Слайд 1Проектная работа педагога
или педагогический проект
(далее ПП)
Автор-составитель Ермолаева Т.И.
Слайд 2Педагогическое проектирование -
это высший уровень профессиональной деятельности в педагогике,
проявляющийся в творчестве учителя (педагога)
Слайд 3Проект
- (от лат. projectus — брошенный вперед) это
мысль брошенная вперед
Слайд 4Проект - это предварительный (предположительный) текст какого-либо документа, план, замысел
(Толковый
словарь обществоведческих терминов)
Слайд 5Проект
- это деятельность по созданию (выработке, планированию, конструированию) какой-либо
системы, объекта или модели
Слайд 6
Какие направления деятельности (образовательные технологии) на уровне развития образования региона,
государства Вы могли бы выделить?
(5 наиболее важных составляющих обозначьте для
себя, представьте)
Слайд 7Этапы проектирования:
1. Анализ объекта и его ресурсов, выделение проблемы (чем
мы недовольны, что нам мешает, что хотелось бы улучшить);
2. Замысел
проекта (область, предмет преобразования, тема, цель, задачи, смысл проекта);
Слайд 8Этапы проектирования:
3. Ядро проекта (модель, понятийный аппарат, ресурсы: аналитические, интеллектуальные,
информационно-коммуникативные, рекламные, кадровые, научно-методические, материально-технические, финансово-экономические и др.);
4. Сопутствующие
средства (участники; помощники, сроки, этапность, управление, критерии оценки);
Слайд 9
5. Процесс реализации: выбор методов (теоретический анализ источников, изучение и
обобщение педагогического опыта, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, сравнительно-исторический метод, метод
теоретического моделирование, «мозговой штурм», «синектика», педагогический эксперимент и др.), средств, содержаний, план реализации проекта);
6. Ожидаемые результаты: способы представления результатов (конкретный продукт, приобретенные качества, выставка, видеофильм и т.п.), рефлексия, критерии оценки проекта;
Этапы проектирования:
Слайд 10
7. Сроки промежуточного анализа и корректировки проекта на всех этапах
создания проекта;
8. Предполагаемые перспективы развития и распространения
Этапы проектирования:
Слайд 11
1. Исследовательская работа предусматривает гипотезу и ее доказательство в работе.
Проектная работа может только выдвинуть гипотезу, но доказательство будет уже
в иной отчетной работе.
2. Экспериментальная или пилотная работа предусматривает описание эксперимента и научный отчет по его осуществлению:
3. Реферат – это выражение собственной оценки, позиции по отношению к какому-либо исследованному источнику (работе)
Отличие проекта от исследовательской, пилотной, экспериментальной, реферативной и др. форм педагогических работ:
Слайд 12
Приоритетное направление - педагогика фасилитации (сотрудничества, эффективности человека
при взаимодействии):
1. ·Основной акцент делается на организацию активных видов деятельности;
2.
Преподаватель не просто передает учебную информацию, а выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, готового предложить минимально необходимый комплект средств обучения;
3. Приоритетное внимание уделяется организации самостоятельности обучающихся;
4. Обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности
5. Ассертивное поведение - принятие на себя ответственности за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим
Слайд 13Структура проекта
1. Вводная часть или пояснительная записка (актуальность, краткое описание
проблемы, необходимость вводимого новшества, анализ существующих в наличие средств и
ресурсов для осуществления проекта, история вопроса, нормативно-правовая база, и др.);
2. Основная часть: основные понятия, цели, задачи, направления деятельности, описание инновационной модели (через функции, содержание и др. составляющие), механизмы осуществления проекта, ресурсное обеспечение создания и реализации проекта, план реализации, сроки и этапность;
3. Итоговая часть: предполагаемые результаты, формы и методы отслеживания результатов, используемая литература, прилагаемые документы и положения для иллюстрации каких-либо проектных материалов, (отзывы)
Слайд 14Примерные темы проектов:
1. Охрана и укрепление здоровья обучающихся и педагогов
в ….
2. Психолого-педагогическое диагностирование личностных качеств обучающихся (класса, группы и
т.п.)..
3. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося...
4. Компьютеризация педагогического мониторинга...
5. Развитие самостоятельности обучающихся через...
6. Развитие универсальных способностей обучающихся в рамках....
Слайд 15Примерные темы проектов:
7. Формирование комфортной образовательной (воспитательной) среды в классе,
детском объединении (на уроке, занятии)....
8. Развитие творческих способностей обучающихся в
процессе преподавания предмета, курса...
9. Дистанционное обучение....
10. Интегративные уроки (занятия): механизмы, особенности, проблемы ...
11. Работа с одаренными детьми на уроке (в рамках предмета, курса)... поддержка детей с особыми образовательными потребностями
Слайд 16Примерные темы проектов:
12. Внедрение технологии (развивающего обучения, компетентностного образования, проектных
и исследовательских умений, здоровьесберегающей образовательной среды, «кластери», метода кейсов, профильного
обучения, поликультурного образования и др.) в образовательный процесс ….предмета .... возраста обучающихся для …
13. Создание системы:
- предшкольного (дошкольного) образования;
- гражданско-патриотического воспитания;
- экологического образования и др.
14. Использование накопительной системы оценки (достижений) обучающихся (портфолио)
Слайд 17Оформление работы
1. Титульный лист: (верхняя часть листа: название учреждения, (организации),
где работает обучающийся и название учреждения на базе которого разрабатывается
проект)
2. Середина листа: Итоговая проектная работа по теме: «Методическое сопровождение дистанционного обучения по программе детского объединения «Кройка и шитье»
3. Ниже темы, правая часть: автор проекта: Иванова Светлана Ивановна, консультант - Петрова Т.П.;
4. Нижняя часть листа: год и место создание проекта
Слайд 18Основные критерии оценки ПП
1. Реальность и актуальность проекта;
2. Оптимальность содержания
проекта, логика, алгоритм его осуществления;
3. Выбор наиболее эффективных и рациональных
форм, способов, средств по его созданию и реализации;
Слайд 19Основные критерии оценки ПП
4. Инновационность используемых форм, методов, идей,
содержательных компонентов;
5. Доступность и грамотный стиль изложения;
6. Практико ориентированность (возможность
внедрения);
7. Умение защитить данный проект
Слайд 20Основные ошибки при создании программы
1. Нет сносок на источники;
2. Используются
уже выполненные работы и преподносятся как проектные. Необходимо учесть, что
проект — будущая модель чего-то, предстоящее дело (продукт), это не отчет о проделанной работе
Слайд 21Использование глагольных существительных в теме проекта:
Разработка (создание),
- апробация
(реализация),
- внедрение,
- формирование,
- развитие;
-
осуществление;
- профилактика;
- создание условий;
исследовательский проект как… и др.
Слайд 22ЦЕЛЬ – ее разработка:
Цель ориентирована на следующие требования и
критерии:
- предполагает формирование или развитие качеств (характеристик) человека;
-
легко диагностируется;
- предусматривает объект преобразований;
- предусматривает этап преобразования (т.е. разработка, апробация, внедрение, этап социально-значимого тиражирования опыта и др.);
- конкретика формулировок ( цель в определенном времени, месте, реальных условиях и др.)
Слайд 23ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Используемые слова:
предполагается рост….;
положительная динамика….;
успешность обучающихся…;
приобретение опыта…..;
- обучающиеся освоят
приемы (методы)…;
-обучающиеся выполнят ….;
- повысится уровень…;
- умение
систематизировать, анализировать….
Слайд 24Желаем успешной работы над проектом !
Руководитель и эксперт проектов —
Ермолаева Татьяна Ивановна, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологи СИПКРО
Tie@fligel.org
(846)
242 - 64 - 84 — среда, четверг
332-37-80