального здоровья ребёнка и

обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью.
1. Расспрашивайте Вашего

ребенка о его школьных делах.
2. Регулярно беседуйте с
учителями вашего ребенка.
3. Не связывайте оценки за
успеваемость ребенка со своей
системой наказаний и поощрений.
4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
5.Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
6. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме.
Рекомендации родителям будущих пятиклассников по сохранению эмоционального здоровья ребёнка и обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью.

Слайд 16Золотое правило воспитания.
Только добрый пример отца и матери

может дать добрые всходы!

Золотое правило воспитания.  Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

Слайд 17«Все в ваших руках»
Желаем удачи!

«Все в ваших руках» Желаем удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика