Разделы презентаций


Проектная работа педагога или педагогический проект

Содержание

Педагогическое проектирование - это высший уровень профессиональной деятельности в педагогике, проявляющийся в творчестве учителя (педагога)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная работа педагога или педагогический проект (далее ПП) Автор-составитель Ермолаева Т.И.‏


Проектная работа педагога или педагогический проект (далее ПП)  Автор-составитель Ермолаева Т.И.‏

Слайд 2Педагогическое проектирование - это высший уровень профессиональной деятельности в педагогике,

проявляющийся в творчестве учителя (педагога)


Педагогическое проектирование -  это высший уровень профессиональной деятельности в педагогике, проявляющийся в творчестве учителя (педагога)

Слайд 3Проект - (от лат. projectus — брошенный вперед) это

мысль брошенная вперед


Проект   - (от лат. projectus — брошенный вперед) это мысль брошенная вперед

Слайд 4Проект - это предварительный (предположительный) текст какого-либо документа, план, замысел (Толковый

словарь обществоведческих терминов)


Проект - это предварительный (предположительный) текст какого-либо документа, план, замысел (Толковый словарь обществоведческих терминов)

Слайд 5Проект - это деятельность по созданию (выработке, планированию, конструированию) какой-либо

системы, объекта или модели


Проект  - это деятельность по созданию (выработке, планированию, конструированию) какой-либо системы, объекта или модели

Слайд 6 Какие направления деятельности (образовательные технологии) на уровне развития образования региона,

государства Вы могли бы выделить? (5 наиболее важных составляющих обозначьте для

себя, представьте)



Какие направления деятельности (образовательные технологии) на уровне развития образования региона, государства Вы могли бы выделить? (5

Слайд 7Этапы проектирования: 1. Анализ объекта и его ресурсов, выделение проблемы (чем

мы недовольны, что нам мешает, что хотелось бы улучшить); 2. Замысел

проекта (область, предмет преобразования, тема, цель, задачи, смысл проекта);



Этапы проектирования:  1. Анализ объекта и его ресурсов, выделение проблемы (чем мы недовольны, что нам мешает,

Слайд 8Этапы проектирования: 3. Ядро проекта (модель, понятийный аппарат, ресурсы: аналитические, интеллектуальные,

информационно-коммуникативные, рекламные, кадровые, научно-методические, материально-технические, финансово-экономические и др.); 4. Сопутствующие

средства (участники; помощники, сроки, этапность, управление, критерии оценки);



Этапы проектирования:  3. Ядро проекта (модель, понятийный аппарат, ресурсы: аналитические, интеллектуальные, информационно-коммуникативные, рекламные, кадровые, научно-методические, материально-технические,

Слайд 9 5. Процесс реализации: выбор методов (теоретический анализ источников, изучение и

обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, сравнительно-исторический метод, метод

теоретического моделирование, «мозговой штурм», «синектика», педагогический эксперимент и др.), средств, содержаний, план реализации проекта); 6. Ожидаемые результаты: способы представления результатов (конкретный продукт, приобретенные качества, выставка, видеофильм и т.п.), рефлексия, критерии оценки проекта;



Этапы проектирования:

5. Процесс реализации: выбор методов (теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического

Слайд 10 7. Сроки промежуточного анализа и корректировки проекта на всех этапах

создания проекта; 8. Предполагаемые перспективы развития и распространения


Этапы проектирования:

7. Сроки промежуточного анализа и корректировки проекта на всех этапах создания проекта;

Слайд 11 1. Исследовательская работа предусматривает гипотезу и ее доказательство в работе.

Проектная работа может только выдвинуть гипотезу, но доказательство будет уже

в иной отчетной работе. 2. Экспериментальная или пилотная работа предусматривает описание эксперимента и научный отчет по его осуществлению: 3. Реферат – это выражение собственной оценки, позиции по отношению к какому-либо исследованному источнику (работе)




Отличие проекта от исследовательской, пилотной, экспериментальной, реферативной и др. форм педагогических работ:

1. Исследовательская работа предусматривает гипотезу и ее доказательство в работе.

Слайд 12 Приоритетное направление - педагогика фасилитации (сотрудничества, эффективности человека

при взаимодействии): 1. ·Основной акцент делается на организацию активных видов деятельности; 2.

Преподаватель не просто передает учебную информацию, а выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить минимально необходимый комплект средств обучения; 3. Приоритетное внимание уделяется организации самостоятельности обучающихся; 4. Обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности 5. Ассертивное поведение - принятие на себя ответственности за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим



Приоритетное направление  -  педагогика фасилитации (сотрудничества, эффективности человека при взаимодействии): 1. ·Основной акцент

Слайд 13Структура проекта
1. Вводная часть или пояснительная записка (актуальность, краткое описание

проблемы, необходимость вводимого новшества, анализ существующих в наличие средств и

ресурсов для осуществления проекта, история вопроса, нормативно-правовая база, и др.);
2. Основная часть: основные понятия, цели, задачи, направления деятельности, описание инновационной модели (через функции, содержание и др. составляющие), механизмы осуществления проекта, ресурсное обеспечение создания и реализации проекта, план реализации, сроки и этапность;
3. Итоговая часть: предполагаемые результаты, формы и методы отслеживания результатов, используемая литература, прилагаемые документы и положения для иллюстрации каких-либо проектных материалов, (отзывы)
Структура проекта1. Вводная часть или пояснительная записка (актуальность, краткое описание проблемы, необходимость вводимого новшества, анализ существующих в

Слайд 14Примерные темы проектов:
1. Охрана и укрепление здоровья обучающихся и педагогов

в ….
2. Психолого-педагогическое диагностирование личностных качеств обучающихся (класса, группы и

т.п.)..
3. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося...
4. Компьютеризация педагогического мониторинга...
5. Развитие самостоятельности обучающихся через...
6. Развитие универсальных способностей обучающихся в рамках....
Примерные темы проектов:1. Охрана и укрепление здоровья обучающихся и педагогов в ….2. Психолого-педагогическое диагностирование личностных качеств обучающихся

Слайд 15Примерные темы проектов:
7. Формирование комфортной образовательной (воспитательной) среды в классе,

детском объединении (на уроке, занятии)....
8. Развитие творческих способностей обучающихся в

процессе преподавания предмета​, курса...
9. Дистанционное обучение....
10. Интегративные уроки (занятия): механизмы, особенности, проблемы ...
11. Работа с одаренными детьми на уроке (в рамках предмета, курса)... поддержка детей с особыми образовательными потребностями



Примерные темы проектов:7. Формирование комфортной образовательной (воспитательной) среды в классе, детском объединении (на уроке, занятии)....8. Развитие творческих

Слайд 16Примерные темы проектов:
12. Внедрение технологии (развивающего обучения, компетентностного образования, проектных

и исследовательских умений, здоровьесберегающей образовательной среды, «кластери», метода кейсов, профильного

обучения, поликультурного образования и др.) в образовательный процесс ….предмета .... возраста обучающихся для …
13. Создание системы:
- предшкольного (дошкольного) образования;
- гражданско-патриотического воспитания;
- экологического образования и др.
14. Использование накопительной системы оценки (достижений) обучающихся (портфолио)


Примерные темы проектов:12. Внедрение технологии (развивающего обучения, компетентностного образования, проектных и исследовательских умений, здоровьесберегающей образовательной среды, «кластери»,

Слайд 17Оформление работы
1. Титульный лист: (верхняя часть листа: название учреждения, (организации),

где работает обучающийся и название учреждения на базе которого разрабатывается

проект)
2. Середина листа: Итоговая проектная работа по теме: «Методическое сопровождение дистанционного обучения по программе детского объединения «Кройка и шитье»
3. Ниже темы, правая часть: автор проекта: Иванова Светлана Ивановна, консультант - Петрова Т.П.;
4. Нижняя часть листа: год и место создание проекта


Оформление работы1. Титульный лист: (верхняя часть листа: название учреждения, (организации), где работает обучающийся и название учреждения на

Слайд 18Основные критерии оценки ПП
1. Реальность и актуальность проекта;
2. Оптимальность содержания

проекта, логика, алгоритм его осуществления;
3. Выбор наиболее эффективных и рациональных

форм, способов, средств по его созданию и реализации;

Основные критерии оценки ПП1. Реальность и актуальность проекта;2. Оптимальность содержания проекта, логика, алгоритм его осуществления;3. Выбор наиболее

Слайд 19Основные критерии оценки ПП
4. Инновационность используемых форм, методов, идей,

содержательных компонентов;
5. Доступность и грамотный стиль изложения;
6. Практико ориентированность (возможность

внедрения);
7. Умение защитить данный проект
Основные критерии оценки ПП 4. Инновационность используемых форм, методов, идей, содержательных компонентов;5. Доступность и грамотный стиль изложения;6.

Слайд 20Основные ошибки при создании программы


1. Нет сносок на источники;
2. Используются

уже выполненные работы и преподносятся как проектные. Необходимо учесть, что

проект — будущая модель чего-то, предстоящее дело (продукт), это не отчет о проделанной работе

Основные ошибки при создании программы1. Нет сносок на источники;2. Используются уже выполненные работы и преподносятся как проектные.

Слайд 21Использование глагольных существительных в теме проекта:


Разработка (создание),
- апробация

(реализация),
- внедрение,
- формирование,
- развитие;
-

осуществление;
- профилактика;
- создание условий;
исследовательский проект как… и др.

Использование глагольных существительных в теме проекта:Разработка (создание), - апробация (реализация), - внедрение, - формирование, - развитие; -

Слайд 22ЦЕЛЬ – ее разработка:


Цель ориентирована на следующие требования и

критерии:
- предполагает формирование или развитие качеств (характеристик) человека;
-

легко диагностируется;
- предусматривает объект преобразований;
- предусматривает этап преобразования (т.е. разработка, апробация, внедрение, этап социально-значимого тиражирования опыта и др.);
- конкретика формулировок ( цель в определенном времени, месте, реальных условиях и др.)
ЦЕЛЬ – ее разработка: Цель ориентирована на следующие требования и критерии: - предполагает формирование или развитие качеств

Слайд 23ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Используемые слова:
предполагается рост….;
положительная динамика….;
успешность обучающихся…;
приобретение опыта…..;
- обучающиеся освоят

приемы (методы)…;
-обучающиеся выполнят ….;
- повысится уровень…;
- умение

систематизировать, анализировать….
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИспользуемые слова:предполагается рост….;положительная динамика….;успешность обучающихся…;приобретение опыта…..; - обучающиеся освоят приемы (методы)…; -обучающиеся выполнят ….; - повысится

Слайд 24Желаем успешной работы над проектом !
Руководитель и эксперт проектов —

Ермолаева Татьяна Ивановна, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологи СИПКРО
Tie@fligel.org
(846)

242 - 64 - 84 — среда, четверг
332-37-80

Желаем успешной работы над проектом !Руководитель и эксперт проектов — Ермолаева Татьяна Ивановна, ст. преподаватель кафедры педагогики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика