Разделы презентаций


Организация обучения учащихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы

Содержание

Люди учатся тому, чему вы их учите, ане тому, чему вы хотите их научить. Беррес Фредерик Скиннер

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« Организация обучения учащихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы»
Городской

семинар
17.10.2014




Фищева Н.С. , заместитель директора по УВР МБОУ ОСШ №3

г.Нягань ХМАО-Югры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Общеобразовательная средняя школа №3»

« Организация обучения учащихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы»Городской семинар17.10.2014Фищева Н.С. , заместитель директора по УВР

Слайд 2Люди учатся тому, чему вы их учите, а
не тому, чему

вы хотите их научить.
Беррес Фредерик Скиннер

Люди учатся тому, чему вы их учите, ане тому, чему вы хотите их научить.				Беррес Фредерик 				Скиннер

Слайд 3Действия учителя при подготовке к уроку и на уроке
планирует экспериментирует организует инструктирует демонстрирует объясняет решает

ставит проблему проявляет инициативу контролирует анализирует оценивает исправляет информирует принимает ответственность



Действия ученика при подготовке к уроку и на уроке

смотрит слушает следит за действиями других и учителя воспринимает запоминает воспроизводит доказывает выполняет приспосабливается переживает отвечает

Действия учителя при подготовке к уроку и на урокепланирует экспериментирует организует инструктирует демонстрирует объясняет  решает

Слайд 4Источник исследовательской деятельности -
проблемная ситуация и содержащееся в ней

противоречие, на разрешение которого и направлены усилия исследователя.

Источник исследовательской деятельности - проблемная ситуация и содержащееся в ней противоречие, на разрешение которого и направлены усилия

Слайд 5Исследовательские методы обучения – основа компетентностного подхода:
дети учатся
самостоятельно

анализировать ситуации,
принимать оптимальные решения,
решать проблемы,
объяснять явления действительности,

их причины, взаимосвязь,
учатся учиться (определять цели, пользоваться разными источниками информации, оформлять наблюдения и выводы, находить оптимальные способы решения, взаимодействовать).
Исследовательские методы обучения – основа компетентностного подхода: дети учатся самостоятельно анализировать ситуации, принимать оптимальные решения, решать проблемы,

Слайд 6Две цели:
обучение предмету (дидактическая цель)
обучение исследовательской деятельности (педагогическая цель).

Две цели:обучение предмету (дидактическая цель) обучение исследовательской деятельности (педагогическая цель).

Слайд 7Для обучения предмету решаются задачи:

• приобретение учащимися общеучебных умений (работать

с учебником, составлять таблицы, оформлять наблюдения в письменном виде, формулировать

мысли во внутренней и внешней речи, осуществлять самоконтроль, проводить самоанализ и т.д.);
• приобретение учащимися специальных знаний и умений (усвоение фактического материала по предмету);
• приобретение учащимися интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать и т.д.).
Для обучения предмету решаются задачи:• приобретение учащимися общеучебных умений (работать с учебником, составлять таблицы, оформлять наблюдения в

Слайд 8Для обучения исследовательской деятельности:
знание специфики и особенностей процесса научного познания,

ступеней исследовательской деятельности;
знание методики научного исследования;
умение выделять проблемы, формулировать гипотезы,

планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, интегрировать данные, делать вывод.
Для обучения исследовательской деятельности:знание специфики и особенностей процесса научного познания, ступеней исследовательской деятельности;знание методики научного исследования;умение выделять

Слайд 9Типы уроков-исследований
По основной дидактической цели уроки-исследования можно разделить на следующие

типы: изучение нового материала, повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний,

контроль и коррекция знаний, а также комбинированные уроки.
По объему осваиваемой методики научного исследования можно выделить уроки с элементами исследования и уроки-исследования.
Типы уроков-исследованийПо основной дидактической цели уроки-исследования можно разделить на следующие типы: изучение нового материала, повторение, закрепление, обобщение

Слайд 10Типы уроков-исследований по уровню самостоятельности учащихся
Начальный уровень - урок «Образец

исследования»,
Продвинутый уровень - урок «Исследование»
высший уровень -

урок «Собственно исследование».
Типы уроков-исследований по уровню самостоятельности учащихсяНачальный уровень - урок «Образец исследования», Продвинутый уровень - урок «Исследование» высший

Слайд 11Учебные приемы исследования
выделение основной проблемы в предложенной ситуации;
определение темы и

цели исследования;
формулирование и отбор полезных гипотез;
определение пригодности выбранной для проверки

гипотезы;
разграничение допущений и доказанных положений;
планирование эксперимента для проверки гипотезы;
анализ планируемых опытов, выбор наиболее подходящего из них;
планирование результата;
проведение эксперимента;
конструирование нового варианта прибора для осуществления конкретного опыта, изготовление моделей по собственному замыслу;

Учебные приемы исследованиявыделение основной проблемы в предложенной ситуации;определение темы и цели исследования;формулирование и отбор полезных гипотез;определение пригодности

Слайд 12Учебные приемы исследования
составление таблиц, графиков, диаграмм (для выявления закономерностей, обобщений,

систематизации полученных результатов исследований, графического изображения законов, для установления связи

полученных данных с поставленной проблемой и последовательности изучения данных);
систематизация фактов, явлений;
интерпретация данных;
использование обобщений, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции;
установление аналогий;
формулирование определений и выводов на основе теоретических и фактических исследований;
решение задач в новой ситуации;
написание творческого сочинения, реферата.
Учебные приемы исследованиясоставление таблиц, графиков, диаграмм (для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследований, графического изображения законов,

Слайд 13Ступени исследовательской деятельности на уроке-исследовании
Накопление информации.
Постановка проблемы. (Теоретический или практический

вопрос, требующий разрешения, исследования).
Выбор темы исследования. (Определение аспекта рассматриваемой

проблемы).
Определение цели исследования. (Формулирование ответа на вопрос: "Что нужно сделать для решения поставленной проблемы?").
Ступени исследовательской деятельности на уроке-исследованииНакопление информации.Постановка проблемы. (Теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, исследования). Выбор темы исследования.

Слайд 14Ступени исследовательской деятельности на уроке-исследовании
Выдвижение гипотезы. (Мысленное представление основной

идеи, к которой может привести исследование; предположение о результатах исследования.

Рассуждение - от следствия к причине : "если..., то тогда...").
Проверка гипотезы. (Действие по разработанному алгоритму).
Интерпретация полученных данных. (Рассуждение : "Анализ данных показывает, что...")
Оценка и оформление результатов работы.
Вывод.
Ступени исследовательской деятельности на уроке-исследовании Выдвижение гипотезы. (Мысленное представление основной идеи, к которой может привести исследование; предположение

Слайд 15Структура урока-исследования
1. Актуализация знаний.
2. Мотивировка.
3. Создание проблемной ситуации.
4. Постановка проблемы исследования.
5. Определение

темы исследования.
6. Формулирование цели исследования.
7. Выдвижение гипотезы.
8.

Проверка гипотезы: проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д.
9. Интерпретация полученных данных.
10. Вывод по результатам исследовательской работы.
11. Применение новых знаний в учебной деятельности. 12. Итоги урока.
13. Домашнее задание.
Структура урока-исследования1. Актуализация знаний. 2. Мотивировка. 3. Создание проблемной ситуации. 4. Постановка проблемы исследования.5. Определение темы исследования. 6. Формулирование цели исследования. 7.

Слайд 16ТРЕНИНГ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ТРЕНИНГ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Слайд 18Упражнения, развивающие исследовательские умения
Ассоциации
Рассказ от лица предмета
Установление связи между разными

явлениями и вещами
Выдвижение гипотез
Решение нестандартных задач

Упражнения, развивающие исследовательские уменияАссоциацииРассказ от лица предметаУстановление связи между разными явлениями и вещамиВыдвижение гипотезРешение нестандартных задач

Слайд 20ФГОС ПОМОЖЕТ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС

ФГОС ПОМОЖЕТ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕОДОЛЕТЬ КРИЗИС

Слайд 21ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1 раунд

ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ1 раунд

Слайд 22АРГУМЕНТЫ
2 раунд

АРГУМЕНТЫ2 раунд

Слайд 23ВЫВОДЫ
3 раунд

ВЫВОДЫ3 раунд

Слайд 24Рефлексия
Что хотелось бы отметить как положительные достижения организаторов семинара?
Какие вопросы

остались без ответа?
Что хочется сказать в конце?

РефлексияЧто хотелось бы отметить как положительные достижения организаторов семинара?Какие вопросы остались без ответа?Что хочется сказать в конце?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика