Разделы презентаций


Особенности развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте

Особенности общения дошкольников со сверстникамиЯркая эмоциональная насыщенностьНестандартность высказываний, отсутствие, норм и правилПреобладание инициативных высказываний над ответнымиНаправленные действия на сверстника, более разнообразны Общение богаче по назначению и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Воспитатель : Солодкова Анна Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский

сад №41»

Особенности развития общения
со сверстниками
в дошкольном возрасте.

Воспитатель : Солодкова Анна Александровна.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №41»Особенности развития общения со сверстникамив дошкольном

Слайд 2Особенности общения дошкольников со сверстниками
Яркая эмоциональная насыщенность
Нестандартность высказываний, отсутствие, норм

и правил
Преобладание инициативных высказываний над ответными
Направленные действия на сверстника, более

разнообразны
Общение богаче по назначению и функциям:
управление действием партнера
Контроль его действий ( замечания)
Навязывание собственных образцов (заставить его сделать)
Совместная игра( решение играть)
Сравнение с собой (Я так могу, а ты?)
Особенности общения дошкольников со сверстникамиЯркая эмоциональная насыщенностьНестандартность высказываний, отсутствие, норм и правилПреобладание инициативных высказываний над ответнымиНаправленные действия

Слайд 3Изменение характера общения в дошкольный период
2-3 года
Гораздо важнее общаться со

взрослыми и играть с игрушками
4 года
Возрастает значимость других детей. Иногда

ребенок предпочитает одиночные игры.

6 лет
Появляются избирательные привязанности, возникает дружба.

Изменение характера общения в дошкольный период2-3 годаГораздо важнее общаться со взрослыми и играть с игрушками4 годаВозрастает значимость

Слайд 4Формы общения
К 2 года
Эмоционально -практическая
Интерес к другому ребенку
-повышенное внимание

к его действиям
-стремление привлечь сверстника к себе
- желание продемонстрировать свои

достижения и вызвать его ответную реакцию

4-6 лет
-Период развития сюжетно – ролевой игры
- сверстники занимают в общении больше места , чем взрослые
- сверстники пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели

6-7 лет
Усложняющаяся игровая деятельность ставит перед необходимостью договариваться и заранее спланировать свою деятельность.
- складывается устойчивый образ сверстника, поэтому возникает привязанность, дружба
- происходит формирование готовности помогать другим детям.
- дети беседуют на познавательные и личностные темы.
- основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству, которая приобретает внеситуативный характер.
- главное средство общения – речь.

Формы общенияК 2 года Эмоционально -практическаяИнтерес к другому ребенку-повышенное внимание к его действиям-стремление привлечь сверстника к себе-

Слайд 5ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕТСКОГО ОБЩЕНИЯ С ВОЗРАСТОМ

ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И СОДЕРЖАНИЯ ДЕТСКОГО ОБЩЕНИЯ С ВОЗРАСТОМ

Слайд 6Цель и содержание общения в 3-4 года
Стремление привлечь внимание сверстника

с помощью своих предметов
« Я» – то, что у меня

есть или то, что я вижу.
Цель и содержание общения в 3-4 годаСтремление привлечь внимание сверстника с помощью своих предметов« Я» – то,

Слайд 7Цель и содержание общения в 4-5 года
Удовлетворить потребность в уважении.
Особое

значение – отношение других к собственным успехам.
Демонстрация того, что умею

делать. Нравится поучать сверстников и приводить себя в пример.
Цель и содержание общения в 4-5 годаУдовлетворить потребность в уважении.Особое значение – отношение других к собственным успехам.Демонстрация

Слайд 8Цель и содержание общения в 6-7 лет
Демонстрируются познания в целях

самоутверждения.
Суждения на познавательные и моральные темы служат для демонстрации своих

познаний и утверждения авторитета.
Интереснее сообщить новые знания самому, чем выслушивать от приятеля.

Высказывания о себе расширяются за счет: - сообщений о своих предметах и действиях;
большего количества рассказов о себе, не связанных с тем, что ребенок делает сейчас;
- сообщений о том, где были, что видели,
- того, что дети делятся планами на будущее.
…Высказывания отражают дух нашего времени и интересы родителей. Дети с удовольствием сообщают своим друзьям то, что они услышали от родителей, зачастую даже не понимая смысла сказанного.
…Темы далеки от жизни детей, так как перенимают их они от взрослых из семьи.
…В суждения и оценках прослеживается влияние взрослого

Цель и содержание общения в 6-7 летДемонстрируются познания в целях самоутверждения.Суждения на познавательные и моральные темы служат

Слайд 9Организация общения детей и доброжелательных отношений между ними – одна

из наиболее трудных и важных задач, которая стоит перед родителями

и воспитателями   детей дошкольного возраста.
Организация общения детей и доброжелательных отношений между ними – одна из наиболее трудных и важных задач, которая

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика