Разделы презентаций


Реализация компетентностного подхода в организации внеурочной деятельности учителем начальных классов

Содержание

Компетентностный подход - четкая ориентация на будущее, успешности в личностной и профессиональной деятельности которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом. Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реализация компетентностного подхода в организации внеурочной деятельности учителем начальных классов
Пронченок

Татьяна Борисовна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №1

Реализация компетентностного подхода в организации внеурочной деятельности учителем начальных классовПронченок Татьяна Борисовна учитель начальных классов МБОУ СОШ

Слайд 2Компетентностный подход - четкая ориентация на будущее, успешности в личностной

и профессиональной деятельности которая проявляется в возможности построения своего образования

с учетом.
Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
Компетентность = желание + понимание ЗУН + личностно значимые мыслы + система ценностей + готовность решать проблемы + социальный опыт +деятельность.
Компетентностный подход - четкая ориентация на будущее, успешности в личностной и профессиональной деятельности которая проявляется в возможности

Слайд 3Компетентностное образование реализуется благодаря усвоению учащимися ключевых компетентностей:

1. Ценностно-смысловые компетенции.


2. Общекультурные компетенции.
3. Учебно-познавательные компетенции
4. Информационные

компетенции.
5. Коммуникативные компетенции.
6. Социально-трудовые компетенции
7. Компетенции личностного самосовершенствования
Компетентностное образование реализуется благодаря усвоению учащимися ключевых компетентностей:1. Ценностно-смысловые компетенции.  2. Общекультурные компетенции.  3. Учебно-познавательные

Слайд 4Компетентностный подход в школе в системе воспитательной работы реализуется не

только в учебной деятельности, но и через организацию внеучебной деятельности,

что приводит к формированию ключевых компетенций у детей на данном этапе их развития.
Реализация внеучебной деятельности предполагает формирование в каждом ученике нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала, их развитие и становление.
Задача классного руководителя — выбрать вместе с учащимися те цели, которые действительно близки по крайней мере большинству учеников, и те пути их достижения, которые, согласно общим ощущениям, будут наиболее плодотворными.

Компетентностный подход в школе в системе воспитательной работы реализуется не только в учебной деятельности, но и через

Слайд 5Главная задача при компетентностном подходе заключается в том, чтобы выявить

эффективные способы, методики диагностики личностного роста ребенка.
Задачи воспитательной работы

:
- на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей;
- воспитание сплочённого коллектива;
- воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
- воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;

Главная задача при компетентностном подходе заключается в том, чтобы выявить эффективные способы, методики диагностики личностного роста ребенка.

Слайд 6- воспитание в детях уважения к себе и другим (взаимоотношения,

взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).
- формировать экологическую грамотность учащихся;
-

развитие в детях чувства прекрасного: любовь к животным, природе, музыке, поэзии;
- укрепление связей с семьёй, распознавание психолого – педагогических знаний среди родителей.


- воспитание в детях уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу).- формировать

Слайд 7 В рамках реализации ФГОС ведутся разнообразные кружки. На примере

кружка «Моя волшебная улица» мы рассмотрим , как осуществляется компетентностный

подход.

В рамках реализации ФГОС ведутся разнообразные кружки. На примере кружка «Моя волшебная улица» мы рассмотрим ,

Слайд 8 Программа учебного курса «Моя волшебная улица» предназначена

для формирования представлений о правилах дорожного движения (ДД) у детей

младшего школьного возраста.
Программа учебного курса «Моя волшебная улица» предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения

Слайд 9Цель данного курса:

в условиях систематического обучения в школе формировать

обязательный минимум знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных

ролей младшего школьника как участника дорожного движения, его культуру поведения на дорогах и улицах, необходимую для устранения опасных ситуаций.
Цель данного курса: в условиях систематического обучения в школе формировать обязательный минимум знаний и умений, который обеспечит

Слайд 10обучающие-
а)развитие познавательного интереса к правилам дорожного движения; включение в самостоятельную

исследовательскую деятельность.
б)приобретение знаний ,умений и навыков поведения на улице, на

дороге, умение понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; знакомство со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
в)развитие мотивации к изучению правил дорожного движения.
воспитательные-
а)формирование дисциплинированности.
б)формирование потребности в саморазвитии общественной активности младших школьников;
б)формирование культуры общения и игрового взаимодействия.
развивающие-
а)развитие таких личностных качеств ,как активности, самостоятельности,;

Задачи:

обучающие-а)развитие познавательного интереса к правилам дорожного движения; включение в самостоятельную исследовательскую деятельность.б)приобретение знаний ,умений и навыков поведения

Слайд 11-гуманизация образования;
-осуществление целостного подхода к воспитанию;
-соответствие содержания возрастным особенностям учащихся;

Деятельность, положенная в основу данной программы, выполняет несколько функций:
-развлекательную -

создает благоприятную атмосферу, душевную радость, эмоциональный комфорт,
-коммуникативную - объединяет детей в коллектив и благоприятствует установлению контактов,
-релаксационную – снимает эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении,
-развивающую – создает условия для личностного развития детей, их мотивации к познанию , активизирует их резервные возможности,
-воспитывающую – формирует мысль о необходимости соблюдения правил дорожного движения , способствует психотренингу и психокоррекции проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций.

Педагогические идеи и принципы:

-гуманизация образования;-осуществление целостного подхода к воспитанию;-соответствие содержания возрастным особенностям учащихся; Деятельность, положенная в основу данной программы, выполняет

Слайд 12Знать: ПДД на улице; правила движения по дороге ; понимать

сигналы светофора и жесты регулировщика; где можно устраивать игры, ездить

на санках, коньках, лыжах; уметь пользоваться автобусом, троллейбусом ,трамваем; знать значение важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги

Предполагаемые результаты:

Знать: ПДД на улице; правила движения по дороге ; понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; где можно

Слайд 13На занятиях мы применяем магнитную доску

На занятиях мы применяем магнитную доску

Слайд 16Дорисуй дорожный знак

Дорисуй дорожный знак

Слайд 17Вопрос:
Кажется, светофор сломался. Как переходить дорогу в этом случае?

Вопрос: Кажется, светофор сломался. Как переходить дорогу в этом случае?

Слайд 20 Программа содержит теоретическую и практическую часть, отдавая предпочтение последней,

предусматривающей разработку и проведение игровых мероприятий,практические занятия в«городках безопасности» разучивание

игр, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения,экскурсии.Всё это обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности учеников в условиях учебных и реальных ситуаций.
Программа содержит теоретическую и практическую часть, отдавая предпочтение последней, предусматривающей разработку и проведение игровых мероприятий,практические занятия

Слайд 21Ключевые компетенции в различных сферах социального опыта:

Ключевые компетенции  в различных сферах социального опыта:

Слайд 22Наиболее удачны в практике следующие методы, приёмы и формы:
- Удивляй!

(учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится

удивительным);
- Отсроченная отгадка! (учитель даёт удивительный факт-загадку, отгадка к которой будет открыта при работе с новым материалом);
- Лови ошибку! (учитель намеренно допускает ошибку);



Наиболее удачны в практике следующие методы, приёмы и формы:- Удивляй! (учитель находит такой угол зрения, при котором

Слайд 23- Круглый стол, обсуждение;
- задание с массивом;
- идеальное задание

(учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору

и пониманию).
- мозговой штурм, поиск общего, найди объяснения, посмотри чужими глазами, театрализация и т.д.
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка на более высоком уровне.
Средством оценивания учебных достижений учащихся, наиболее соответствующим компетентностному подходу, является портфолио (учебный портфель). Портфолио — папка-накопитель учебных достижений учащегося, наглядно характеризующая его продвижение в развитии ключевых компетенций.

- Круглый стол, обсуждение; - задание с массивом;- идеальное задание (учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по

Слайд 24Задача учителя - так выстроить процесс обучения и воспитания, чтобы

помочь раскрыться духовным силам ребёнка, научить его мыслить, привить навыки

практических действий.

Задача учителя - так выстроить процесс обучения и воспитания, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка, научить его

Слайд 25Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 26литература
 
Виноградова, Н.Ф. Модернизация начального образования и проблемы целеполагания [электронный ресурс]/Н.

Ф. Виноградова/Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обнов-ление российской

школы" (26 августа - 10 сентября 2002 г.). -
Голуб, Г. Б., Чуракова, О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся [текст]/Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова.- Самара, 2003.- 91 с.
Государственная программа "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 - 2012 г.г."
Доманский, Е.В. Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции [электронный ресурс]/Е. В. Доманский // Интернет–журнал «Эйдос». — 2003. — 24 апреля. —
Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма обсуждения доклада А.В. Хуторского в РАО [электронный ресурс]/А. В. Хуторской // Интернет–журнал «Эйдос». — 2002. — 23 апреля. —
Краевский, В.В. О культурологическом и компетентностномподходах к формированию содержания образования [электронный ресурс]/ В. В. Краевский / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 августа - 10 сентября 2002 г.). -
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. [текст]/И. Ю. Кулагина.- Учебное пособие. 3-е изд.- М.: Изд-во УРАО, 1997.-176с.
Лебедева, Г. А. Общекультурная компетентность как показатель социализированности школьника. [текст]/г. А. Лебедева.- Соликамск, 2006.
Лобок, А. Главная сложность «компетентностного подхода [электронный ресурс]/А. Лобок // Первое сентября. — 2005. — №18. —
литература Виноградова, Н.Ф. Модернизация начального образования и проблемы целеполагания [электронный ресурс]/Н. Ф. Виноградова/Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической

Слайд 27 
Мухина, В.С. Детская психология. [текст]/В. С. Мухина .- М.: ООО

Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.- 352с.
Пиявский, С.А. Научно-ориентированное обучение

[электронный ресурс]/С. А. Пиявский / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 августа - 10 сентября 2002 г.). -
Перелыгина, Е.А., Фишман, И. С. Методические рекомендации по формированимю ключевых компетентностей учащихся начальной школы.[текст]/Е. А. Перелыгина, И. С. Фишман.- Самара,2007.-128 с.
Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация [текст]/Дж. Равен / Пер. с англ. — М.: «Когито–Центр», 2002.
Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756–р (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года).
Тихоненко, А.В. К вопросу о формировании ключевых математических компетенций младших школьников [текст]/А. В. Тихоненко /Начальная школа. — 2006. — №4. — С. 78–84.
Фрумин, И. За что в ответе? Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования [текст]/И. Фрумин/ Учительская газета. — 2002. — №36. — http://www.ug.ru/02.36/t24.htm
Харламова, Т. Компетентное обсуждение [электронный ресурс]/Т. Харламова / Школьный психолог. — 2002. — №20. — http://psy.1september.ru/2002/20/2.htm
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [электронный ресурс]/ А. В. Хуторской / Интернет–журнал «Эйдос». — 2002. — 23 апреля. —
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно–ориентированной парадигмы [текст]/А. В. Хуторской / Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 58–64.
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования [электронный ресурс]/ А. В. Хуторской / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции "Обновление российской школы" (26 августа - 10 сентября 2002 г.). -

 Мухина, В.С. Детская психология. [текст]/В. С. Мухина .- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000.- 352с.Пиявский,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика