Слайд 1«МЕТОДЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
«Все трудности воспитания вытекают из того, что
родители, не только не исправляясь от своих недостатков, но, даже
не признавая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях»
Л.Н. Толстой
Слайд 2Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…
Януш Корчак
Слайд 3
Методы воспитания превращают в реальность наши лучшие надежды, планы, мечты,
обращенные к самому дорогому – к детям.
Начну с горького признания
отца, который, к счастью, понял, что его методы воспитания порочны и просит прощения у своего маленького сына. Этот текст создан американской журналисткой.
Слайд 4«РАСКАЯНИЕ ОТЦА»
«Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время,
когда ты спишь. Я один прокрался в твою комнату. Несколько
минут назад, когда я читал газету, на меня нахлынула тяжёлая вона раскаяния. Я пришёл к твоей кровати с сознанием своей вины.
Вот о чём я думал, сын: я сорвал на тебе своё плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя, когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.
Слайд 5За завтраком я тоже к тебе придрался. Ты пролил чай.
Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты
слишком густо намазал хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свидания, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!».
Слайд 6Затем, в конце дня, всё началось снова. Идя по дороге
домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в
шарики. На твоих брюках были дырки. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Брюки дорого стоят – и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!
Слайд 7Помнишь, как ты вошёл в комнату, где я читал, -
робко, с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на
тебя поверх газеты, раздражённый тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?» - резко спросил я.
Слайд 8Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял
за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью,
которую Бог вложил в твоё сердце, и которую даже моё пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушёл, семеня ножками вверх по лестнице.
Слайд 9Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих
рук, и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мной
сделала привычка? Привычка придираться, распекать – такова была моя награда тебе за то, что ты маленький мальчик.
Слайд 10А в твоём характере так много здорового, прекрасного и искреннего.
Твоё маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далёкими
холмами. Это проявилось в твоём стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришёл к твоей кроватке в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени!»
Слайд 11«ТЫ НЕ БОЙСЯ СЛОВОМ ХРУПКИЙ МИР РАЗРУШИТЬ».
Слово – тончайший инструмент
человеческого общения. Слово, то осуждающее – суровое и холодное; то
поощрительное, ласковое, подбадривающее; то ироническое, насмешливое, саркастическое, - оно обладает огромной силой.
Слайд 12Грубый окрик пугает и озлобляет маленького человека, а наша лёгкая
ирония по поводу трудно завоёванной «четвёрки» неожиданно для нас убивает
радость сына, и веру в свои силы, и стремление к новым победам. Зато какой затаённой радостью и гордостью светятся его глаза после нашего одобрительного замечания. «О, это только начало! Вот увидите, что я ещё смогу!»
Слайд 13Как-то в одной из газет был объявлен конкурс на самую
яркую историю из прошлой школьной жизни. Было много интересного, но
на меня произвела огромное впечатление одна история, которую поведала уже зрелая женщина «за пятьдесят». Её воспоминание было очень грустным и даже трагичным.
Слайд 14Однажды, после урока физкультуры, девочка вместе со всеми опоздала в
класс. А поскольку у неё были непослушные волосы, то её
внешний вид оказался самым заметным и вызвал негодование учительницы. «Ты похожа на ведьму!» - кричала она, и с этой минуты кличка намертво «приросла» к девочке. Кличка перекочевала с ней в институт, а оттуда – в её жизнь.
Слайд 15Воспоминания женщины:
«Через некоторое время я стала ощущать в себе задатки
этой самой ведьмы: мне казалось, что я роковым образом влияю
на окружающих. Разрушая их благополучие и покой». Она всё больше отстранялась от людей. До сих пор она одна, и ей неуютно в этом мире. Вот как одно неосторожное слово, наверняка сказанное без злого умысла, может разрушить целую жизнь.
Слайд 16Наша манера общения с детьми, тон отношений между членами семьи
имеют большое значение для создания определённого стиля жизни, который быстро
закрепляется в Вашем доме.
Грубость детей, увы, может быть следствием грубости и бестактности родителей – по отношению к детям, друг к другу, к окружающим.
Слайд 17ВЫВОД:
Словом нужно пользоваться обдуманно и осторожно.
Слайд 18«ТЕБЯ КАК В ЗЕРКАЛЕ Я ВИЖУ…»
Ребёнок «фотографирует» всё, что происходит
в семье. Значит, если нам хочется, чтобы ребёнок научился любить
людей, их должны полюбить, прежде всего, Мы. Не осуждайте соседей, не подсмеивайтесь над знакомыми и родственниками, а выделяйте, прежде всего, их положительные качества, чаще хвалите окружающих.
Вам не нравится, что ребёнок может что-то пообещать, а не сделать. А подумайте, всегда ли Мы исполняем свои обещания по отношению к нему или близким? Ребёнок и это наблюдает и копирует, считая нормой.
Слайд 19Есть семьи, где телевизор работает постоянно. Только тогда требование к
ребёнку – «Читай!» - надо снять. Можно, конечно же возразить:
«Так что же, нам самим и не смотреть совсем телевизор, если ребёнок в комнате?»
Слайд 20Удивительно, что некоторых родителей раздражает сама мысль о том, что
надо чем-то пожертвовать ради ребёнка, в чём-то себе отказать! Не
такая уж это жертва – иногда выключить телевизор.
Слайд 21«МЕЧ НАКАЗАНЬЯ НЕ СПЕШИ НА ГОЛОВУ ДИТЯТИ ТЫ ОБРУШИТЬ».
Наказание –
очень сильное средство воздействия, его применение требует осторожности и такта.
Наказывать ребёнка следует лишь в исключительных случаях. Наказание может иметь место только при условии уверенности родителей, что ребёнок совершил проступок намеренно, осознанно, понимая, что делать этого нельзя.
Слайд 22Высшее достоинство родителей состоит в умении смотреть на мир глазами
ребёнка, попытаться увидеть то, что видит он, и почувствовать то,
что чувствует он.
Слайд 23Насилие порождает насилие. В душах наших детей зреет жестокость, когда
они не могут ответить на «кулак» отца.
Слайд 24
Зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей,
совершенно не значимо в понимании ребенка.
Слайд 25Достаточно всем членам семьи выполнять
следующие очень простые правила, которые, однако,
требуют определенных усилий от всех членов семьи:
Слайд 26Как можно меньше злиться и ворчать друг на друга
По поводу
и без повода
Слайд 27Не увлекаться критикой;
Маленькому и большому человеку гораздо приятнее узнавать о
себе как о хорошем человеке, чем как о плохом.
Слайд 28Постоянно демонстрировать внимание своим родным и близким людям.
Только в таком
случае можно рассчитывать на ответное внимание.
Слайд 29Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!
Слайд 30Здоровья Вам и удачи в воспитании ваших детей!
Слайд 31http://topgir.com.ua/demotivators/_sf2125.html
http://kiev-mama.ucoz.ua/blog/angelochek/2010-05-27-5
http://www.tropinka.orthodoxy.ru/ikonosta/bogorodi/vzyskani.htm
http://neskquik.beon.ru/2.html
http://www.pixiz.ru/main/pic/17113/
http://zakupki-nt.ru/viewtopic.php?id=1059&p=2