Разделы презентаций


Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Содержание

« Ты можешь считать себя профессионалом, когда свое дело ты делаешь блестяще, получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения. А если испытываешь, значит, еще учишься. »Михаил Литвак. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Индивидуальный стиль педагогической деятельности

Слайд 2
« Ты можешь считать себя профессионалом, когда свое дело ты делаешь

блестяще, получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения. А если испытываешь, значит,

еще учишься. »
Михаил Литвак. 

« Ты можешь считать себя профессионалом, когда свое дело ты делаешь блестяще, получая удовольствие и не испытывая никакого напряжения.

Слайд 3Профессиональный учитель - это
Дающий знания по предмету, умеющий доступно объяснять

материал (30 выпускников)
Способный понять, с пониманием отнестись к любой ситуации

(29 )
Обладающий чувством юмора (22 )
Добрый и справедливый (17)
В меру строгий, способный найти подход к каждому ученику ( 10).

Профессиональный учитель - этоДающий знания по предмету, умеющий доступно объяснять материал (30 выпускников)Способный понять, с пониманием отнестись

Слайд 4Профессиональный учитель - это
Высококвалифицированный специалист, любящий свою работу,

способный заинтересовать своим предметом (8)
Ответственный и объективный, одинаково уважительно относящийся

ко всем своим ученикам (7)
Умный, терпеливый, отзывчивый, любящий детей (6)

Профессиональный учитель - этоВысококвалифицированный специалист, любящий свою работу,   способный заинтересовать своим предметом (8)Ответственный и объективный,

Слайд 5Профессиональный учитель - это
Уравновешенный, с устойчивым характером (4)
Требовательный и тактичный,

внимательный и чуткий (3)
Интересная личность, имеющая современный взгляд на мир.
Профессиональный

учитель – хороший учитель. А хорошего учителя не должны бояться.
Профессиональный учитель - этоУравновешенный, с устойчивым характером (4)Требовательный и тактичный, внимательный и чуткий (3)Интересная личность, имеющая современный

Слайд 6
Таково мнение наших выпускников относительно качеств идеального педагога. Но, как

мы все знаем, идеального человека нет. Но в любом случае,

учителю, как представителю творческой профессии, всегда есть к чему стремиться.

Таково мнение наших выпускников относительно качеств идеального педагога. Но, как мы все знаем, идеального человека нет. Но

Слайд 7 Анализ педагога особенностей собственного стиля педагогической деятельности.

Анализ педагога особенностей собственного стиля педагогической деятельности.

Слайд 8
Цель диагностического исследования:
определение своего стиля преподавания и составление индивидуального

плана совершенствования своего стиля.

Цель диагностического исследования: определение своего стиля преподавания и составление индивидуального плана совершенствования своего стиля.

Слайд 9Индивидуального стиль педагогической деятельности проявляется:

в темпераменте (время и скорость

реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость);
характере реакций на те

или иные педагогические ситуации;
выборе методов обучения;
подборе средств воспитания,
стиле педагогического общения;
реагировании на действия, на поступки учащихся;
манере поведения;
предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;
применении средств психолого-педагогического воздействия на учащихся.
Индивидуального стиль педагогической деятельности проявляется: в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); характере

Слайд 10А. К. Маркова и А. Я. Никонова, основываясь на содержательных,

динамических и результативных характеристиках, выделили и описали четыре разновидности педагогического

стиля:

Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС)
Эмоционально-методический стиль (ЭМС)
Рассуждающе-импровизационный стиль (РИС)
Рассуждающе-методический стиль (РМС)

А. К. Маркова и А. Я. Никонова, основываясь на содержательных, динамических и результативных характеристиках, выделили и описали

Слайд 11ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Ключ к тесту  ЭИС (15 вопросов): 2,3,5,11,12,13,14,16,17,21,22,26,27,28,29 
ЭМС (25): 1,3,4,5,6,7,9,11,12,15,16,17,19,20,22,23,24,25,27,28,29,30,31,32,33. 
РИС (17):

2,3,4,6,7,8,9,10,11,13,18,20,22,25,26,27,28. 
РМС (16): 1,4,6,7,8,9,10,18,19,20,23,24,25,31,32,33. 

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТАКлюч к тесту   ЭИС (15 вопросов): 2,3,5,11,12,13,14,16,17,21,22,26,27,28,29  ЭМС (25): 1,3,4,5,6,7,9,11,12,15,16,17,19,20,22,23,24,25,27,28,29,30,31,32,33.  РИС (17): 2,3,4,6,7,8,9,10,11,13,18,20,22,25,26,27,28.  РМС (16): 1,4,6,7,8,9,10,18,19,20,23,24,25,31,32,33. 

Слайд 12
Наибольшее количество ответов «да» в одной из колонок свидетельствует с

определенной долей вероятности о
преобладании у учителя стиля, названного в колонке.

Наибольшее количество ответов «да» в одной из колонок свидетельствует с определенной долей вероятности опреобладании у учителя стиля,

Слайд 13Эмоционально-импровизационный стиль
Достоинства :
Высокий уровень знаний
Артистизм
Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом
Уроки отличаются

благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов
Недостатки :
Отсутствует система закрепления и повторения

учебного материала
Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся)
Несколько завышена Ваша самооценка
Зависимость поведения от ситуации на уроке
Эмоционально-импровизационный стильДостоинства :Высокий уровень знанийАртистизмУмение увлечь учащихся преподаваемым предметомУроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методовНедостатки :Отсутствует система

Слайд 14Эмоционально-импровизационный стиль
Результат :
У учащихся стойкий интерес к предмету
Высокая познавательная

активность сочетается с непрочными знаниями.

Рекомендации :
Активизировать внимание к предмету

не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью
Систематически осуществлять контроль знаний

Эмоционально-импровизационный стильРезультат :У учащихся стойкий интерес к предмету Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Рекомендации :Активизировать

Слайд 15Эмоционально-методический стиль деятельности педагога
Достоинства :
Высокий уровень знаний
Высокая методичность
Умение активизировать учащихся
Умение

использовать различные методы, формы и средства обучения
Недостатки :
Ваше настроение зависит

от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплина
Эмоционально-методический стиль деятельности педагогаДостоинства :Высокий уровень знанийВысокая методичностьУмение активизировать учащихсяУмение использовать различные методы, формы и средства обученияНедостатки

Слайд 16Эмоционально-методический стиль деятельности педагога
Результат :
Прочные знания сочетаются с высокой активностью

и сформированными навыками учения

Рекомендации :
Набраться терпения и если необходимо несколько

раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения

Эмоционально-методический стиль деятельности педагогаРезультат :Прочные знания сочетаются с высокой активностью и сформированными навыками ученияРекомендации :Набраться терпения и

Слайд 17Рассуждающе –импровизационный стиль
Достоинства:
Высокий уровень знаний
Высокая методическая культура
Требовательность к себе и

учащимся
Внимательное отношение к уровню знаний учащихся
Объективная самооценка, сдержанность
Недостатки:
Недостаточное варьирование форм

и методов обучения
Недостаточно высокий темп урока
Много времени тратиться на опрос





Рассуждающе –импровизационный стильДостоинства:Высокий уровень знанийВысокая методическая культураТребовательность к себе и учащимсяВнимательное отношение к уровню знаний учащихсяОбъективная самооценка,

Слайд 18Рассуждающе –импровизационный стиль
Результат:
У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с

прочными знаниями и сформированными навыками учения

Рекомендации:
Разнообразить методы и формы обучения
Увеличит

темп урока

Рассуждающе –импровизационный стильРезультат:У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками ученияРекомендации:Разнообразить методы

Слайд 19Рассуждающее - методический стиль
Достоинства:
Высокая методическая культура
Внимательное отношение к уровню знаний

всех учащихся

Недостатки:
Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету
Предпочтение репродуктивной

деятельности учащихся
Однообразие методов и форм обучения






Рассуждающее - методический стильДостоинства:Высокая методическая культураВнимательное отношение к уровню знаний всех учащихсяНедостатки:Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к

Слайд 20Рассуждающее - методический стиль
Результат:
Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся

сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету

Рекомендации:
Активнее использовать приём поощрения

учащихся за удачный ответ и поиск решений
Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы


Рассуждающее - методический стильРезультат:Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предметуРекомендации:Активнее

Слайд 21Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности










Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности

Слайд 22

Хочу
Умею
Могу
Знаю

ХочуУмеюМогуЗнаю

Слайд 23
Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности

фактором развития.

Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития.

Слайд 24Эталонная профессиональная позиция педагога
«РЯДОМ»
«ВМЕСТЕ»
«НАРАВНЕ»
«ЧУТЬ ВПЕРЕДИ»

Эталонная профессиональная позиция педагога «РЯДОМ»«ВМЕСТЕ»«НАРАВНЕ»«ЧУТЬ ВПЕРЕДИ»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика