Разделы презентаций


Презентация Использование проективных методик в работе с дошкольниками

Содержание

Проективные методики - это группа методик психологического исследования личности, основным механизмом которых является символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вашему вниманию представляем работу на тему: «Использование проективных методик в

работе с дошкольниками»

Вашему вниманию представляем работу на тему:  «Использование проективных методик в работе с дошкольниками»

Слайд 2
Проективные методики - это группа методик

психологического исследования личности, основным механизмом которых является символический перенос содержания

внутреннего мира на внешний мир.
(Е.В.Потапова)
Проективные методики - это группа методик психологического исследования личности, основным механизмом которых является

Слайд 3Проективные методики незаменимы при работе:
с маленькими детьми;
с детьми, испытывающими языковые

трудности;
с детьми, которые имеют речевые дефекты.

Проективные методики незаменимы при работе:с маленькими детьми;с детьми, испытывающими языковые трудности;с детьми, которые имеют речевые дефекты.

Слайд 4 Первая классификация проективных методов была предложена Л.Франком.

Выделив некоторые формальные признаки, присущие большинству проективных методик, Л. Франк

попытался выстроить на их основе классификацию. Его классификация проективных методов с предложенными позднее изменениями и дополнениями сегодня наиболее полно характеризует проективную технику.
Первая классификация проективных методов была предложена Л.Франком. Выделив некоторые формальные признаки, присущие большинству проективных

Слайд 51) Конститутивные Испытуемому предлагается какой-либо аморфный материал (глина),

которому он должен придать смысл (тест Роршаха).

1) Конститутивные Испытуемому предлагается  какой-либо аморфный    материал (глина), которому он должен придать смысл

Слайд 62) Конструктивные Предлагаются оформленные детали, из которых нужно создать осмысленное целое

и объяснить его (Сценотест).

2) Конструктивные Предлагаются оформленные детали, из которых нужно создать осмысленное целое и объяснить его (Сценотест).

Слайд 73) Интерпретативные Необходимо истолковать, интерпретировать какое-либо событие, ситуацию (детский вариант САТ). Кенгуру в

дамской шляпке, несущая сумку с молочными бутылками. В ее сумке кенгуренок

с воздушным шаром, на велосипеде кенгуренок побольше. (Проявляются темы конкуренции с братом или сестрой, или беспокойство по поводу появления малыша. Просматривается связь с матерью).
3) Интерпретативные Необходимо истолковать, интерпретировать  какое-либо событие, ситуацию  (детский вариант САТ).   Кенгуру в

Слайд 84) Катартические Предлагается осуществление игровой деятельности в особо

организованных условиях (Психодрама).

4) Катартические Предлагается осуществление игровой деятельности в    особо организованных условиях (Психодрама).

Слайд 95) Рефрактивные Личностные особенности, скрытые мотивы исследователь стремится диагностировать по тем непроизвольным изменениям, которые

вносятся в общепринятые средства коммуникации, например, речь, почерк.

5) Рефрактивные Личностные особенности, скрытые мотивы исследователь стремится диагностировать по тем непроизвольным изменениям, которые  вносятся в

Слайд 106) Экспрессивные Осуществление испытуемым изобразительной деятельности, рисунок

на свободную или заданную тему.

6) Экспрессивные Осуществление испытуемым изобразительной      деятельности, рисунок на свободную или заданную тему.

Слайд 117) Импрессивные Эти методики основываются на изучении результатов выбора стимула из ряда

предложенных. Испытуемый выбирает наиболее предпочитаемые им стимулы.

7) Импрессивные Эти методики основываются  на изучении результатов выбора стимула из ряда предложенных.  Испытуемый выбирает

Слайд 128) Аддитивные В этих методиках требуется завершение имеющего начало предложения, рассказа

или истории (Незаконченные предложения).

8) Аддитивные В этих методиках требуется завершение имеющего начало предложения, рассказа или истории (Незаконченные  предложения).

Слайд 13ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТАКИМИ ОСОБЕНОСТЯМИ:
«проективные инструменты» представляют собой методики замаскированного

тестирования. (Испытуемый не знает об интерпретации, которая будет дана его

ответам).
Внимание фокусируется на «картине» личности в целом, а не на измерении отдельных черт.
Проективные методики считаются эффективными при выявлении латентных или неосознаваемых сторон личности.
ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ТАКИМИ ОСОБЕНОСТЯМИ:«проективные инструменты» представляют собой методики замаскированного тестирования. (Испытуемый не знает об интерпретации, которая

Слайд 14Проективные методики необходимо использовать в комплексе со стандартизованными, для более

точного изучения личности. Потому как:
В анализе проективных методик присутствует «опасность»

субъективного мнения диагноста

Трудно научным методом подтвердить надежность и валидность, а также количественно измерить оцениваемые свойства

Проективные методики необходимо использовать в комплексе со стандартизованными, для более точного изучения личности. Потому как: В анализе

Слайд 15ПРОЕКТИВНЫЕ РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

Пользуются особой

симпатией у психологов-практиков Популярность обусловлена следующими причинами:
ПРОЕКТИВНЫЕ РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

Слайд 161) простые и быстрые в применении; 2) работа с невербальным материалом

позволяет расширить возрастной диапазон; 3) не вызывают «сопротивления» у консультируемых; 4) используются

при возникновении трудностей в общении; 5) не требует специальных материалов (карандаши, бумага); 6) естественность, близость к обычным видам деятельности человека; 7) легкая тестовая инструкция; 8) могут проводиться многократно, не утрачивая своего диагностического значения.
1) простые и быстрые в применении; 2) работа с невербальным материалом позволяет расширить возрастной диапазон; 3) не

Слайд 17 Применение проективных методик в детской психологии, психиатрии, охватывает широкий круг

вопросов выясняющих их роль в решении следующих проблем:
Особенности протекания детских

психозов (аутизм);
Оценить мир фантазий;
детские страхи, желаний;
диагностические и прогностические
показатели психического развития детей в норме и патологии;
семейное окружение и т.д.

Слайд 18Работы (рисунки) детей старшей и подготовительной групп МДОУ № 405«Улыбка»

Калининского р-на г.Донецка.

Работы (рисунки) детей старшей и подготовительной групп МДОУ № 405«Улыбка» Калининского р-на   г.Донецка.

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика