Слайд 1Индивидуальный стиль педагогической деятельности
Слайд 2
« Ты можешь считать себя профессионалом, когда свое дело ты делаешь
блестяще, получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения. А если испытываешь, значит,
еще учишься. »
Михаил Литвак.
Слайд 3Профессиональный учитель - это
Дающий знания по предмету, умеющий доступно объяснять
материал (30 выпускников)
Способный понять, с пониманием отнестись к любой ситуации
(29 )
Обладающий чувством юмора (22 )
Добрый и справедливый (17)
В меру строгий, способный найти подход к каждому ученику ( 10).
Слайд 4Профессиональный учитель - это
Высококвалифицированный специалист, любящий свою работу,
способный заинтересовать своим предметом (8)
Ответственный и объективный, одинаково уважительно относящийся
ко всем своим ученикам (7)
Умный, терпеливый, отзывчивый, любящий детей (6)
Слайд 5Профессиональный учитель - это
Уравновешенный, с устойчивым характером (4)
Требовательный и тактичный,
внимательный и чуткий (3)
Интересная личность, имеющая современный взгляд на мир.
Профессиональный
учитель – хороший учитель. А хорошего учителя не должны бояться.
Слайд 6
Таково мнение наших выпускников относительно качеств идеального педагога. Но, как
мы все знаем, идеального человека нет. Но в любом случае,
учителю, как представителю творческой профессии, всегда есть к чему стремиться.
Слайд 7
Анализ педагога особенностей собственного стиля педагогической деятельности.
Слайд 8
Цель диагностического исследования:
определение своего стиля преподавания и составление индивидуального
плана совершенствования своего стиля.
Слайд 9Индивидуального стиль педагогической деятельности проявляется:
в темпераменте (время и скорость
реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость);
характере реакций на те
или иные педагогические ситуации;
выборе методов обучения;
подборе средств воспитания,
стиле педагогического общения;
реагировании на действия, на поступки учащихся;
манере поведения;
предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;
применении средств психолого-педагогического воздействия на учащихся.
Слайд 10А. К. Маркова и А. Я. Никонова, основываясь на содержательных,
динамических и результативных характеристиках, выделили и описали четыре разновидности педагогического
стиля:
Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС)
Эмоционально-методический стиль (ЭМС)
Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС)
Рассуждающе-методический стиль (РМС)
Слайд 11ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Ключ к тесту
ЭИС (15 вопросов): 2,3,5,11,12,13,14,16,17,21,22,26,27,28,29
ЭМС (25): 1,3,4,5,6,7,9,11,12,15,16,17,19,20,22,23,24,25,27,28,29,30,31,32,33.
РИС (17):
2,3,4,6,7,8,9,10,11,13,18,20,22,25,26,27,28.
РМС (16): 1,4,6,7,8,9,10,18,19,20,23,24,25,31,32,33.
Слайд 12
Наибольшее количество ответов «да» в одной из колонок свидетельствует с
определенной долей вероятности о
преобладании у учителя стиля, названного в колонке.
Слайд 13Эмоционально-импровизационный стиль
Достоинства :
Высокий уровень знаний
Артистизм
Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом
Уроки отличаются
благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов
Недостатки :
Отсутствует система закрепления и повторения
учебного материала
Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся)
Несколько завышена Ваша самооценка
Зависимость поведения от ситуации на уроке
Слайд 14Эмоционально-импровизационный стиль
Результат :
У учащихся стойкий интерес к предмету
Высокая познавательная
активность сочетается с непрочными знаниями.
Рекомендации :
Активизировать внимание к предмету
не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью
Систематически осуществлять контроль знаний
Слайд 15Эмоционально-методический стиль деятельности педагога
Достоинства :
Высокий уровень знаний
Высокая методичность
Умение активизировать учащихся
Умение
использовать различные методы, формы и средства обучения
Недостатки :
Ваше настроение зависит
от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплина
Слайд 16Эмоционально-методический стиль деятельности педагога
Результат :
Прочные знания сочетаются с высокой активностью
и сформированными навыками учения
Рекомендации :
Набраться терпения и если необходимо несколько
раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения
Слайд 17Рассуждающе –импровизационный стиль
Достоинства:
Высокий уровень знаний
Высокая методическая культура
Требовательность к себе и
учащимся
Внимательное отношение к уровню знаний учащихся
Объективная самооценка, сдержанность
Недостатки:
Недостаточное варьирование форм
и методов обучения
Недостаточно высокий темп урока
Много времени тратиться на опрос
Слайд 18Рассуждающе –импровизационный стиль
Результат:
У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с
прочными знаниями и сформированными навыками учения
Рекомендации:
Разнообразить методы и формы обучения
Увеличит
темп урока
Слайд 19Рассуждающее - методический стиль
Достоинства:
Высокая методическая культура
Внимательное отношение к уровню знаний
всех учащихся
Недостатки:
Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету
Предпочтение репродуктивной
деятельности учащихся
Однообразие методов и форм обучения
Слайд 20Рассуждающее - методический стиль
Результат:
Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся
сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету
Рекомендации:
Активнее использовать приём поощрения
учащихся за удачный ответ и поиск решений
Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы
Слайд 21Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности
Слайд 23
Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности
фактором развития.
Слайд 24Эталонная профессиональная позиция педагога
«РЯДОМ»
«ВМЕСТЕ»
«НАРАВНЕ»
«ЧУТЬ ВПЕРЕДИ»