Разделы презентаций


"ФГОС основного общего образования"- родительское собрание

Содержание

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информацииЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФГОС основного общего образования
Информация для родителей пятиклассников

ФГОС  основного общего образованияИнформация для родителей пятиклассников

Слайд 2Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество

информации в мире каждые 10 лет удваивается
Требуется

умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 3В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли

этому школа?
Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з

учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?  Структура традиционного урока1. Учитель

Слайд 4Проблемы российского образования
Российские школьники резко уступают своим

сверстникам во многих странах мира:
в умении работать с информацией;

в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Проблемы российского образования   Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении

Слайд 5Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством



СЕМЬЯ
Личностная

успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и

ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность


Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешностьОБЩЕСТВО Безопасность

Слайд 6ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?
СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ,

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ!
СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ  ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ!СТАНДАРТ РЕЗУЛЬТАТОВ!

Слайд 7ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно

разрабатывались российскими педагогами
НОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ?
ФГОС – это

революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий
ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогамиНОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ

Слайд 8
Предметные
опыт
получения, преобразования и применения предметных знаний
система знаний – основа

научной картины мира
Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) -

основа умения учиться
межпредметные понятия

Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
соц. компетентности,
основы российской гражданской идентичности,
саморазвитие,
мотивация

ФГОС:новый образовательный результат

Миссия школы – воспитание гражданина России:
высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, Отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Предметные опытполучения, преобразования и применения предметных знанийсистема знаний – основа научной картины мираМетапредметныеуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные

Слайд 9ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся

определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются

требования к результату?

Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Традиционный взгляд:
Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ
Какой требовался результат?
«Хорошее прошлое
положительно опасно,
если делает нас
удовлетворенными
настоящим и,
следовательно, не
готовыми к
будущему»
Чарльз В. Элиот


ФГОС
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности»
В чем принципиально изменились требования к результату?

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ

Слайд 10ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных

способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных

Слайд 11Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Как

учить?

обновление
средств
обучения
Ради чего
учить?

ценности
образования

Чему учить?

обновление
содержания

Системно-деятельностный подход
Вектор смещения акцентов нового стандарта
Основной результат

– развитие личности ребенка
на основе универсальных учебных действий

формирование универсальных способов действий

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеКак учить?обновлениесредствобученияРади чегоучить?ценности образованияЧему учить?обновлениесодержанияСистемно-деятельностный подходВектор смещения акцентов

Слайд 12Понятие и сущность УУД
В широком значении термин «универсальные учебные

действия» означает умение учиться, т. е. способность к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность

Слайд 13Виды универсальных учебных действий

Виды универсальных учебных действий

Слайд 14Формирование и развитие УУД

Формирование и развитие УУД

Слайд 15Формирование и развитие УУД

Формирование и развитие УУД

Слайд 16Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ
Достижение предметных и

метапредметных результатов, необходимых
для продолжения образования.
Предмет оценки

Итоговая оценка

Результаты
промежуточной аттестации

обучающихся

Динамика
индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов

Результаты
итоговых работ

Уровень освоения основных
способов действий в отношении
к опорной системе знаний,
необходимых для обучения
на следующей ступени образования.



Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программДостижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.Предмет оценкиИтоговая

Слайд 17Портрет выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и

свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и

заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и

Слайд 18Примерный учебный план ООО

Примерный учебный план ООО

Слайд 19Реализация нового стандарта
в среднем звене осуществляется через курс Самоопределение (V

– IX классы)

Реализация нового стандартав среднем звене осуществляется через курс Самоопределение (V – IX классы)

Слайд 20Что такое самоопределение?



это сложный многоэлементный процесс соединения общественных и

личных потребностей, обеспечивающий успешное развитие и саморазвитие ребенка

Что такое самоопределение? это сложный многоэлементный процесс соединения общественных и личных потребностей, обеспечивающий успешное развитие и саморазвитие

Слайд 21Цель курса
Создание условий для развития у подростков способности к самоопределению

в учебной и внеучебной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей.

Цель курсаСоздание условий для развития у подростков способности к самоопределению в учебной и внеучебной деятельности с учетом

Слайд 22Задачи
Обеспечить развитие представлений о ценности самоопределения в учебной, семейно-бытовой, досуговой

деятельности в соответствии с возрастными возможностями подростка;
Расширить круг знаний и

умений подростков, необходимых для успешного освоения навыков самоопределения;
Раскрыть особенности организации процесса самостоятельного развития у учащихся 11–13 лет;
Способствовать выработке начальных навыков профессионального самоопределения
ЗадачиОбеспечить развитие представлений о ценности самоопределения в учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности в соответствии с возрастными возможностями подростка;Расширить

Слайд 23Курс подразумевает разнообразную проектную деятельность

V класс
«Я - пятиклассник»
«Я - великий маг»
«Машина времени»
«Я

- великий исследователь»
Курс подразумевает разнообразную проектную деятельность        V класс«Я - пятиклассник»«Я -

Слайд 24Изменение условий воспитательного процесса

Расслоение общества по обеспеченности и образованности
Интенсивное воздействие

на сознание ребенка СМИ
Индустрия развлечений
Экспансия субкультур
Нарастание межнациональных, межконфессиональных напряжений



Изменение условий воспитательного процессаРасслоение общества по обеспеченности и образованностиИнтенсивное воздействие на сознание ребенка СМИИндустрия развлеченийЭкспансия субкультурНарастание межнациональных,

Слайд 25ФГОС
Приоритетная цель:
ценностное самоопределение,
присвоение ценностей: труд и творчество
Воспитание в

школе должно осуществляться в процессе совместной деятельности
учащихся, учителей, родителей

ФГОСПриоритетная цель: ценностное самоопределение, присвоение ценностей: труд и творчествоВоспитание в школе должно осуществляться в процессе совместной деятельности

Слайд 26Воспитательная система

Воспитательная система

Слайд 27Результаты внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности

Слайд 28Электронный портфель достижений учащихся
Цель: Создание условий для побуждения к

самостоятельной деятельности посредствам включение обучающихся в ситуацию соревновательности.

Электронный портфель достижений учащихся Цель: Создание условий для побуждения к самостоятельной деятельности посредствам включение обучающихся в ситуацию

Слайд 29Электронный портфель достижений учащихся
Папка достижений:
«Я –гражданин»;
«Я – успешный ученик»;


«Я – здоровый человек»;
«Я – культурный человек»;
«Мои Достижения»;


Заполнение таблицы в ЦОР.
Получение графиков и диаграмм.
Публичная презентация.
Выдача сертификатов.
Парад достижений. «Цена успеха».
Электронный портфель достижений учащихсяПапка достижений: «Я –гражданин»;«Я – успешный ученик»; «Я – здоровый человек»; «Я – культурный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика