Слайд 1
Материалы подготовили: воспитатели МБДОУ № 17 «Ручеек»
Шестакова Надежда Викторовна, Олешко
Юлия Анатольевна
«Роль театрализованной деятельности в
речевом развитии
детей с ОНР»
Слайд 2
ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
В театральной деятельности ребенок
раскрепощается, передает свои творческие замыслы.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности
ребенка, развитию выразительности речи, формированию связности высказываний, раскрытию творческого потенциала.
Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания.
Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, тесно связанный с:
художественным образованием и воспитанием детей;
формированием эстетического вкуса;
нравственным воспитанием;
развитием памяти, воображения, инициативности;
развитием коммуникативных качеств;
созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности;
развитием речи дошкольников.
Слайд 3
Причины дистанцирования от ребёнка в семье
Слайд 4Развивающая предметно-пространственная среда группы
Слайд 5Пальчиковая гимнастика, этюды с пластилином
Обыгрывание сюжетов знакомых сказок, стихов при
помощи пластилина, природного и бросового материала
Слайд 6Пальчиковый театр
Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные
из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует
за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.
Слайд 7Театр марионеток
Кукловод управляет ими на виду у зрителей.
Марионетка находится
рядом с кукловодом, на полу, и приводится в движение с
помощью ваги. Вага – это крестовина, к которой на нитях крепятся куклы.
Слайд 8Театр игрушки на песке
Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) или
сделанные своими руками группируют по сказкам. В него можно играть
не только за столом, но и лежа на ковре, а также на столе с песком.
Слайд 9Магнитный театр
Предназначен специально для того, чтобы дети не только
слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев
выкладываем на магнитной доске в том порядке, в каком они появляются.
Слайд 10Родиной теневого театра считается Китай.
Актерами теневого театра может быть
что угодно: куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра
и сами актеры - люди.
Теневой театр
Слайд 11В библиотеке дети знакомятся с русскими народными, авторскими сказками, участвуют
в инсценировке отдельных сюжетов.
Библиотека «Кругозор»
Слайд 13Театр кукол би-ба-бо
(с участием родителей)
Театром би-ба-бо называется театр, куклы
которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки. Движения ее
головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.
Слайд 15Итоги совместной работы с детьми и родителями
Для детей:
Дети активно проявляют
интерес к театральной деятельности.
Речь детей стала богаче, выразительнее; при инсценировке
знакомых произведений обращают внимание на правильность речи, интонацию, используют несложные жесты, мимику.
Стали проявлять инициативу, активность, самостоятельность при организации театрализованной деятельности.
Для педагогов:
Повышение профессионализма.
Внедрение новых методов в работу с детьми и родителями.
Для родителей:
Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Для группы:
Обогащение предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
Слайд 16Пожелание педагогам:
Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и
содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.
А самое
главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.