Слайд 1« ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ»
Слайд 2Цель: оказание помощи учащимся в самопознании и профессиональном самоопределении.
Задачи:
- обучать
учащихся планированию профессиональных перспектив;
- развивать у учащихся обоснованное представление о
необходимости выбора той или иной профессии;
= воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Слайд 3Рабочий? Строитель? Учитель?
Кто нужен России сейчас?
А, может быть, врач-исцелитель
Сегодня важнее
для нас?
Быть может нужнее инженеры?
Возможно, ученый важней?
А, может, нужней офицеры,
Чтоб
армию сделать сильней?
Отбросьте ненужные споры
О том, кто важней для страны.
Ответим: для России профессии все нужны.
(Ф.С. Махов)
Слайд 4Давайте задумаемся вот о чём. В сутках 24 часа и
8 из них приходится тратить на сон. Треть своей жизни
человек элементарно просыпает. И ещё одну треть человек отдаёт работе. И от того, насколько удачно складывается его профессиональная деятельность, во многом зависит его отношение к жизни в целом и то, как он будет использовать оставшуюся треть жизни. Будет ли он тратить её на отдых, развитие, общение, либо ему придётся переучиваться, менять работу, пробовать другие профессии. Поэтому иметь любимое дело, приносящее удовлетворение и уважение окружающих – это большая жизненная удача. Будет это или нет – во многом зависит от желания именно сейчас сделать основательный и разумный выбор профессии.
Слайд 5Впереди осталось совсем немного. А многие из вас все еще
пребывают в нерешительном состоянии: кем быть, как состояться в этой
жизни, как принять, наконец, окончательное решение по одному из самых важных вопросов жизни?
Почему же вас так волнует эта проблема выбора?
Слайд 6ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ориентирование на определенный вид деятельности, профессию, помощь и руководство
в ее выборе
В чем же заключается выбор профессии?
А с чего
же непосредственно начинается сам выбор?
Слайд 7Молодые люди, завершающие школьное образование, выбирают обычно вариант продолжения учебы
для получения избранной ими профессии. Но при этом, получая профессиональное
образование, многие переживают разочарование в своем выборе. Сделать правильный выбор - это значит, с одной стороны суметь в будущем адаптироваться, а с другой - высвободить свои внутренние ресурсы для дальнейшего развития личности.
Какие же обстоятельства влияют на выбор будущей профессии современной молодежью?
Слайд 8МЕТОДИКА «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК»
Цель: определение профессиональных предпочтений личности по сферам «человек—человек»,
«человек—природа», «человек—знаковая система», «человек—техника», «человек—художественный образ»
Инструкция: Предположим, что после соответствующего
обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Отметьте в бланке один из вариантов — «а» или «б» знаком «+».
Слайд 13Типы профессий
Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек.
Выделяют
пять основных типов профессий:
«человек – природа»
«человек – техника»
«человек – человек»
«человек
– знаковая система»
«человек–художественный образ»
Слайд 14«ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА»
К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и
неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод)
Слайд 15«ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА»
Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство
и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и
т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).
Слайд 16«ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»
Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование,
бытовое, трудовое и медицинское обслуживание людей (продавец, библиотекарь, журналист, врач,
учитель, воспитатель, официант, администратор)
Слайд 17«ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ
СИСТЕМА»
Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь,
цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики
и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).
Слайд 18«ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ОБРАЗ»
Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного,
музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер,
дизайнер)
Слайд 20ГРУППА №1
Здесь работают озеленители города.
Задание:
Представить свой проект по расширению и
охране зеленой зоны города.
Слайд 21ГРУППА №2
Здесь работают инженеры-конструкторы.
Задание:
Представить проект летательного аппарата будущего,чтобы детям было
проще добираться до школы.
Слайд 22ГРУППА №3
Здесь работают учителя
Задание:
Решить нравственную ситуацию, которая возникает у учителя
в процессе работы.
Слайд 23Учительница застает в туалете курящую старшеклассницу и начинает ее отчитывать.
Но девушка в отчаянии срывается на крик. Она говорит, что
все, в том числе и школа, уже ее достали, что трудно выдерживать постоянные упреки родителей и учителей, а у нее нелады в личной жизни. Она поссорилась со своим парнем. Вот и закурила, чтобы как-то снять стрессовое состояние.
СИТУАЦИЯ:
Слайд 24Выбрать вариант ответа и прокомментировать его:
1) проявить понимание и, ни
слова не говоря, выйти из туалета;
2) постараться убедить в ложности
довода, что курение может в чем-то помочь или исправить ситуацию;
3) не слушать объяснений и отстаивать свою правоту (не имеешь права);
4) не вступать в препирательства, а сообщить обо всем классному руководителю или родителям;
5) заставить немедленно потушить сигарету и уйти из туалета;
6) взять за руку и отвести с вещественным доказательством к директору.
Слайд 25ГРУППА №4
Здесь работают экономисты
Задание:
Представить свою модель семейного бюджета, учитывая все
доходы и расходы семьи.
Слайд 26ГРУППА №5
Здесь работают культработники.
Задание:
Подготовить выступление агитбригады.
Слайд 27ТЕСТ
Логист…
занимается логикой;
специалист по управлению транспортировкой продукции;
организует конференции
Слайд 28Веб-мастер…
работает на компьютере;
разрабатывает программы;
работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов.
Слайд 29Маркетолог…
работает на рынке ценных бумаг;
тот, кто изучает рынок;
тот, кто изучает
товарные марки и бренды.
Слайд 30Фандрейзер…
ищет деньги и возможности для организаций;
фанат, которого занимает звезда;
изучает пути
развития предприятия.
Слайд 31PR-агент…
связан с политикой;
специалист по рекламе и связям с общественностью;
выполняет посреднические
услуги между организациями и людьми.
Слайд 32Чтобы прочно занять свое место в жизни, необходимо выбрать надежную
и постоянную профессию, учиться ей основательно и постоянно повышать квалификацию
в течение всей трудовой деятельности.
Окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете судьбу.