Разделы презентаций


Игра как метод обучения младших школьников

Содержание

А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игра
как метод обучения младших школьников







Игра как метод обучения младших школьников

Слайд 2А. С. Макаренко писал:
«Игра имеет важное значение в жизни

ребенка.
Каков ребенок в игре, таков он будет в работе,

когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».





А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таков он

Слайд 3В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного

процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

в качестве самостоятельных

технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
в качестве технологии урока (занятия) или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технология внеклассной работы (игры типа "Зарница", "Орленок" и др.).
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

Слайд 4Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит

по таким основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед учащимися в

форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится

Слайд 5Виды педагогических игр
В первую очередь следует разделить игры по виду

деятельности:

на физические (двигательные),
интеллектуальные (умственные),
трудовые,
социальные,
психологические.

Виды педагогических игрВ первую очередь следует разделить игры по виду деятельности: на физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые,

Слайд 6По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие,

тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие;
репродуктивные,

продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические,
профориентационные, психотехнические и др.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие;

Слайд 7Обширна типология педагогических игр
по характеру игровой методики.
Три большие

группы составляют:

игры с готовыми "жесткими" правилами;
игры

"вольные", правила которых устанавливаются по ходу игровых действий;
игры, которые сочетают и свободную игровую стихию, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ее ходу.
Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики. Три большие группы составляют: игры с готовыми

Слайд 8


По содержанию игры с готовыми правилами различают:

все предметные (математические,

химические и т.д.),
спортивные,
подвижные,
интеллектуальные (дидактические),
строительные и технические,


музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные),
лечебные,
коррекционные (психологические игры-упражнения),
шуточные (забавы, развлечения),
ритуально-обрядовые и др.
По содержанию игры с готовыми правилами различают: все предметные (математические, химические и т.д.), спортивные, подвижные, интеллектуальные (дидактические),

Слайд 9 Функции игры :
обучающая функция – развитие общеучебных умений

и навыков, таких, как память, внимание, восприятие различной информации, развитие

навыков владения речью;

воспитательная функция – психотренинг и психокоррекция проявления личности в игровых моделях;

Функции игры : обучающая функция – развитие общеучебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие

Слайд 10 развивающая функция – гармоническое развитие личностных качеств с целью

активизации резервных возможностей личности;
коммуникативная функция – объединение учащихся в

коллектив и установление эмоциональных контактов;


развивающая функция – гармоническое развитие личностных качеств с целью активизации резервных возможностей личности; коммуникативная функция –

Слайд 11
релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на

нервную систему при интенсивном обучении;
психотехническая функция – формирование навыков

подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации;
развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока из скучного мероприятия в увлекательное приключение.












релаксационная функция – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении; психотехническая функция

Слайд 12Организация игр:
- выбор игры;
- предложение игры детям;
- оборудование

и оснащение игры;
- разбивка на группы, распределение ролей;
-

развитие игровой ситуации.
Организация игр:- выбор игры; - предложение игры детям; - оборудование и оснащение игры; - разбивка на группы,

Слайд 13Основные принципы организации игры:
- отсутствие принуждения;
- принцип

развития игровой динамики;
- принцип взаимосвязи игровой и учебной

деятельности;

- принцип перехода от простейших игр к сложным.

Основные принципы организации игры: - отсутствие принуждения; - принцип развития игровой динамики;  - принцип взаимосвязи игровой

Слайд 14 Результат

- формирование у обучающихся опыта ценностных отношений;
- расширение

и углубление знаний по предмету;
- творческое применение результатов предшествующего обучения;
-

интеграция знаний из разных предметных областей;
приобретение умений и навыков межличностных взаимодействий.










Результат - формирование у обучающихся опыта ценностных отношений;- расширение и углубление знаний по предмету;- творческое применение

Слайд 15СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика